Главная страница

Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010г. Цель и задачи


Скачать 152.35 Kb.
Название Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. 2-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010г. Цель и задачи
Угриновича Н.Д
Дата 10.02.2016
Размер 152.35 Kb.
Тип Учебник

Аннотация

к рабочей программе по информатике

8 класс
Нормативные документы
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2010г).

  

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.– 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010г.
Цель и задачи
Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования.


Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств, средств ИКТ.

        Планирование курса «Информатика и ИКТ» составлено в соответствии с Базисным учебным планом и рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Информация и информационные процессы – 8 ч

Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч

Коммуникационные технологии – 14

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации- 15 ч.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования -11 ч.

Кодирование и обработка текстовой информации-16 ч

Кодирование и обработка числовой информации- 15 ч

Моделирование и формализация-7 ч

Информатизация общества -3ч.

Повторение 3 ч

Срок реализации рабочей программы

1 учебный год

При преподавании используются: классно-урочная система, практические занятия на персональных компьютерах, применение мультимедийного материала.

 

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
 Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся


Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме теста.
Типы уроков: ознакомление с новым материалом, информационно-развивающий урок, формирование практических навыков, закрепление изученного материала, комбинированный , урок-контроль знаний, обобщение и систематизация знаний.

Аннотация

к рабочей программе по информатике

9 класс
Нормативные документы

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и требований федерального государственного стандарта основного общего образования (2010г).


Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, всего за год – 68 часов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника:


    • «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.г.;


Цель и задачи
Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств.
Содержание учебного курса
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 часов)

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации.

Компьютерный практикум.
2. Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов)

Компьютерное представление текстовой информации. Создание и простейшее редактирование документов. Создание документов с использованием мастеров и шабло­нов. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диа­грамм, формул и графических объектов. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Компьютерный практикум.

3. Кодирование и обработка числовой информации (11 часов)

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Компьютерный практикум.
4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (18 часов)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.

Исполнители алгоритмов. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, по­вторение.

Компьютерный практикум.
5. Моделирование и формализация (9 часов)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования.

Компьютерный практикум.
6. Информатизация общества (2 часа)

Информационные ресурсы общества, образовательные ин­формационные ресурсы. Перспективы развития ИКТ.

7. Повторение (6 часов)
Срок реализации рабочей программы

1 учебный год

При преподавании используются: классно-урочная система, практические занятия на персональных компьютерах, применение мультимедийного материала.

Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала. Второй часть урока – компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направленых на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ-9» занимает тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на языке программирования:

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы текущего контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Типы уроков: ознакомление с новым материалом, информационно-развивающий урок, формирование практических навыков, закрепление изученного материала, комбинированный , урок-контроль знаний, обобщение и систематизация знаний.

Аннотация

к рабочей программе по информатике

10 класс

Нормативные документы

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2010г).

Преподавание курса ориентировано на использование учебника:

учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень средств ИКТ, интернет ресурсы.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлено в соответствии с Базисным учебным планом и рассчитано на 34 часа.

Цели изучения информатики и ИКТ в 10 классе:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Срок реализации рабочей программы

1 учебный год

При преподавании используются: классно-урочная система, практические занятия на персональных компьютерах, применение мультимедийного материала.

Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала. Второй часть урока – компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направленых на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ-10» занимает тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование на языке программирования: язык структурного программирования Pascal, который относится к свободному ПО .

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, предает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы текущего контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Типы уроков: ознакомление с новым материалом, информационно-развивающий урок, формирование практических навыков, закрепление изученного материала, комбинированный , урок-контроль знаний, обобщение и систематизация знаний.

Аннотация

к рабочей программе по информатике

11 класс
Нормативные документы
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Цели и задачи программы:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, учебно-методический комплект.

        Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлено в соответствии с Базисным учебным планом и рассчитано на 34 часа.
Срок реализации рабочей программы

1 учебный год

При преподавании используются: классно-урочная система, практические занятия на персональных компьютерах, применение мультимедийного материала.

Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы текущего контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Типы уроков: ознакомление с новым материалом, информационно-развивающий урок, формирование практических навыков, закрепление изученного материала, комбинированный , урок-контроль знаний, обобщение и систематизация знаний.