|
Конспект нод по изодеятельности в старшей группе. Тема: «Совы». Программное содержание
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе.
Тема: «Совы».
Программное содержание :
Учить детей рисовать в комбинированной технике ( рисование « тычком « + рисование тонкой нитью).
Закрепить умение детей рисовать способом «тычка».
Совершенствовать технический элемент – контурную линию.
-
Учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы ( круг , овал).Учить отличать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз).
Развивать мелкую моторику пальцев рук (рисование мелких деталей тонкой кистью).
Расширять знания детей о живой природе.
Поддерживать интерес к произведениям устного творчества (загадках, рифме).
Доставить детям удовольствие от процесса и результата изобразительного творчества.
Развивающая среда: Акварель , альбомные листы , кисти 2 штуки , маленькие листы (пробники ) , стаканчики с водой , тряпочки для вытирания кистей.
Иллюстрации птицы в разных позах , схема с конструктивным рисунком.
Предварительная работа: Просмотр картинок с изображением совы ; игрушка совы рассматривается , обыгрывается , чтение стихов , загадок.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре. Иллюстрации на мольберте прикрыты тканью.
Воспитатель: Послушайте стихотворение – загадку «Что за птица».
«Кто ночами темными,
Сторожами словно бы ,
В лесу в ветвях еловых
Сидит тихо и сурово,
Видя все во тьме ночной;
Как зверье спешит домой,
Как на небе месяц всходит,
Запоздалый волк как бродит
Ничего для них не ново,
Ведь на то они и ( совы) или использовать «триз».
Послушайте загадку.
«Любит мышей , но не кошка
Большие , сильные когти, но не медведь
Летает бесшумно, но не ястреб.»
-Как вы думаете, кто это?
-Молодцы отгадали.
-Сегодня мы с Вами будем рисовать сову и маленьких совят.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации совы.
- Какие у нее есть особенности?
Дети: Голова у совы большая, круглая. Густое оперение помогает ей бесшумно летать. Добычу сова хватает лапами, у нее большие когти.
Воспитатель: Чем сова отличается от других птиц ?
Дети: Днем сова спит , а ночью вылетает на охоту. В темноте большие желтые глаза совы видят превосходно. Слух у нее острее слуха человека.
Воспитатель: Как Вы думаете, с чего мы начнем рисовать?
(ответы детей)
Показ: Воспитатель рисует линию положения туловища , отмечает вверх и низ птицы, а так же ее ширину.
Разделяет линию положения туловища, отмечает верх и низ птицы, а так же ее ширину. Разделяет линию на две части. Большая 2/3- будет туловище, 1/3 –голова.
Затеи рисуем овал- туловище, и круг- голову.
Воспитатель показывает , как отметить где будут лапки, когти, крылья; потом обводит контурной линией и прорисовывает маленькие детали – глаза, клюв , когти, уши. Напоминает , что вспомогательные линии надо стереть и раскрасить сову акварелью. Подбираем фон, подрисовываем ветку , и рисунок почти готов .
Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения под текст стихотворения.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем:
Крылья сложили назад.
Дети после паузы тычками и мазками коричневым цветом закрашивают голову и туловище всех сов .
Д/И « Назови зимующих птиц».
После игры, завершая работу, рисуют глаза, клюв, лапы.
По окончании рисования игра «День и ночь» .
Закончить игру посадкой сов на выставке и полюбоваться ими.
|
|
|