Главная страница

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч


Скачать 53.83 Kb.
Название Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
Дата 05.04.2016
Размер 53.83 Kb.
Тип Урок

Урок 17
Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользоваться линейкой; прививать аккуратность.

Планируемые результаты (предметные): уметь распознавать геометрические фигуры: точку, кривую и прямую линии, отрезок; знать состав чисел 2–5.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет

Игра «Засели домик»

4






3




2

1




2




1




3




Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся – карточку с соответствующей цифрой.)

4- =2

4- =3

1+3=
-4=1

5- =2

5-1=

-3=1

1+ =2

III. Самоопределение к деятельности

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.

(На доске изображено несколько разных линий.)



– Посмотрите, какие это были линии.(Прямые и кривые)

- Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули, - это кривые линии.

- Сколько прямых линий?(4)

- Сколько кривых?(3)

Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»



Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч.
Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.

Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.

- Сегодня прямая линия, луч, отрезок и точка пришли к нам на урок. Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? (Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.)

IV. Работа по теме урока

  1. Практическая работа

- О каких линиях вы узнали? (О прямой, луче, отрезке.)

- Что узнали о прямой линии?( Она не имеет ни начала , ни конца. Она бесконечная.)

(Учитель берет две катушки ниток, натягивает их, изображает прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности.)

- Что узнали о луче?(У него есть начало, но нет конца.)

( Учитель берет ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжать только в один конец.)

- Что узнали об отрезке? (У него есть и начало, и конец.)

(Учитель отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка не тянется. У нее есть и начало, и конец.)



2.Работа по учебнику.

- Посмотрите на рисунок на с.40. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. ( Прямая линия натянута, кривая – нет.)

- Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке?

- Как начертить прямую линию?( Провести по линейке линию.)

- Как начертить отрезок?( Поставить две точки и соединить их.)

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на с.15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить? ( Прямые-2,3,5 и кривые – 1,4.)

- Сколько прямых можно провести через две точки?(1)

- Сколько кривых можно провести через две точки?(много)

-Раскрасьте рисунки самостоятельно.

2.Работа по учебнику

- Выполним задание на с.40. Как узнать, какой отрезок самый длинный?( Посчитать клеточки)

- Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий)

- Какой отрезок самый короткий?(красный.)

- Рассмотрите рисунок на с.41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите?

- Посмотрите на рисунки и записи, приведенные ниже.

- Какие записи подходят к рисункам?

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с.41).)

- Какие группы у вас получились?(Лучи-2,5 и отрезки- 1,3,4.

- Оцените свою работу, поставив отметку у смайлика.

VII. Итог урока.

-Какие открытия сделали?

-Что такое «отрезок»?

-Сколько прямых линий можно провести через одну точку?

-А через две?