|
Тест №8 Корневые системы, видоизменение корней
Тест №8 Корневые системы, видоизменение корней.
Вариант 1.
Какую из перечисленных функций корни не выполняют:
1) закрепление растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) запасание питательных веществ; 4) образование питательных веществ.
-
Корни одного растения называют корневой системой, потому что:
1) у растения много корней; 2) все корни растения выполняют одинаковые функции; 3) у корней разные названия; 4) корни имеют разные размеры.
Главным корнем называется корень:
1) развивающийся из зародышевого корешка; 2) самый прочный; 3) самый разветвлённый; 4) самый толстый.
Корневой чехлик:
1) защищает верхушку корня от повреждений; 2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ; 3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю; 4) совершенно не нужен корню.
Зоны деления и растяжения образованы:
1) основной тканью; 2) проводящей тканью; 3) покровной тканью; 4) образовательной тканью.
Корневые волоски – это:
1) одна вытянутая живая клетка; 2) одна вытянутая мёртвая клетка; 3) группа мёртвых клеток; 4) группа живых клеток.
По сосудам проводящей ткани передвигаются:
1) вода с минеральными веществами от корня к стеблю и листьям; 2) вода с минеральными веществами от листьев к корню; 3) растворы органических веществ от листьев к корню; 4) растворы органических веществ от корня к листьям.
Прочность и упругость корня обеспечивает:
1) образовательная ткань; 2) проводящая ткань; 3) основная ткань; 4) механическая ткань.
Корневые клубни – это утолщение:
1) главного корня; 2) боковых корней; 3) придаточных и боковых корней; 4) любых корней.
Воздушные корни – это:
1) придаточные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные и боковые корни; 4) любые корни.
Что обозначено цифрами в корневой системе:
1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.
Тест №8 Корневые системы, видоизменение корней.
Вариант 2.
Корни не выполняют функции:
1) закрепления растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) фотосинтеза; 4) запасания питательных веществ.
Корневая система у пшеницы мочковатая потому, что:
1) у растения много корней; 2) у пшеницы нет выраженного главного корня; 3) у корней разные названия; 4) есть выраженный главный корень.
Придаточным называется корень:
развивающийся из зародышевого корешка; 2) отходящий от стебля; 3) отходящий от главного корня; 4) самый тонкий.
Сколько участков (зон) можно выделить в строении корня:
1) 2; 2) 4; 3) 5; 4) 6.
Корневой чехлик образован клетками:
1) проводящей ткани; 2) покровной ткани; 3) образовательной ткани; 4) основной ткани.
Под корневым чехликом располагается зона:
1) всасывания; 2) проведения; 3) деления; 4) растяжения.
Зона всасывания находится:
1) далеко от кончика корня; 2) вблизи кончика корня только у крупных корней; 3) вблизи кончика корня в каждом корне; 4) по всей длине корня.
Зона проведения образована:
1) сосудами и ситовидными трубками; 2) только сосудами; 3) только ситовидными трубками; 4) в этой зоне клеток нет.
Корнеплод – это утолщение:
1) главного корня; 2) бокового корня; 3) придаточного корня; 4) любого корня.
Корни – прицепки это:
1) главные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные корни; 4) может быть любой корень.
Что обозначено цифрами на рисунке:
1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.
Ответы. Тема «Корневые системы»
1 вариант.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1)
|
|
|
х
|
х
|
|
х
|
х
|
|
|
х
|
стебель
|
2)
|
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
придаточный корень
|
3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
|
главный корень
|
4)
|
х
|
|
|
|
х
|
|
|
х
|
|
|
боковой корень
|
2 вариант.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1)
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
|
главный корень
|
2)
|
|
х
|
х
|
|
х
|
|
|
|
|
|
боковой корень
|
3)
|
х
|
|
|
х
|
|
х
|
х
|
|
|
х
|
придаточный корень
|
4)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стебель
|
|
|
|