Главная страница

Учебно-методическое обеспечение учебного предмета музыка


Скачать 110.46 Kb.
Название Учебно-методическое обеспечение учебного предмета музыка
Дата 21.02.2016
Размер 110.46 Kb.
Тип Примерная программа



Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета МУЗЫКА




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необх. кол-во

Примечания

Основная школа

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

Д

Стандарт по музыке, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета музыки



Примерная программа основного общего образования по музыке

Д



Авторские программы по музыке

Д



Хрестоматии с нотным материалом

Д

Для каждого года обучения



Сборники песен и хоров

Д

Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов)



Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Д

Пособия могут входить в УМК по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса, в том числе проблемы электронного музыкального творчества



Методические журналы по искусству




Федерального значения



Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

Учебники по музыке

К

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по несколько экземпляров учебников из других УМК по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.



Рабочие / творческие тетради /
блокноты

К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников



Учебное пособие по
электронному музицированию


Ф


В перспективе



Книги о музыке и музыкантах.

Научно-популярная литература по искусству

П


Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки



Справочные пособия,
энциклопедии

Д/П

Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, Энциклопедический словарь юного музыканта, Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства»)

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Таблицы:

– нотные примеры;


– признаки характера звучания

– средства музыкальной выразительности

Д

Д

Д

Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях


Схемы:

– расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;

– расположение партий в хоре;


– графические партитуры

Д



Д


Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России

Д




Портреты композиторов

Д

Комплекты. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях



Портреты исполнителей

Д



Атласы музыкальных инструментов

Д






Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы

Д






Дидактический раздаточный материал:



Карточки с признаками характера звучания

К

Комплект



Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

К

Комплект




Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

К

Комплект

3. ИГРЫ И ИГРУШКИ

3.1

Театральные куклы

П


Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности

4. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ




Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по музыке

Д/П

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).



Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке

Д/П

Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).



Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Д/П


Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.



Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций.



Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обработки звука, редактор временной оси

5. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)




Аудиозаписи и
фонохрестоматии по музыке

Д


Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно в цифровой форме)

Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы (возможно в цифровой форме)



Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

Д







Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей

Д







Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей

Д







Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов

Д







Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов

Д







Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов

Д







Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов

Д







Слайды (диапозитивы):

– произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений

Д







– эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений)

Д






– нотный и поэтический текст песен;

– изображения музыкантов, играющих на различных инструментах;

– фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры


Д
Д

Д



6.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ







Музыкальные инструменты:

Фортепиано (пианино, рояль)
Баян /аккордеон

Скрипка

Гитара

Клавишный синтезатор


Д
Д

Д

Д

Д


Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала


Для учителя



Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе)

Д






Расходные материалы:

– нотная бумага

– цветные фломастеры

– цветные мелки


К

Д

Д



Для оформления музыкально-графических схем



Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)




В комплекте: не менее трех микрофонов и двух динамиков



Персональный компьютер

Д

Для учителя



Медиапроектор

Д

Для демонстрации электронных образовательных ресурсов



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (один экземпляр, кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции;

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися поочередно.