Главная страница

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение логарифмических уравнений»


Скачать 26.94 Kb.
Название Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение логарифмических уравнений»
Дата 05.03.2016
Размер 26.94 Kb.
Тип Урок

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме:

«Решение логарифмических уравнений»
По результатам предыдущей диагностической работы выявлено, что:

  • 5 учащихся класса справляются с заданиями по данной теме на базовом уровне от 90 до 100 %;

  • 12 учащихся справились с заданиями на эту тему на 50% – 80 % (на базовом уровне);

  • 5 учащихся с заданиями на указанную тему справились менее чем на 50 % .

Перед началом урока учащиеся рассаживаются в соответствии с тремя уровнями подготовки на определенные ряды. При этом учащиеся знают, что по мере усвоения материала они могу переходить в следующую по уровню подготовки группу.

Цель урока. Обобщить теоретические знания по темам «Логарифмическая функция и ее свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений базового и повышенного уровня сложности. Организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
I этап урока – организационный (1 минута)
Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах.
II этап урока (5 минут)

Повторение теоретического материала по теме

«Логарифмическая функция и ее свойства»
Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Какую функцию называют логарифмической?»

Звучит определение.

Определение. Функцию вида , где и , называют логарифмической.

Учитель просит перечислить основные свойства логарифмической функции.

Учащиеся указывают область определения, множество значений, характер монотонности в зависимости от значения параметра , точку пересечения графика функции с осью ОХ.

Учитель обращает внимание учащихся на доску, где изображены графики функции при и при , комментируя положение числа а относительно 1 и значение функции при .


при при
III этап урока (5 минут)

Устная работа по решению простейших задач на тему «Логарифмическая функция и ее свойства»
Учитель предлагает учащимся применить только что сформулированные теоретические факты к решению задач.

Учащимся розданы листы с заданиями для устной работы, следующего содержания:



1. На рисунке изображен график одной из функций. Укажите номер этой функции.


1)



2)



3)



4)





2. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.

1)



2)



3)



4)




3. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.


1)



2)



3)



4)