|
Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта
Проект «Детский сад»
Продолжительность проекта: 1 месяц – ноябрь.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, работники детского сада, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.
Цель проекта: создание эмоционально - положительного отношение к детскому саду в целом и к людям, которые здесь работают; развитие связной речи детей.
Задачи проекта:
обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
помочь адаптироваться к условиям детского сада;
развивать коммуникативные навыки;
развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
-
сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
развивать игровую деятельность детей;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
9) помочь понять и принять правила детского сада;
обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
приобщить к жизни детей и детского сада в целом.
Ожидаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда; активизация словаря по теме, практическое использование простого предложения; активизация коммуникативных навыков.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа.
Название итогового продукта: «Наша группа- «Озорные лучики» (коллективная аппликация)
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
1. Постановка цели проекта.
2. Изучение методической литературы, интернет- ресурсов, сбор информации.
Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта (индивидуальные беседы в группе).
4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта:
-к оформлению выставок «Моя любимая игрушка»;
- к созданию игровой среды (игрового уголка) дома;
- рассказать дома о любимых игрушках мамы, папы.
2 этап. Практический. Реализация проекта.
№
|
Планируемые мероприятия
|
Содержание работы по нравственно- патриотическому воспитанию
|
Содержание работы по развитию речи
|
Сроки реализации
|
1.
|
«Дружно ходим в детский сад, знаем всех мы здесь ребят». Беседа о правилах поведения в детском саду. Знакомство с новыми детьми.
|
Формировать этические нормы культурного поведения; навык культурного общения; познакомить с правилами поведения в детском саду; учить детей знакомиться.
|
Активизация словаря: правила поведения, хорошо, плохо, знакомиться, здороваться, «волшебные слова».
Формирование простого предложения.
|
Сентябрь,
1-ая неделя.
Понедельник
|
2.
|
Занятие «Хорошо у нас в детском саду »
|
Формировать представление о помещениях детского сада, их назначении; о правилах поведения в этих помещениях.
|
Активизация словаря: детский сад, групповая комната, кухня, раздевалка, столовая, туалетная комната, спортивный зал, медпункт; обучение употреблению местоимения «мой».
|
Сентябрь,
1-ая неделя.
Вторник.
|
3.
|
Беседа «Мои любимые игрушки». Выставка любимых игрушек детей группы.
|
Формировать бережное отношение к игрушкам, учить делиться игрушками, убирать за собой игрушки, приучать к порядку.
|
Активизация словаря: игрушки, названия игрушек, играть.
Составление описательного рассказа по образцу воспитателя
|
Сентябрь,
1-ая неделя
Среда.
|
4.
|
Экскурсия «Как изменился участок детского сада осенью?».
|
Закрепить правила поведения на улице; развивать умение замечать красивое в окружающей природе, радоваться ему; воспитывать бережное отношение к природе.
|
Активизация словаря: прогулка, постройки, клумба, цветник, деревья, песочница, осень, листопад.
|
Сентябрь,
1-ая неделя.
Пятница.
|
5.
|
Коллективная аппликация: «Наша группа – «Озорные лучики»
|
Воспитывать трудолюбие, творческую активность, учить работать сообща, помогать друг другу
|
Активизация словаря: солнышко, лучики, фотография, озорные, украшать, клеить.
Составление рассказа о себе по образцу воспитателя.
|
Сентябрь,
1-ая неделя.
Пятница.
|
3 этап. Заключительный.
Обобщение результатов работы.
Дети успешно адаптировались к условиям детского сада. С уважением относятся к взрослым, которые с ними работают, к результатам их труда.
Активнее стали общаться друг с другом, играть в совместные игры, наводить порядок в групповой комнате. Используют в речи «волшебные слова». Активизировался словарь детей.
Удалось убедить членов семьи в необходимости рассказывать о себе в доступной для детей форме: в какие игры любили играть, какие игрушки были у родителей в детстве.
Разделение общей системы ценностей приводит не только к развитию личности ребёнка, но и к самосовершенствованию воспитывающих взрослых.
Анализ деятельности.
В младшем дошкольном возрасте появляются самостоятельные попытки ребёнка выступать инициатором общения, при этом ребёнок реализует потребность передавать свои эмоции, впечатления, желания. Это свидетельствует о становлении нового мотива речевой деятельности – экспрессивного. Задачей педагога на этом возрастном этапе является создание условий для появления специальных приёмов ( сюрпризные моменты, игровые ситуации). В нашем случае – это организация выставок любимых игрушек детей, оформление уголка группы фотографиями детей. Наличие сильного, яркого мотива способствует принятию ребёнком цели речевой деятельности и активному вступлению в неё. Тема становится близкой ребёнку и потому, что рассматривается с позиции самого ребёнка, его сверстников и взрослых (педагогов, родителей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр).
Продукты проекта.
1.Списки литературы
- по проектной деятельности;
- по развитию речи;
- по нравственно – патриотическому воспитанию.
2. Консультации для родителей «Какие книги рекомендуется читать ребёнку младшего дошкольного возраста»; «Как выбрать игрушку для ребёнка».
3. Выставка: «Моя любимая игрушка».
4. Коллективная аппликация «Наша группа – «Озорные лучики».
|
|
|