Главная страница

Урок по теме «Класс Млекопитающие», 9 урок по теме «Класс Млекопитающие, или Звери»


Скачать 64.59 Kb.
Название Урок по теме «Класс Млекопитающие», 9 урок по теме «Класс Млекопитающие, или Звери»
Дата 05.04.2016
Размер 64.59 Kb.
Тип Урок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

ФИО (полностью)

Кузьмина Татьяна Владимировна

Место работы

МАОУ «СОШ № 95 с УИОП» г. Саратова

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Обобщающий урок по теме « Класс Млекопитающие», 9 урок по теме «Класс Млекопитающие, или Звери».


Базовый учебник

Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности и многообразии животных класса Млекопитающие.

Задачи:

Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие, закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды животных класса Млекопитающие.

Развивающие: совершенствовать учебные умения обучающихся (работа с наглядным материалом, сравнение полученной информации, обобщение полученных знаний); развивать умения работать в малых группах; умение работать с учебником, дополнительной литературой, видеоматериалами и цифровыми источниками информации, мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке, коммуникативно-организаторские способности учащихся.

Воспитательные: воспитывать культуру общения и учебного труда в ходе вступительной беседы, работы с ЭОР и выполнения заданий;

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая. Методы и приёмы: активные; дидактическая игра; метод малых групп; применение приобретенных знаний; закрепления; проверки знаний, умений и навыков; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля; взаимоконтроль.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к Internet и мультимедийный комплекс.

Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2.

3.

4.

Организационный.

Актуализация ранее изученного материала:

Этап проводится в форме дидактической игры.

  1. Фронтальный опрос по особенностям внешнего и внутреннего строения млекопитающих.

Задания для опроса:

  1. По анимационной модели «Внешнее строение собаки» назвать основные части тела млекопитающих.

  2. По аминационной модели «Внутреннее строения кролика» назвать основные органы млекопитающего.

  3. По анимационной модели «Кровеносная система» назвать отличительные признаки кровообращения млекопитающих.

  1. Определение отрядов класса Млекопитающих.

Задание для групп:

По иллюстрациям определить млекопитающего и отряд.

Проверочная работа по теме.

Подведение итогов.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


Сообщает тему, цель и задачи урока, настраивает обучающихся на работу, зачитывает эпиграф, распределяет обучающихся на группы, объявляет условия проведения дидактической игры.
Проводит беседу с фронтальным опросом для краткого повторения изученного материала. С использованием анимационных моделей организует повторение внешнего строения, внутреннего строения и особенностей кровеносной системы млекопитающих.

Организует работу в малых группах: демонстрирует иллюстрации для задания по группам.


Организует индивидуальный срез знаний по интерактивным тестам.

Оценивает работу обучающихся на уроке. Сообщает домашнее задание.


Проверка готовности к уроку. Обучающиеся распределяются по группам.
Смотрят модель и отвечают на вопросы учителя о признаках млекопитающих..

По иллюстрациям определяют отряды. По ходу выполнения задания группы заполняют опросный лист.
Индивидуально выполняют интерактивный тест, ответы записывают в лист опроса.
Группы обмениваются результатами. Записывают домашнее задание.

2

25

10
8

Приложение к плану-конспекту урока

Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса


Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


Внешнее строение Млекопитающих на примере собаки.

Внутреннее строение млекопитающих.

Строение кровеносной системы.

Бегемот. Отряд Парнокопытные.

Зебра. Отряд Непарнокопытные

Морж. Отряд ластоногие.

Медведь. Отряд хищники.

Вопрос № 1 по теме

Вопрос № 2 по теме

Вопрос № 3 по теме

Вопрос № 4 по теме. .



Информационный.


информационный
информационный
информационный


информационный

информационный

информационный


контрольный

Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимами работы

Анимация.

Анимация

иллюстрация.

иллюстрация

иллюстрация.

иллюстрация.

Интерактивное тестовое задание с выбором нескольких правильных ответов


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8f271-0a01-022a-00c0-0c165b043ea1/%5BBIO7_12-51%5D_%5BIM_02%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8f321-0a01-022a-0121-f90190b6f493/%5BBIO7_12-52%5D_%5BIM_04%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b170112-0a01-022a-012e-7cb60747ab2e/%5BBIO7_12-52%5D_%5BMA_02%5D.SWF

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8bfa1-0a01-022a-000b-074abd46da11/%5BBIO7_12-56%5D_%5BPF_04%5D.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d170dd06-0a01-022a-0108-7be0ab179714/%5BBIO7_12-56%5D_%5BPF_02%5D.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf99a11-0a01-022a-00c6-35bd2cd941b3/%5BBIO7_12-56%5D_%5BPF_01%5D.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8bf4b-0a01-022a-01c7-d5a849c5d61a/%5BBIO7_12-55%5D_%5BPF_05%5D.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4dd352e-0a01-022a-00ff-973894a3b367/%5BBIO7_12-54%5D_%5BQS_02%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4dd3545-0a01-022a-00c0-ae960b34d408/%5BBIO7_12-54%5D_%5BQS_03%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4dd368f-0a01-022a-00fb-3f4ca6578263/%5BBIO7_12-54%5D_%5BQS_04%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4dd36a7-0a01-022a-0045-95a85f552c8e/%5BBIO7_12-54%5D_%5BQS_05%5D.html