|
Расширение и углубление знаний, умений, навыков в овладении иноязычной коммуникацией
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей (теоретические положения)»
Учитель английского языка Егорова В.С.
МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г.Камызяк»
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие , повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.
Во внеклассной работе по ИЯ имеется много возможностей для развития творческого потенциала через продуктивные методы учебно-познавательной деятельности. Достаточной научной новизной обладает тот факт, что использование Интернета во внеклассной работе по ИЯ становится более популярным и доступным и способствует формированию навыков исследовательского характера.
Цели внеклассной работы по ИЯ:
Внеклассная работа по ИЯ решает такие задачи:
усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках ИЯ;
помощь ребенку в формировании мировоззрения;
развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов;
воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Внеклассная работа строится на следующих принципах:
например: ведение переписки с зарубежными друзьями.
Принцип учета уровня языковой подготовленности и преемственности с уроками ИЯ.
Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
Принцип сочетания коллективных, групповых форм работы.
Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по ИЯ.
Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета принципов, так и от соблюдения следующих условий:
добровольность участия;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна форм и методов работы;
эстетичность мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности.
Все вышеперечисленные принципы и условия дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и, вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности.
Опираясь на общую теория развития мотивов учения, я систематизировала опубликованные в разных педагогических источниках виды мотивации в обучении иностранному языку. При этом обнаружила, что каждый вид мотивации (коммуникативная, страноведческая, лингво- познавательная, эстетическая) имеет широкие возможности для своего воплощения именно во внеклассной работе по иностранному языку.
Во внеклассной работе по иностранному языку имеется много возможностей для развития творческого потенциала через продуктивные методы учебно-познавательной деятельности.
Благодаря внеклассной работе по ИЯ углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности. Иначе говоря, внеклассная работа по ИЯ способствует более эффективному усвоению содержания образования, построенного на принципе культурособразности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Внеурочная работа.//Рос. Пед Энц. М. 1993,с. 151
Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. –ИЯШ, 1989,№2,с47-49
Калечич Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. –М. Просвещение,1980. -261с.
Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М. Высшая школа, 1982-165с.
Павлова Т.П. Игровые приемы работы на внеклассных по английскому языку. –ИЯШ 1995, №8.с.46-48.
Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе. –М.Просвещение,1991,207с.
Галызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.1983. -329с.
Ушаков Н.Н. Кружковая работа по иностранному языку. М.Прсвещение,1979. -371с.
Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. М.Высшая школа,1991. 117с.
Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. –ИЯШ.1994,№4,с.61-63.
Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. –М.Высшая школа,1990. -132с.
|
|
|