|
Уголок леса на территории детского сада
Уголок леса на территории детского сада.
На территории нашего детского сада был создан уголок леса.
Цель уголка леса - это формировать представление о лесе, как о сообществе растений и животных, о неразрывной связи человека и природы. Формировать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу. Развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества. Развитие интереса и любви к природе.
Уголок леса позволяет:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить наблюдения в разные времена года, игры, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
В нашем уголке леса растут сосенки, красавицы ели, лиственница. Воспитатели нашего детского сада учат детей узнавать деревья, помогают полюбить их. Вместе с детьми собираем гербарии из листьев и хвойных веточек деревьев, создаем узоры из ягод и семян в пластиковых лабораторных чашечках.
Ни один лес немыслим без птиц, поэтому мы ведем активную работу по привлечению пернатых в наш уголок леса. Каждый год в уголке леса сороки строят гнезда и выводят птенцов.
Учим, как правильно сделать и повесить птичий домик. Знакомим детей с разновидностью птиц, учим отличать зимующих и перелетных птиц. Рассказываем о их значении в природе. Воспитываем трудолюбие, доброе отношение к птицам.
В начале зимы к кормушке прилетают птицы. Во время кормления удобно наблюдать за птицами, за их повадками. Обращаем внимание детей на цвет оперения птиц. Описываем их внешний вид, чем они похожи и чем не похожи.
Уголок леса позволяет вызвать у детей эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство. В уголке леса есть оборудованное место, где мы рассказываем детям экологические сказки, проводим беседы, познавательные экологические игры, простые опыты и эксперименты, циклы наблюдений. Такие как цикл наблюдения за елью (материал). Здесь можно отдохнуть, поиграть, послушать легенду, тишину, голоса птиц.
Во время путешествия в уголок леса дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени и пространстве. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное - воспитывается чувство прекрасного, любовь к природе, рождается желание ее беречь и сохранять.
Любуясь деревьями в разную погоду, приучаем детей высказывать свои впечатления, сравнивать. Используем пословицы и поговорки, понятные детям. Тогда и они используют их в речи и придумывают свои иногда очень удачные выражения: «У елки ледяные пальчики»; «Елка закуталась в снег, до самых глаз, как в пуховое одеяло»; «Красиво, как в снежном царстве».
В уголке леса зимой засыпаем деревья, как можно выше снегом, чтобы они спокойно пережили морозы. Это способствует воспитанию бережного отношения и заботе о природе.
Весной, когда земля еще покрыта снегом, дети занимаются исследованиями деревьев и кустарников, наблюдая, как из почек развиваются новые листочки, как появляются молодые светло-зеленые веточки у ели. Все с нетерпением ждут, когда же расцветут в уголке леса первые первоцветы.
Современные дети редко бывают в деревне, лесу, но, даже оказавшись на природе, городской ребенок мало что по-настоящему оценит и узнает, многое для него так и остается неизвестным, непонятным. Зачастую даже родители не могут отличить ель от пихты, что уж говорить о детях. А ведь каждое растение имеет свои особенности, свои маленькие тайны и загадки. В общении с природой формируются лучшие качества маленького гражданина: доброе отношение к живому миру, привязанность к малой родине, отзывчивость к окружающим. Открывать детям тайны природы и каждый раз находить удивительные взаимосвязи живых организмов со средой обитания – не это ли интересно и увлекательно. Ничем не заменить живого общения с природой, легкого прикосновения детских рук к травинкам, стебелькам растений, смотреть, как распускаются цветы и порхают над ними бабочки. Детям нравится бродить по нашему лесочку, искать что-то необычное для себя, погладить ствол дерева или потрогать пальчиком сосны, елочки, лиственницы…
Любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту – это начало патриотизма, любви к Родине.
Так в любви и заботе растет наш Уголок леса в детском саду.
|
|
|