|
Урок проводился в шестом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». «Вышивка крестом»
Самоанализ открытого урока по теме:
« Кукла-оберег»
Учитель технологии: Маркова Светлана Владимировна.
Урок проводился в шестом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». «Вышивка крестом» Данный урок рассчитан на 90 мин. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Замысел урока. Так как в пятом классе девочки уже овладели навыками вышивки крестом и лоскутной техники, чтобы заинтересовать учащихся, я решила углубить, разнообразить данную тему ,мной было продолжено изучение модуля по теме: Традиции, символика в русском искусстве изготовления куклы-оберега.
Уникальность урока состоит в том, что он показывает, как можно связывать и применять разные виды ДПИ в разработке новой темы урока.
Урок является звеном в цепочке уроков «Лоскутная техника», «Вышивка», « Традиции, символика русской вышивки» он расширяет знания по теме история русских традиций, рукоделия.
Группа девочек обладает высоким уровнем интеллекта и уровнем обучаемости, поэтому мною предложена такая форма урока. Я расчитывала на то, что девочки предложат свои интересные методы и способы изготовления куклы, смогут применить знания, полученные на прошлых занятиях к сегодняшнему занятию.
Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного, творческого, исследовательской, поисковой деятельности развития учащихся.
Цель урока: познакомить учениц с историей рукоделия, символичностью куклы-оберега .
Были поставлены следующие задачи:
Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; символами, значением орнамента, видами кукол ,знакомить с методами изготовления куклы-оберега; научить технике выполнения куклы «Благополучницы». Создать условия для выяснения закономерности и взаимосвязи между вышивкой и созданием предметов домашнего обихода в русском искусстве.
Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, обогащение словарного запаса, кругозора. Способствовать развитию сенсорной, двигательной сферы учащихся, внимательности и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.
Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.
Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств- изготовление кукол- оберегов, к русским традициям, развитию патриотических качеств личности.
Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:
активность
ответственность
самоконтроль
умение участвовать в диалоге, высказать свои мысли
стремление к взаимопониманию.
На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.
Мной были использованы технологии:
личностно - ориентированного обучения
система диалога
поисково - исследовательская
практическая
ИКТ (информационно компьютерная технология, презентация)
Тип урока : комбинированный. Формы работы : индивидуальная, по парам
Принципы обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Практическая работа.
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, нитки мулине ,шаблоны выкройки иглы, схемы рисунков, ножницы.
Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Куклы- обереги», музыкальное сопровождение.
На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей.
|
|
|