Главная страница

Урок по теме: "Агропромышленный комплекс России"


Скачать 46.26 Kb.
Название Урок по теме: "Агропромышленный комплекс России"
Дата 05.04.2016
Размер 46.26 Kb.
Тип Урок

Урок 3

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Агропромышленный комплекс России"



Цель урока : повторение и обобщение знаний об Агропромышленном комплексе России, его отраслевом составе, особенностях развития и размещения; урок помогает развитию мыслительной деятельности, вырабатывает умение анализировать ситуацию, способствует дальнейшему планированию будущего, осознанному выбору профессии, развивает умение формулировать, высказывать и отстаивать собственное мнение.

Оборудование.:

  • продукция ОАО “Иркутского Масложиркомбината « Янта»”

  • консервная продукция (тушенка, шпроты);

  • пакетированные соки “Добрый”, “Любимый сад”;

  • Оренбургский пуховый платок;

  • льняные полотенца;

Для проведения урока необходимо участие коллег-учителей, которых можно пригласить в качестве членов жюри.

ХОД УРОКА

Вводная часть урока (приветствие, объявление темы, постановка цели и задач) проходит на фоне музыки.

Основная часть урока делится на два этапа. В ходе первого этапа все ученики имеют возможность набирать проходные баллы, которые позволят им участвовать во втором этапе.

В первом этапе предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Дайте определение понятия “Агропромышленный комплекс”.

  2. Каковы особенности структуры АПК?

  3. Каково значение АПК в жизни государства?

  4. Почему изречение П.А. Столыпина “Незачем нам хлеб ввозить, если своя земля есть…” актуально и сегодня?

  5. Каковы особенности отраслевого состава сельского хозяйства?

  6. Дайте определение понятия “сельскохозяйственные угодья”.

  7. Почему сельское хозяйство является мощным фактором воздействия на окружающую среду?

Три ученика, набравшие наибольшее количество баллов в первом этапе, приглашаются для участия во втором этапе, однако это не значит, что остальные не будут работать на этом уроке. Каждый ученик, исправивший или дополнивший ответ товарища, также зарабатывает очки (то есть работает на свою оценку).

Вопросы второго этапа:

1.1. Какова роль различных регионов в производстве зерна?

2.1. Как размещены технические культуры по территории России и почему? (Возможно, в качестве подсказки, предложить ученику льняные полотенца. Он должен охарактеризовать все технические культуры, а в качестве примера, более подробно рассказать о производстве льна-долгунца.)

3.1. Объясните, с чем связано размещение предприятий пищевой промышленности? (Здесь пригодится стенд с представленными продуктами питания, а выбор направления за самим учеником.)

1.2. Говорят, что “живописный ландшафт не самоцель и не роскошь, а необходимая принадлежность процветающего сельского хозяйства… Красота пейзажа и продовольственная проблема взаимосвязаны”. Так ли это?

2.2. П.А. Столыпин считал, что России необходимы “не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками…, а признание неприкосновенности частной собственности и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой земельной собственности”. Что вы думает по этому поводу?

3.2. Представьте себя фермером, который приобрел землю для сельскохозяйственного использования вблизи города и решил выращивать свиней. Какие условия необходимо учитывать в этой ситуации? Как будете перерабатывать продукцию? Что предпримете, чтобы ваша продукция стала конкурентоспособной?.

1.3. Проследите путь продукции “Иркутского Масложиркомбината « Янта»” от производителя к нашему столу.

2.3. Расскажите о пути к потребителю оренбургского пухового платка.

3.3. Ю. Черниченко в книге “Хлеб” говорит: “Хлеб – деяние коллективное. Технология такова, что каждый причастный к делу может и умножить и перечеркнуть результаты труда других”. Прокомментируйте данное высказывание.

Подводятся итоги, выставляются оценки.

Вам было дано Д/з – найти сообщения о местных предприятиях пищевой промышленности. Познакомьтесь с продукцией местного предприятия.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ предприятия « Иркутского МАСЛОЖИРКОМБИНАТА»



На каждую парту выдается лист с тестом.

Проверочная работа. Тест.

1 вариант

1. Основным звеном АПК является :

1. Растениеводство 2.Животноводство 3.сельское хозяйство

2. Мероприятия, целью которых является повышение плодородие почвы называется:

1. рекультивация 2. мелиорация 3.рентабельность 4.химизация

3.К первому звену АПК относится:

1.производства удобрений 2. пищевая пром-сть

3.торговля 4. легкая пром-сть

4.Выберите три отрасли пищевой пром-сти, ориентирующиеся на сырье : 1.маслодельная 2).консервная 3).рыбная 4) кондитерская 5) хлебопекарная 6)макаронная

5. Важнейшей зерновой культурой России является :

1.гречиха 2.овес 3. пшеница

6.Полеводство занимается возделыванием:

1.овощей 2. зерновых культур

3. технических культур 4.картофель

7.в Нечерноземной зоне Европейской части России выращивают

1.лен-долгунец 2. сахарную свеклу

3. подсолнечник 4.хлопок

8.Соотнеси :

Природная зона специализация с/х

1. тундра а) оленеводство

2.лесная зона б)рожь, ячмень, лен

3.лесостепь и степь в) пшеница, кукуруза, сах. свекла

4.полупустыни г) овцеводство

9. Распредели культуры :

1. зерновые культуры а)рис

б) пшеница

в)гречиха

2. технические г) чечевица

д)лен-долгунец

3.бобовые е)соя

ж) рожь

з)подсолнечник
2 вариант

1.Распределите с/х культуры по мере увеличения их доли в посевных площадях:

1.зерновые 2)кормовые

3. технические 4)овощи и картофель

2.На выращивании риса и чая специализируется :

1.Поволжье 2.Центрально- Черноземный р-он

3.Краснодарский край

3.Расположите страны в порядке убывания объемов производства зерновых культур :

1. Россия 2.США 3.Китай 4.Индия

4.Сельскохозяйственные угодья занимают

1. 13 % от общей площади территории России

2. 34 % от общей площади территории России

3. 45 % от общей площади территории России

5. По производству каких зерновых культур Россия занимает первое место :

1.пшеница 2.овес

3.рожь 4. ячмень

6. Посевы кукурузы в общем совпадают с районами выращивания :

1.ржи 2.яровой пшеницы

3. озимой пшеницы

7. В южных районах России преобладает скотоводство :

1.молочное 2. мясное

8.Соотнеси :

Природная зона специализация с/х

1. тундра а) оленеводство

2.лесная зона б)рожь, ячмень, лен

3.лесостепь и степь в) пшеница, кукуруза, сах. свекла

4.полупустыни г) овцеводство
9. .Выберите три отрасли пищевой промышленности, ориентирующиеся на потребителя :

1.маслодельная 2).консервная 3).рыбная

4) кондитерская 5) хлебопекарная 6)макаронная

Заключительная часть урока также проходит на музыкальном фоне. Подводятся необходимые итоги урока. Заканчивается урок цитатой из той же книги Ю. Черниченко: “наступило время мыслить, время умно хозяйствовать, время жить богаче”.

Д/з прочитать пар.36.