|
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение логарифмических уравнений»
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме:
«Решение логарифмических уравнений»
По результатам предыдущей диагностической работы выявлено, что:
5 учащихся класса справляются с заданиями по данной теме на базовом уровне от 90 до 100 %;
12 учащихся справились с заданиями на эту тему на 50% – 80 % (на базовом уровне);
5 учащихся с заданиями на указанную тему справились менее чем на 50 % .
Перед началом урока учащиеся рассаживаются в соответствии с тремя уровнями подготовки на определенные ряды. При этом учащиеся знают, что по мере усвоения материала они могу переходить в следующую по уровню подготовки группу.
Цель урока. Обобщить теоретические знания по темам «Логарифмическая функция и ее свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений базового и повышенного уровня сложности. Организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
I этап урока – организационный (1 минута)
Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах.
II этап урока (5 минут)
Повторение теоретического материала по теме
«Логарифмическая функция и ее свойства»
Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Какую функцию называют логарифмической?»
Звучит определение.
Определение. Функцию вида , где и , называют логарифмической.
Учитель просит перечислить основные свойства логарифмической функции.
Учащиеся указывают область определения, множество значений, характер монотонности в зависимости от значения параметра , точку пересечения графика функции с осью ОХ.
Учитель обращает внимание учащихся на доску, где изображены графики функции при и при , комментируя положение числа а относительно 1 и значение функции при .
при при
III этап урока (5 минут)
Устная работа по решению простейших задач на тему «Логарифмическая функция и ее свойства»
Учитель предлагает учащимся применить только что сформулированные теоретические факты к решению задач.
Учащимся розданы листы с заданиями для устной работы, следующего содержания:
1. На рисунке изображен график одной из функций. Укажите номер этой функции.
2. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.
3. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.
|
|
|