Главная страница

Урока по баскетболу для учащихся 7 классов Мухарлямовой А. Ф. учитель физкультуры


Скачать 66.19 Kb.
Название Урока по баскетболу для учащихся 7 классов Мухарлямовой А. Ф. учитель физкультуры
Дата 05.04.2016
Размер 66.19 Kb.
Тип Урок

КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 7 классов

Мухарлямовой А.Ф. - учитель физкультуры
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..

2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (10 шт.), гимнастические маты, мультимедийный комплекс.

Время проведения: 40 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

12-13

мин







1. Построение, сообщение задач.



1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «История развития баскетбола»

6

мин

Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»;


3. Разновидности бега:

- мяч в руках:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием коленей;

- ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение


1

мин


1

мин


Бег в колонне, дистанция два шага.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом

4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

4

мин

Разминка выполняется под музыку: О. Газманова – «Морячка».

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

10 раз



- вращение вокруг головы;

- вращение вокруг туловища;

- между ног “восьмёрка”;

10 раз
10 раз
10 раз




- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

12 раз



- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

15 раз



- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

12 раз



- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;

5-6 раз в каждую сторону



- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

6-7 раз



- мяч перед грудью, приседания;

15 раз



- прыжки через мяч.

12 раз



II.

Основная

22

минут







1. Техника перемещений:
а) приставной шаг – рывок;
б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом вперёд

- перемещения приставными шагами по треугольнику

6х 6 метров:

1) спиной вперед;

2) лицом вперед;

3) правым боком;

4) спиной вперед;

5) лицом вперед;

6) левым боком.

4

мин

5

мин

Порядок выполнения: а) объяснение;

б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.










Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.





2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;
- ведение, 2 шага, бросок.
Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;

Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.

5

мин

Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.




4. Учебная игра в баскетбол.


5

мин

Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса).

Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз.

5. Штрафные броски










3 мин

Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале).

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,

глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.


III.

Заключительная

4 мин






1. Вербально-музыкальная психорегуляция





3 мин

Выполняется под музыку Фауста Попетти

2. Подведение итогов.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Домашнее задание.




3. Организованный уход из зала.