|
Творческий проект «Азбука профессий»
Творческий проект «Азбука профессий»
«Высокий профессионализм — обращенное
в профессию творчество» Гинзбург Л.
Актуальность
Сегодня в мире существует более 40 тысяч профессий. В современном обществе все более актуальным становится проблема создание условий для успешного профессионального самоопределения учащихся. Ее важнейший аспект – организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а так же потребностей общества.
Учащиеся имеют право на свободный выбор профессии, но одного желания недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть комплекс знаний и умений, который можно назвать готовностью учащегося к выбору профессии.
Таким образом, современное дополнительное образование позволяет решить значительное количество проблем: предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащихся, индивидуально подойти к развитию каждого учащегося, «на деле» познакомить с профессиями разных направлений, и избежать ошибок в профессиональном выборе, предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста.
Поэтому, главная педагогическая идея разработчиков проекта – ориентация на личность ребенка, на максимально возможное развитие его уникальных способностей. При этом проектная деятельность учащихся и педагогов направлена на развитие, с одной стороны, творческого мышления и, с другой – связанна с воображением, оригинальностью и разнообразием идей о профессиях. Творческий проект с точки зрения учащегося – это возможность решить проблему и сделать что-то интересное самостоятельно или в объединении, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Участвуя в проекте, учащиеся откроют для себя мир интересных и разнообразных профессий.
Авторы проекта: заместитель директора Шакирова Л.В., педагог-психолог Алексеева М.А.
Участники: коллектив педагогов, учащиеся, родители.
Тип проекта: творческий.
Продукт: фестиваль объединений.
Продолжительность: ноябрь - март
Цель проекта: создать систему комплексной профориентационной работы с учащимися.
Задачи проекта:
-
расширение кругозора у учащихся о профессиях;
организация и проведение различных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся;
развитие у учащихся мотивации к научно – исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом:
Погружение в проект
Организационный этап
Осуществление деятельности
Фестиваль талантов.
Погружение в проект. На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:
1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?
2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?
Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что (89%) учащихся могут назвать профессии своих родителей, но (63%) учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.
Организационный этап. Разработка проекта.
Осуществление деятельности. Реализация плана мероприятий.
Презентация и демонстрация творческих объединений полученных результатов. «Фестиваль талантов»
Ожидаемые результаты
1. расширение кругозора у учащихся о профессиях
2. организация и поведение различных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся
3. развитие у учащихся мотивации к научно – исследовательской деятельности.
План творческого проекта «Азбука профессий»
на 2014 - 2015 учебный год (ноябрь – март)
№
|
Формы и содержание деятельности
|
Ответственные
|
Сроки проведения
|
1
|
Классные часы, беседы. «Профессии наших родителей», «Презентация профессий».
|
Педагоги,
Педагог-психолог
|
ноябрь
|
2
|
«Мир профессий» (встречи с представителями различных профессий, организация экскурсий на предприятия)
|
Педагог-
организатор
|
В течении проекта
|
3
|
Проведение тестирования, анкетирования обучающихся с целью определения профессиональных предпочтений.
|
Педагог-психолог
|
Февраль - март
|
4
|
Познавательная викторина «Алфавит»
|
педагог – организатор
|
январь
|
6
|
Познавательно – развлекательное мероприятие «Тропинками »
|
Алексеева М.А., Пономаренко В.Н.
|
ноябрь
|
7
|
Деловые игры. Тренинги, упражнения, игры (по запросу).
|
Зам директора, педагог-психолог, педагоги доп. образования
|
в течение проекта
|
8
|
Родительское собрание «Как помочь детям в профессиональном выборе».
|
Педагог-организатор педагог-психолог
|
декабрь
|
9
|
Рекомендации педагога – психолога «Как составить резюме», «Тактика разговора по телефону», «Собеседования с работодателем», «Подготовка к экзаменам».
|
Замдиректора, педагог-психолог
|
март
|
10
|
Оформление тематического, сменного стенда по классификациям профессий «Компас профессий».
|
Педагог-психолог
|
ноябрь, март
|
11
|
Организация районной фотовыставки «Кем быть?»
|
Зам. директора, педагог-психолог
|
февраль
|
12
|
Фестиваль объединений.
|
Педагог-организатор
|
март
|
«Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними» Берг А.
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕН:
педагогической гостиной приказом от «24» октября 2014 г.
«21» октября 2014г. № 286
Директор:__________Т.Н.Косенко
Творческий проект
«Азбука профессий»
Г.п. Федоровский 2014 год
|
|
|