|
Участие родителей в речевом развитии детей
Участие родителей в речевом развитии детей.
Итак, участие родителей в речевом развитии детей не должно быть разовым. Каждая речевая игра, упражнение, каждая беседа с ребенком и прочее - это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает ваш ребенок.
Недостатки произношения могут быть результатом нарушения в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др..
Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.
Особое внимание надо обращать на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо оберегать слух ребенка.
Современное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а также на его деятельности в различных формах. Для достижения хорошего результата необходимо учитывать одно важное условие – это взаимодействие детского сада и семьи. Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:
Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи;
Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Вредно загружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные слова, читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста, заучивать сложные по форме , содержанию и объему стихотворение.
Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова.
Родителям стоит обратить внимание на то, что в общении с ребенком нельзя подделываться под детскую речь, произносить слова искаженно. Употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («бибика», «ляля» и т.д.), сюсюкаться. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. |
|
|