№
|
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
|
Необх. кол-во
|
Примечания
|
Основная школа
|
|
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
|
|
Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
|
Д
|
Стандарт по музыке, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета музыки
|
|
Примерная программа основного общего образования по музыке
|
Д
|
|
Авторские программы по музыке
|
Д
|
|
Хрестоматии с нотным материалом
|
Д
|
Для каждого года обучения
|
|
Сборники песен и хоров
|
Д
|
Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов)
|
|
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)
|
Д
|
Пособия могут входить в УМК по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса, в том числе проблемы электронного музыкального творчества
|
|
Методические журналы по искусству
|
|
Федерального значения
|
|
Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.
Учебники по музыке
|
К
|
При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по несколько экземпляров учебников из других УМК по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.
|
|
Рабочие / творческие тетради /
блокноты
|
К
|
В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников
|
|
Учебное пособие по
электронному музицированию
|
Ф
|
В перспективе
|
|
Книги о музыке и музыкантах.
Научно-популярная литература по искусству
|
П
|
Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки
|
|
Справочные пособия,
энциклопедии
|
Д/П
|
Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, Энциклопедический словарь юного музыканта, Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства»)
|
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
|
|
Таблицы:
– нотные примеры;
– признаки характера звучания
– средства музыкальной выразительности
|
Д
Д
Д
|
Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях
|
|
Схемы:
– расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;
– расположение партий в хоре;
– графические партитуры
|
Д
Д
|
|
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России
|
Д
|
|
|
Портреты композиторов
|
Д
|
Комплекты. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях
|
|
Портреты исполнителей
|
Д
|
|
Атласы музыкальных инструментов
|
Д
|
|
|
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы
|
Д
|
|
|
Дидактический раздаточный материал:
|
|
Карточки с признаками характера звучания
|
К
|
Комплект
|
|
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств
|
К
|
Комплект
|
|
Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности
|
К
|
Комплект
|
3. ИГРЫ И ИГРУШКИ
|
3.1
|
Театральные куклы
|
П
|
Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности
|
4. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
|
|
Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по музыке
|
Д/П
|
Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
|
|
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке
|
Д/П
|
Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
|
|
Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
|
Д/П
|
Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.
|
|
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности
|
Д/П
|
К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций.
|
|
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности
|
Д/П
|
К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обработки звука, редактор временной оси
|
5. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
|
|
Аудиозаписи и
фонохрестоматии по музыке
|
Д
|
Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно в цифровой форме)
Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы (возможно в цифровой форме)
|
|
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
|
Д
|
|
|
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей
|
Д
|
|
|
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей
|
Д
|
|
|
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов
|
Д
|
|
|
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов
|
Д
|
|
|
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов
|
Д
|
|
|
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов
|
Д
|
|
|
Слайды (диапозитивы):
– произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений
|
Д
|
|
|
– эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений)
|
Д
|
|
|
– нотный и поэтический текст песен;
– изображения музыкантов, играющих на различных инструментах;
– фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры
|
Д
Д
Д
|
|
6.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
|
Музыкальные инструменты:
Фортепиано (пианино, рояль)
Баян /аккордеон
Скрипка
Гитара
Клавишный синтезатор
|
Д
Д
Д
Д
Д
|
Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала
Для учителя
|
|
Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе)
|
Д
|
|
|
Расходные материалы:
– нотная бумага
– цветные фломастеры
– цветные мелки
|
К
Д
Д
|
Для оформления музыкально-графических схем
|
|
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)
|
|
В комплекте: не менее трех микрофонов и двух динамиков
|
|
Персональный компьютер
|
Д
|
Для учителя
|
|
Медиапроектор
|
Д
|
Для демонстрации электронных образовательных ресурсов
|