Главная страница

Глагол как часть речи


Скачать 26.24 Kb.
Название Глагол как часть речи
Дата 02.03.2016
Размер 26.24 Kb.
Тип Урок

Урок русского языка в 5 классе по теме «Глагол» с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Тема урока: Глагол как часть речи.

Цели урока : повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения употреблять глаголы в речи, развитие критического мышления.


  1. Стадия вызова.

Прием «Верные и неверные утверждения». На доске записаны верные и неверные утверждения по теме урока, дети должны, опираясь на знания и интуицию, указать верные по ним сформулировать тему урока.

-Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? и что сделать?

-Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета.

-Глагол в предложении бывает сказуемым.

-Глагол может изменяться по падежам.

Дети указывают верные утверждения и по ним формулируют тему урока.После этого ставим цели, т.е. спрашиваем: чему должны научиться на уроке? И что должны знать в конце урока?

2.Дети чертят таблицу:

Знаю

узнал

хочу узнать побольше











Заполняют первый столбик.

  1. Этап осмысления. Дети составляют схему-кластер «Глагол».

  2. Работа с текстом. Обучающиеся читают текст и делают пометки: « ^» - знаю;

« - « -противоречит моему мнению; « +» -это для меня новое; « ! « -нравится или не нравится.

Текст:

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? И что сделать? В предложении обычно бывает сказуемым. Глаголы изменяются по временам: в настоящем времени, прошедшем и будущем. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и в прошедшем – по родам и лицам. Глаголы , отвечающие на вопросы что делать? И что сделать? – это глаголы, стоящие в неопределенной форме. Неопределенная форма так и называется, потому что она не показывает ни числа, ни рода, ни лица глагола. Глаголы делятся на два вида: совершенного вида и несовершенного. Глаголы могут быть первого и второго спряжения. Глаголы, которые употребляются в речи, могут обозначать трудовые процессы (садить, пахать), цвет предметов ( небо голубеет), также глаголы обозначают динамику, движение предметов (бежит).

После работы с текстом дети заполняют второй и третий столбики таблицы. Затем идет обсуждение в парах. Третий столбик может быть заполнен в ходе обсуждения.

Из этого столбика можно взять темы для сообщений и поставить цели на следующие уроки по изучению темы «Глагол».

  1. Закрепление новой темы: упр. 606, 607, 608.

  2. Рефлексия. Дети получаю карточки, в которых они должны дописать предложения.

1.Тема урока - ……

2.Значение глаголов в речи -……

3.Сегодня на уроке мне понравилось -….

4. Сегодня на уроке мне было трудно -….
6. Домашнее задание задается индивидуально после просмотра карточек , что вызвало затруднения у обучающихся.