Главная страница

Уголок леса на территории детского сада


Скачать 32.94 Kb.
Название Уголок леса на территории детского сада
Дата 07.03.2016
Размер 32.94 Kb.
Тип Документы

Уголок  леса на территории детского сада.

На территории нашего детского сада был создан уголок леса.

Цель уголка леса - это формировать представление о лесе, как о сообществе растений и животных, о неразрывной связи человека и природы. Формировать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу. Развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества. Развитие интереса и любви к природе.

Уголок леса позволяет:

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

Проводить наблюдения в разные времена года, игры, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

В нашем уголке леса растут   сосенки,  красавицы ели, лиственница. Воспитатели нашего детского сада учат  детей узнавать  деревья,  помогают полюбить  их.  Вместе с детьми собираем гербарии  из  листьев и хвойных веточек деревьев, создаем  узоры  из ягод и семян в пластиковых лабораторных чашечках.

Ни один лес немыслим без птиц, поэтому мы ведем активную работу по привлечению пернатых в наш уголок леса. Каждый год в уголке леса сороки строят гнезда и выводят птенцов.

Учим,  как  правильно  сделать  и повесить  птичий  домик. Знакомим детей с разновидностью птиц, учим отличать зимующих и перелетных птиц. Рассказываем о их значении в природе. Воспитываем трудолюбие, доброе отношение к птицам.

В начале зимы к кормушке прилетают птицы. Во время кормления удобно наблюдать за птицами, за их повадками. Обращаем внимание детей на цвет оперения птиц. Описываем их внешний вид, чем они похожи и чем не похожи.

Уголок леса позволяет вызвать у детей эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство. В уголке леса есть оборудованное место, где мы рассказываем детям экологические сказки, проводим беседы, познавательные экологические игры, простые  опыты и эксперименты, циклы наблюдений. Такие как цикл наблюдения за елью (материал). Здесь можно отдохнуть, поиграть, послушать легенду, тишину, голоса птиц.

Во время путешествия в уголок леса дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени и пространстве. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное - воспитывается чувство прекрасного,  любовь к природе, рождается желание ее беречь и сохранять.

Любуясь деревьями в разную погоду, приучаем детей высказывать свои впечатления, сравнивать. Используем пословицы и поговорки, понятные детям. Тогда и они используют их в речи и придумывают свои иногда очень удачные выражения: «У елки ледяные пальчики»; «Елка закуталась в снег, до самых глаз, как в пуховое одеяло»; «Красиво, как в снежном царстве».

В уголке леса зимой засыпаем деревья, как можно выше снегом, чтобы они спокойно пережили морозы. Это способствует воспитанию бережного отношения и заботе о природе.

Весной, когда земля еще покрыта снегом, дети занимаются исследованиями деревьев и кустарников, наблюдая, как из почек развиваются новые листочки, как появляются молодые светло-зеленые веточки у ели. Все с нетерпением ждут, когда же расцветут в уголке леса первые первоцветы.

Современные дети редко бывают в деревне, лесу, но, даже оказавшись на природе, городской ребенок мало что по-настоящему оценит и узнает, многое для него так и остается неизвестным, непонятным. Зачастую даже родители не могут отличить ель от пихты, что уж говорить о детях. А ведь каждое растение имеет свои особенности, свои маленькие тайны и загадки. В общении с природой формируются лучшие качества маленького гражданина: доброе отношение к живому миру, привязанность к малой родине, отзывчивость к окружающим. Открывать детям тайны природы и каждый раз находить удивительные взаимосвязи живых организмов со средой обитания – не это ли интересно и увлекательно. Ничем не заменить живого общения с природой, легкого прикосновения детских рук к травинкам, стебелькам растений, смотреть, как распускаются цветы и порхают над ними бабочки. Детям нравится бродить по нашему лесочку, искать что-то необычное для себя, погладить ствол дерева или потрогать пальчиком сосны, елочки, лиственницы…

Любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту – это начало патриотизма, любви к Родине.

Так в любви и заботе растет  наш Уголок леса в детском саду.