|
«Школьный музей как средство повышения толерантного мировоззрения учащихся школы» в рамках республиканской экспериментальной площадки «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы»
Инновационный педагогический опыт на тему «Школьный музей как средство повышения толерантного мировоззрения учащихся школы» в рамках республиканской экспериментальной площадки «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы».
С 2009 по 2013 учебные годы МБОУ СОШ № 2 г. Кызыла являлась республиканской экспериментальной площадкой на тему «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы». В рамках эксперимента всем учителям истории и обществознания нужно было разработать свой проект на актуальную тему по формированию толерантности в учащихся. Я выбрала тему по созданию и развитию школьного музея с целью привлечения учащихся школы к поисково-исследовательской деятельности.
Цель республиканской экспериментальной площадки: выявление и внедрение в практику городской национальной школы системы психолого-педагогических условий, способствующих формированию толерантности у учащихся.
Задачи республиканской экспериментальной площадки:
-
создание творческих микрогрупп учителей, повышение квалификации учителей по проблемам формирования толерантной личности в условиях городской национальной школы;
-
введение системы мониторинга, разработка и активное использование тестов и тестовых заданий;
разработка системы форм, методов, приемов, средств обучения и воспитания толерантности; реализация идеологии толерантности в содержании урочной и внеурочной деятельности;
-
формирование информационной и методической базы, способствующей разработке и публикации УМК;
разработка программ формирования толерантной личности в условиях городской национальной школы с 1-го по 11-й классы.
Моя тема, над которой я работала как учитель истории и обществознания, звучала следующим образом «Школьный музей как средство повышения толерантного мировоззрения учащихся школы».
Актуальность темы определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственности.
Компоненты педагогической технологии:
Цели: Создание школьного музея. Воспитание патриотов Отечества, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающего высокой нравственностью и проявляющего национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре народов через музей.
Задачи:
1.Активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении истории родного края.
2.Создание условий для приобретения учащимися умений и навыков исследовательской деятельности.
3.Оформление и пополнение экспозиций музея.
4.Создание деятельного кружка.
5.Подготовка экскурсоводов.
Основные стратегии:
1.Создание совета и актива музея.
2.Организация поисковой, исследовательской работы.
3.Сбор материалов и реставрация экспонатов.
4.Создание экспозиций, разделов музея.
5.Организация экскурсионной работы.
6.Проведение конференций, семинаров.
Организация поисково-исследовательской работы:
1.Изучить историю школу
2.Провести встречи с первыми выпускниками школы и первым президентом Республики Тыва.
3.Организовать обход микрорайона с целью выявления ветеранов войны и тыла.
4.Проведение конкурса «Бабушкин сундук».
5.Конкурс сочинений «Мои корни».
Средства достижения целей и задач - через работу кружка «Клуб музея», проведение акций «Помоги школьному музею!», организация и проведение встреч с ветеранами войны и труда, участие в научно-практических конференциях и конкурсах среди школьных музеев.
Субъекты – руководитель школьного музея, члены клуба музея, родители, учащиеся школы, учителя.
Формы деятельности – поисково-исследовательские, участие в эксперименте школы «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы».
|
|
|