|
Тип проекта: творческий; Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители; Цель проекта
Творческий проект для второй младшей группы №6
« Радужная неделя»
Тип проекта: творческий;
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители;
Цель проекта: Сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей;
Задачи проекта:
-
Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
Закреплять знания о цвете в памяти,
Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
-
Учить построению цветовых сочетаний по образцу,
Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,
Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в классификационных рядах,
Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
Развивать речь и словарный запас детей.
Продолжительность: краткосрочный (с 7 по 11 декабря 2015г)
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Предварительная работа:
Предварительная работа с родителями. За несколько дней до начала проекта родителям сообщают о целях и оснащении проекта. На каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги и различные атрибуты по цветам радуги.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и определение задач.
-Подбор материалов по теме проекта.
-Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;
«Разноцветные комнаты»;
Лото «Цвет»;
«Окраска воды»;
«Я найду цвета везде»;
«Радуга»;
«Сложи узор».
«Цветные картинки»;
«Найди свой домик»;
«Разноцветные мячики».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
беседа «Любимое комнатное растение»,
П/игра «Мой веселый , звонкий мяч…»;
Рисование « Украсим елку цветными шариками»;
Лепка «Разноцветная гирлянда на елку»;
Аппликации «Пирамидка»;
Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
Заключительный этап
Коллективная работа аппликации «Пирамидка»
Реализация проекта «Радужная неделя»
1.Вовлечение в деятельность
Танцевали мы и пели
Так устали, просто чудо!
Радужную неделю
Мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем.
Этим стихотворением открылась «Радужная неделя».
Итак, что же это такое — радужная неделя
2.Объявление о реализации проекта «Радужная неделя».
Понедельник
Красный цвет - тревожный цвет,
Как увидел - хода нет.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Дидактическая игра «Я найду цвет везде».
Рисование «Красный карандаш»-раскраска.
Лото «Цвет»
Вторник
Цвет оранжевый, знакомый -
Апельсин съедим мы дома.
Желтый цвет, цвет Солнца,
Светит нам в оконце.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.
Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Рисование «Украсим елочку»
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Подвижная игра «Светофор».
Беседа «Любимое комнатное растение».
Четверг
Голубой есть цвет у неба,
И страны где так и не был.
Синий цвет возьмем у моря,
С корабля с волнами споря.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».
Дидактическая игра «Окраска воды»
Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»
Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».
Пятница
Фиолетовый баклажан,
Кто еще? Не знаю сам.
Получили семь цветов,
Красить радугу готов!
Дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Дидактическая игра «Радуга».
Аппликация «Пирамидка»
В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.
Дидактическая игра «Цветные домики».
Коллективная работа аппликации «Пирамидка»
Отчёт по проектной деятельности:
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
Творческий проект « Радужная неделя»
для второй младшей группы №6
Составили:
воспитатель Борисова А.Х.
воспитатель Титова С.А.
г.Нижнекамск 2015г.
|
|
|