Главная страница

Skype мой друг и помощник в работе с родителями (из опыта работы)


Скачать 38.48 Kb.
Название Skype мой друг и помощник в работе с родителями (из опыта работы)
Дата 14.02.2016
Размер 38.48 Kb.
Тип Документы

Skype - мой друг и помощник в работе с родителями

(из опыта работы).
«Море родителей, но мало отцов и

матерей, которые интересуются

своими детьми»

В.Г.Белинский

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исследователями В.С. Скобкиным и Е.Ю. Марич было выявлено, что родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание ребенка.

Большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.

Содержание работы с родителями необходимо реализовывать через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.

И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств, способных стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями.

И я попробовала такую форму сотрудничества с родителями, как общение по Skype. Вначале я предложила этот способ общения с родителями часто болеющих детей. Давала индивидуальны задания, подбирала материал по обучению грамоте (это звуки и буквы), математике. Также подбирала интересные дидактические игры. С родителями детей мы даже проигрывали эти игры с помощью Skype, для того, чтобы легче и понятнее им было потом играть со своими детьми. Подсказывала, как лучше задать вопрос ребёнку, например, по временам года, чтобы он понял, что от него хотят. Иногда общалась с самим ребёнком и спрашивала, что ему не понятно из объяснений мамы, и иной раз приходилось с ним играть, при этом обучая, а мама смотрела и постепенно набиралась опыта, иногда активно включалась в нашу игру. И когда этот малыш приходил после болезни в детский сад, то он уже активно включался в образовательный процесс, потому что дома с мамой они занимались и от программы он не отстал. Это на самом деле очень эффективно и удобно. Постепенно в такую форму общения стали включаться и другие родители. Очень помогает общение по Skype не только по обучающим вопросам, но и по вопросам поведения детей в детском саду друг с другом, этическим моментам.

Благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной атмосфере, родители лучше стали воспринимать мои советы, стали более откровенными, открытыми для восприятия и помощи.

Общаясь с родителями по Skype в непринуждённой беседе, без присутствия посторонних людей и благодаря уютной домашней обстановке в удобное для них время, позволило мне лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей дошкольника, легче помочь ему преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста.

Работая по Skype, я нахожусь в диалоге с родителями на «равных», не поучаю, а советую, размышляю вместе с ними, договариваюсь о совместных действиях, тактично подвожу их к пониманию необходимости педагогических знаний.

Мне было важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться со мной своими мыслями, сомнениями, для того чтобы лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания и образования

Начав работать по Skype с родителями, я построила так свою работу, чтобы в дальнейшем родитель смог:

• Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

• Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

• Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

• Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работа с использованием Skype позволило мне:

- Оперативно взаимодействовать с родителями.

- Работать с родителями в удобное для них время и месте.

- Включить родителей в деятельность.

- Проводить работу в период эпидемий, особенно часто болеющих детей

- Организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий

- Рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени

- Оперативно общаться и обсуждать вопросы по разным направлениям: занятиям, трудовой деятельности, игровой, культурно-гигиеническим навыкам и по многим другим вопросам.

Мне было очень важно подобрать вопросы, темы, которые будут интересны родителям, часто допускающих типичные ошибки в воспитании детей и испытывающих определенные трудности.

Такая новая форма работы с родителями помогает налаживать атмосферу мира и тёплых дружеских взаимоотношений между воспитателем и родителями, ведь мы вместе стремимся, чтобы нашим детям в детском саду было так же хорошо, как дома.

Я нахожусь в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.