Часть
урока
|
Содержание
|
Время
|
Организационно-методические указания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I.
|
Вводная
|
12-13
мин
|
|
|
1. Построение, сообщение задач.
|
1 мин
|
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
|
2. Беседа: «История развития баскетбола»
|
6
мин
|
Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»;
|
3. Разновидности бега:
- мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием голеней;
в) с высоким подниманием коленей;
- ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение
|
1
мин
1
мин
|
Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом
|
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
|
4
мин
|
Разминка выполняется под музыку: О. Газманова – «Морячка».
|
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
|
10 раз
|
|
- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног “восьмёрка”;
|
10 раз
10 раз
10 раз
|
|
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
|
12 раз
|
|
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
|
15 раз
|
|
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
|
12 раз
|
|
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
|
5-6 раз в каждую сторону
|
|
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
|
6-7 раз
|
|
- мяч перед грудью, приседания;
|
15 раз
|
|
- прыжки через мяч.
|
12 раз
|
|
II.
|
Основная
|
22
минут
|
|
|
1. Техника перемещений:
а) приставной шаг – рывок;
б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом вперёд
- перемещения приставными шагами по треугольнику
6х 6 метров:
1) спиной вперед;
2) лицом вперед;
3) правым боком;
4) спиной вперед;
5) лицом вперед;
6) левым боком.
|
4
мин
5
мин
|
Порядок выполнения: а) объяснение;
б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
|
|
2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;
- ведение, 2 шага, бросок.
Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;
Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.
|
5
мин
|
Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.
|
4. Учебная игра в баскетбол.
|
5
мин
|
Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса).
Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз.
|
5. Штрафные броски
|
3 мин
|
Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале).
При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,
глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.
|
III.
|
Заключительная
|
4 мин
|
|
|
1. Вербально-музыкальная психорегуляция
|
3 мин
|
Выполняется под музыку Фауста Попетти
|
2. Подведение итогов.
|
1 мин
|
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Домашнее задание.
|
|
3. Организованный уход из зала.
|
|
|