Главная страница

Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта


Скачать 48.51 Kb.
Название Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта
Дата 13.03.2016
Размер 48.51 Kb.
Тип Документы

Проект «Детский сад»
Продолжительность проекта: 1 месяц – ноябрь.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, работники детского сада, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.
Цель проекта: создание эмоционально - положительного отношение к детскому саду в целом и к людям, которые здесь работают; развитие связной речи детей.
Задачи проекта:

  1. обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

  2. помочь адаптироваться к условиям детского сада;

  3. развивать коммуникативные навыки;

  4. развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;

  5. сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;

  6. создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

  7. развивать игровую деятельность детей;

  8. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

9) помочь понять и принять правила детского сада;

  1. обеспечить психологический комфорт детей и родителей;

  2. приобщить к жизни детей и детского сада в целом.


Ожидаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда; активизация словаря по теме, практическое использование простого предложения; активизация коммуникативных навыков.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа.

Название итогового продукта: «Наша группа- «Озорные лучики» (коллективная аппликация)

Этапы реализации проекта.
 1 этап. Подготовительный.
1. Постановка цели проекта.

2. Изучение методической литературы, интернет- ресурсов, сбор информации.          

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта (индивидуальные беседы в группе).

4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта:

-к оформлению выставок «Моя любимая игрушка»;

- к созданию игровой среды (игрового уголка) дома;

- рассказать дома о любимых игрушках мамы, папы.

2 этап. Практический. Реализация проекта.




Планируемые мероприятия

Содержание работы по нравственно- патриотическому воспитанию

Содержание работы по развитию речи

Сроки реализации

1.

«Дружно ходим в детский сад, знаем всех мы здесь ребят». Беседа о правилах поведения в детском саду. Знакомство с новыми детьми.

Формировать этические нормы культурного поведения; навык культурного общения; познакомить с правилами поведения в детском саду; учить детей знакомиться.

Активизация словаря: правила поведения, хорошо, плохо, знакомиться, здороваться, «волшебные слова».

Формирование простого предложения.

Сентябрь,

1-ая неделя.

Понедельник

2.

Занятие «Хорошо у нас в детском саду »

Формировать представление о помещениях детского сада, их назначении; о правилах поведения в этих помещениях.

Активизация словаря: детский сад, групповая комната, кухня, раздевалка, столовая, туалетная комната, спортивный зал, медпункт; обучение употреблению местоимения «мой».

Сентябрь,

1-ая неделя.

Вторник.

3.

Беседа «Мои любимые игрушки». Выставка любимых игрушек детей группы.

Формировать бережное отношение к игрушкам, учить делиться игрушками, убирать за собой игрушки, приучать к порядку.

Активизация словаря: игрушки, названия игрушек, играть.

Составление описательного рассказа по образцу воспитателя

Сентябрь,

1-ая неделя

Среда.

4.

Экскурсия «Как изменился участок детского сада осенью?».

Закрепить правила поведения на улице; развивать умение замечать красивое в окружающей природе, радоваться ему; воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: прогулка, постройки, клумба, цветник, деревья, песочница, осень, листопад.

Сентябрь,

1-ая неделя.

Пятница.

5.

Коллективная аппликация: «Наша группа – «Озорные лучики»

Воспитывать трудолюбие, творческую активность, учить работать сообща, помогать друг другу

Активизация словаря: солнышко, лучики, фотография, озорные, украшать, клеить.

Составление рассказа о себе по образцу воспитателя.

Сентябрь,

1-ая неделя.

Пятница.

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов работы.

Дети успешно адаптировались к условиям детского сада. С уважением относятся к взрослым, которые с ними работают, к результатам их труда.

Активнее стали общаться друг с другом, играть в совместные игры, наводить порядок в групповой комнате. Используют в речи «волшебные слова». Активизировался словарь детей.

Удалось убедить членов семьи в необходимости рассказывать о себе в доступной для детей форме: в какие игры любили играть, какие игрушки были у родителей в детстве.

Разделение общей системы ценностей приводит не только к развитию личности ребёнка, но и к самосовершенствованию воспитывающих взрослых.
Анализ деятельности.

В младшем дошкольном возрасте появляются самостоятельные попытки ребёнка выступать инициатором общения, при этом ребёнок реализует потребность передавать свои эмоции, впечатления, желания. Это свидетельствует о становлении нового мотива речевой деятельности – экспрессивного. Задачей педагога на этом возрастном этапе является создание условий для появления специальных приёмов ( сюрпризные моменты, игровые ситуации). В нашем случае – это организация выставок любимых игрушек детей, оформление уголка группы фотографиями детей. Наличие сильного, яркого мотива способствует принятию ребёнком цели речевой деятельности и активному вступлению в неё. Тема становится близкой ребёнку и потому, что рассматривается с позиции самого ребёнка, его сверстников и взрослых (педагогов, родителей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр).

Продукты проекта.

1.Списки литературы

- по проектной деятельности;

- по развитию речи;

- по нравственно – патриотическому воспитанию.

2. Консультации для родителей «Какие книги рекомендуется читать ребёнку младшего дошкольного возраста»; «Как выбрать игрушку для ребёнка».

3. Выставка: «Моя любимая игрушка».

4. Коллективная аппликация «Наша группа – «Озорные лучики».