Главная страница

«Школьный музей как средство повышения толерантного мировоззрения учащихся школы» в рамках республиканской экспериментальной площадки «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы»


Скачать 31.12 Kb.
Название«Школьный музей как средство повышения толерантного мировоззрения учащихся школы» в рамках республиканской экспериментальной площадки «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы»
Дата09.02.2016
Размер31.12 Kb.
ТипДокументы



Инновационный педагогический опыт на тему «Школьный музей как средство повышения толерантного мировоззрения учащихся школы» в рамках республиканской экспериментальной площадки «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы».

С 2009 по 2013 учебные годы МБОУ СОШ № 2 г. Кызыла являлась республиканской экспериментальной площадкой на тему «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы». В рамках эксперимента всем учителям истории и обществознания нужно было разработать свой проект на актуальную тему по формированию толерантности в учащихся. Я выбрала тему по созданию и развитию школьного музея с целью привлечения учащихся школы к поисково-исследовательской деятельности.

Цель республиканской экспериментальной площадки: выявление и внедрение в практику городской национальной школы системы психолого-педагогических условий, способствующих формированию толерантности у учащихся.

Задачи республиканской экспериментальной площадки:

  1. создание творческих микрогрупп учителей, повышение квалификации учителей по проблемам формирования толерантной личности в условиях городской национальной школы;

  2. введение системы мониторинга, разработка и активное использование тестов и тестовых заданий;

  3. разработка системы форм, методов, приемов, средств обучения и воспитания толерантности; реализация идеологии толерантности в содержании урочной и внеурочной деятельности;

  4. формирование информационной и методической базы, способствующей разработке и публикации УМК;

  5. разработка программ формирования толерантной личности в условиях городской национальной школы с 1-го по 11-й классы.

Моя тема, над которой я работала как учитель истории и обществознания, звучала следующим образом «Школьный музей как средство повышения толерантного мировоззрения учащихся школы».

Актуальность темы определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственности.

Компоненты педагогической технологии:

Цели: Создание школьного музея. Воспитание патриотов Отечества, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающего высокой нравственностью и проявляющего национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре народов через музей.

Задачи:

1.Активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении истории родного края. 

2.Создание условий для приобретения учащимися умений и навыков исследовательской деятельности.

3.Оформление и пополнение экспозиций музея.

4.Создание деятельного кружка.

5.Подготовка экскурсоводов. 

Основные стратегии:

1.Создание совета и актива музея.

2.Организация поисковой, исследовательской работы.

3.Сбор материалов и реставрация экспонатов.

4.Создание экспозиций, разделов музея.

5.Организация экскурсионной работы.

6.Проведение конференций, семинаров.

Организация поисково-исследовательской работы:

1.Изучить историю школу

2.Провести встречи с первыми выпускниками школы и первым президентом Республики Тыва.

3.Организовать обход микрорайона с целью выявления ветеранов войны и тыла.

4.Проведение конкурса «Бабушкин сундук».

5.Конкурс сочинений «Мои корни».

Средства достижения целей и задач - через работу кружка «Клуб музея», проведение акций «Помоги школьному музею!», организация и проведение встреч с ветеранами войны и труда, участие в научно-практических конференциях и конкурсах среди школьных музеев.

Субъекты – руководитель школьного музея, члены клуба музея, родители, учащиеся школы, учителя.

Формы деятельности – поисково-исследовательские, участие в эксперименте школы «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы».