№ п/п
|
Наименование изучаемой темы
|
Основное содержание по теме
|
Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
|
|
Дата
|
Тема урока, тип урока
|
Кол-во часов
|
Элемент содержания
|
Контрольно-оценочная деятельность
|
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
|
Д.З.*
|
Вид
|
Форма
|
|
Первая четверть
|
1.
|
Тема 1: «Введение» Всего часов 1
|
1.1
|
1-ая уч. нед.
|
Писатели – создатели, хранители…
|
1
|
Художественное произведение и автор. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения позиции автора. Чтение и обсуждение фрагментов статьи В.Б. Шкловского «В дорогу зовущие» (с. 3—4). Высказывания о книге. Беседа о прочитанных за лето книгах. Викторина
|
текущий
|
Викторина, вопросы и задания 1—3, 5 (с. 4-5)
|
Понимать основную проблему изучения литературы в 6 классе (художественное произведение и автор); содержание и героев произведений, изученных в 5 классе.
Понимать: роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы. Строить собственные высказывания о книгах и чтении
**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116294/?interface=teacher&class=48&subject=10
|
Задание 4 (с. 5), сообщение об обрядовых праздни-ках
|
2.
|
Тема 2: «Устное народное творчество» Всего часов 2
|
2.1
|
1-ая уч. нед.
|
Обрядовый фольклор
|
1
|
Календарно-обрядовые песни (трудовые, праздничные, колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние песни). Наблюдения над художественными особенностями песен. Эстетическое значение обрядового фольклора. Репродукции картин Б.М. Кустодиева «Масленица», К.А. Трутовского «Колядки в Малороссии». Прослушивание песен, обсуждение
|
текущий
|
Сообщения, выразитель-ное исполнение песен, вопросы и задания рубрики «Фоно-хрестоматия» (с. 11-12)
|
Иметь представление о видах календарно-обрядовых песен, примеры каждого.
Понимать: роль календарно-обрядовых песен в жизни народа, их эстетическое значение.
: исполнять календарно-обрядовые песни; отмечать
художественные особенности обрядового фольклора; рассказывать о своем участии в обрядовых праздниках
**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/efb933dc-d58d-48db-aa7f-ed9926480d13/116531/?interface=teacher&class=50&subject=10
|
Вопросы
и задания
1-8 (с. 10-11)
|
2.2
|
2-ая уч. нед.
|
Пословицы и поговорки
|
1
|
Развитие понятий о пословицах и поговорках. Темы пословиц и поговорок, их краткость, меткость, образность. Выражение опыта, мудрости, нравственных представлений народа в пословицах и поговорках. Употребление пословиц и поговорок в речи. Составители сборников пословиц и поговорок. Труд В.И. Даля
|
текущий
|
Вопросы и задания
1—4
(с. 16),
работа со словарем В.И. Даля, сборниками пословиц и поговорок
|
Понимать отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды. Понимать: значение пословиц и поговорок в жизни народа.
Использовать пословицы и поговорки в речи
**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a-69cc-4218-9c48-88eb1faee117/116206/?interface=teacher&class=47&subject=10
|
Вопросы и задания рубрики «Развивай-те дар слова»
(с. 16-17), выполнение рисунка по мотивам фольклор-ных произве-дений
|
3
|
Тема 3: «Древнерусская литература» Всего часов 1
|
3.1
|
2-ая уч. нед.
|
«Сказание о Белгородском киселе»
|
1
|
Развитие представлений о летописи.
«Повесть временных лет». Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). «Сказание о белгородском киселе», его связь с фольклором.
Прослушивание «Сказания...» в актерском исполнении, обсуждение. Словарная работа. Репродукция картины В.М. Васнецова «Нестор-летописец» (первый форзац учебника)
|
текущий
|
Пересказ статьи
Д.С. Лихачева
и
Т.Н. Михель-сон,
вопросы
и
задания
(с. 25), вопросы
и
задания рубрик «Развивайте дар слова»
(с. 23, 26), «Фонохресто-матия»
(с. 26)
|
Видеть черты древнерусской литературы.
Понимать: значение летописи в развитии
литературы.
Составлять план и пересказывать
Текст статьи; выразительно читать текст сказания; оценивать актерское чтение;
определять связь между летописным
и фольклорным произведением; выяснять
значение незнакомых слов; сопоставлять
произведения литерат уры и живописи
**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116299/?interface=teacher&class=48&subject=10
|
Сообщение по
Теме «Басни»
|
4
|
Тема 4: ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА Всего часов 4
|
4.1
|
3-ая уч. нед.
|
Русская басня
|
1
|
Повторение изученного о басне.
Чтение статьи В.И. Федорова об И.И. Дмитриеве (с. 28—30). Басни И.И. Дмитриева. Прослушивание басни «Муха» в актерском исполнении, обсуждение Художественная и нравственная ценность басни.
Особенности языка XVIII века.
Развитие представлений о понятиях мораль, аллегория, иносказание
|
текущий
|
Вопросы
и задания 1—2, 5
с. 31-32)
|
Иметь представление о жизни и творчестве И.И. Дмитриева (кратко); содержание басни «Муха»; происхождение крылатого выражения «Мы пахали!». Понимать: аллегорический смысл : выразительно читать басни; оценивать актерское чтение
|
Вопросы и задания 3—4
(с. 31-32), чтение вступи-тельной статьи об И.А. Крылове
|
4.2
|
3-ая уч. нед.
|
И. А. Крылов «Осел и Соловей»
|
1
|
Слово об И.А. Крылове. История создания басни «Осел и Соловей». Высмеивание глупости, невежества, самомнения в басне.
Прослушивание басни в актерском исполнении, обсуждение. Иллюстрации к басне
|
текущий
|
Пересказ вступительной статьи об И.А. Крылове, выразительное чтение, вопросы и задания
1—4
(с. 36),
2
(с. 45),
1-3
(с. 46, рубрика «Фоно-хрестома-
тия»), описание
иллюстрации
|
Иметь представление о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); историю создания и содержание басни «Осел и Соловей». Понимать: аллегорический смысл басни.
Выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению; оценивать актерское чтение
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24007/
|
Выразительное
чтение одной из басен И.А. Крылова
|
4.3
|
4-ая уч. нед.
|
«Листы и Корни», «Ларчик»
|
1
|
История создания басни «Листы и корни».
Тема народа и власти. Необходимость их единства.
История создания басни «Ларчик».
Высмеивание пустого мудрствования. Прослушивание басен в актерском исполнении, обсуждение.
Словарная работа.
Иллюстрации к басням
|
текущий
|
Выразитель-ное чтение наизусть, описание иллюстраций, вопросы
1, 3-4
(с. 45-46), вопросы и задания рубрики «Фонохре-стоматия»
(с. 46-47)
|
Одну из басен И.А. Крылова наизусть; истории создания басен. Понимать: аллегорический смысл басен.
Выразительно читать басни; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение
|
Задания 5 (с. 46, подготовка к вечеру по басням Крылова), 2-3
(с. 55)
|
4.4
|
4-ая уч. нед.
|
Внеклассное чтение
|
1
|
Басни И. А. Крылова, Эзопа, Лафонтена, С. Михалкова и др.
|
текущий
|
Сообщение о любом баснописце на выбор, выразительное чтение басен, викторина.
|
Сведения о жизни и творчестве известных баснописцев; крылатые выражения, пришедшие из басен. Понимать: аллегорический смысл басен: выразительно читать басни; оценивать актерское чтение
|
Сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина
|
5
|
Тема 5 «ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Х1Х ВЕКА». Всего часов 26
|
5.1
|
5-ая уч. нед.
|
А. С. Пушкин Лицейская лирика «И. И. Пущину»
|
1
|
Лицейские годы А.С. Пушкина.
Сообщение о Царском Селе (рубрика «Литературные места России», с. 325—327). Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях.
История создания стихотворения «И.И. Пущину». Тема дружбы в стихотворении. Жанр послания. Прослушивание стихотворения в актерском исполнении, обсуждение. Обучение выразительному чтению
|
текущий
|
Вопросы и задания
1—5
(с. 54),
1,4
(с. 55),
1-3
(с. 56)
|
Иметь представление о лицейских годах А.С. Пушкина; особенности жанра послания.
Понимать: лирический пафос стихотворения «И.И. Пущину».
Выразительно читать стихотворение прослеживать изменение
настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения
|
Вопросы и задания рубрики «Фоно-хресто-матия» (с. 60), вырази-тельное чтение
|
5.2
|
5-ая уч. нед.
|
«Узник», «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха
|
1
|
Вольнолюбивые устремления поэта.
Тема свободы в стихотворении «Узник». Удвоение образа неволи. Противопоставление угнетенности и свободы. Символический образ орла.
Изобразительно-выразительные средства, их роль в стихотворении .
Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении «Зимнее утро».
Изобразительно-
выразительные средства (антитеза, эпитеты, сравнения, метафоры), их роль в стихотворении. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
Понятие о ямбе и хорее. Чтение статьи «Двусложные размеры стиха» (с. 61-62)
|
текущий
|
Выразительное чтение, вопросы
и
задания
(с. 57), вопросы
и
задания рубрики «Фонохрес-томатия»
(с. 60)
|
Понимать историю создания стихотворения «Узник»; текст стихотворения наизусть.
Понимать: роль пейзажа, глаголов действия в стихотворении; вольнолюбивый пафос стихотворения.
Выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения
**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116312/?interface=teacher&class=48&subject=10
|
стихо-творения «Узник» наизусть
|
5.3
|
6-ая уч. нед.
|
РР. Анализ стихотворения
|
1
|
Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении «Зимнее утро».
Изобразительно-
выразительные средства (антитеза, эпитеты, сравнения, метафоры), их роль в стихотворении. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
|
текущий
|
Выразительное чтение наизусть, вопросы
1-3
(с. 59),
4
(с. 59-60, рубрика
«Совершен-ствуйте свою речь»),
1-4
(с. 61)
|
Стихотворение «Зимнее утро» наизусть; теоретико-литературное понятие антитеза.
Понимать: роль пейзажа в стихотворении; оптимистический пафос стихотворения.
Выразительно читать стихотворение наизусть; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения; определять виды двусложных размеров стиха
**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116312/?interface=teacher&class=48&subject=10
|
Задания
4
(с. 59),
2
(с. 60, рубрика «Совершенствуй-те свою речь»), чтение романа А.С. Пушкина «Дубровский»
|
5.4
|
6-ая уч. нед.
|
«Дубровский». История создания романа
|
1
|
История создания романа «Дубровский». Комментированное чтение и анализ глав 1—11 (с. 67—78).
Картины жизни русского барства.
Причины конфликта между Андреем Дубровским и Кирилой Троекуровым. Неправедность суда, продажность
чиновничества.
Иллюстрации к роману. Словарная работа. Прослушивание фрагмента романа в актерском исполнении, обсуждение
|
текущий
|
Вопросы
и
заДания
(с. 66), вопросы к главам I—II (с. 150-151)
|
Содержание глав
1-П.
Понимать: причины конфликта между героями; обличительный характер изображения суда, чиновничества.
Выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов;
оценивать выразительность чтения.
**http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116313/?interface=teacher&class=48&subject=10
|
Во-просы к гла-вам Ш-1У
(с. 151)
|
5.5
|
7-ая уч. нед.
|
Главы 5-7
|
1
|
Анализ глав V—VII (с. 78-99).
Резкая перемена в судьбе Владимира.
Его протест против несправедливости, произвола и деспотизма. Защита чести, независимости личности. Бунт крестьян.
Отношение крестьян к Дубровскому.
Роль пейзажа в эпизоде «После похорон».
Роль эпизода «Пожар в Кистеневке»
|
текущий
|
Вопросы
к
главам
Ш- VII
(с. 151-152)
|
Содержание глав
1- VII.
Понимать: роль пейзажа, деталей в характеристике внутренней жизни героя; роль эпизода в раскрытии замысла произведения. Выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов
|
Вопросы к главам VШ-ХП
(с. 152)
|
5.6
|
7-ая уч. нед.
|
Учитель-француз. Главы 8-12
|
1
|
Анализ глав VШ-ХП
(с. 99-126).
«Благородные увеселения» Троекурова. Произвол, самодурство, жестокость.
Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица разных героев.
История Дубровского-Дефоржа.
Объяснение Дубровского с Машей.
Отношение автора к героям
|
текущий
|
Пересказ эпизода,
вопросы
и
задания к главам
VШ-ХП
(с. 152)
|
Содержание глав I— XII.
Понимать: мотивы поступков героев; отношение автора к героям: выразительно пересказывать текст от лица разных героев; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки
|
Вопро-сы
и задания к главам ХШ-ХVШ- (с. 152)
|
5.7
|
8-ая уч. нед.
|
Главы 13-19
|
1
|
Анализ глав ХШ-Х1Х
(с. 126-150).
Эпизод с кольцом (составление плана и пересказ).
Саша Троекуров и рыжий «разбойник» Митя. Отношения в семье Троекуровых. Обреченность любви Владимира и Маши. Обсуждение проблемной ситуации: «Почему Маша не приняла помощи Дубровского?»
Конец лагеря Дубровского.
Развязка романа. Иллюстрации к роману
|
текущий
|
Составление плана, выбороч-ный пересказ, вопросы и задания к главам
ХШ-Х1Х
(с. 152-153)
|
Сюжет и содержание романа «Дубровский».
: выразительно читать и пересказывать текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; характеризовать героев и их поступки; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять произведения литературы и живописи
|
Озаглав-ливание глав
романа, чтение статьи «Литература
и другие виды искусст-ва», вопросы
и задания к ней
(с. 154-155)
|
5.8
|
8-9-ая уч. нед.
|
РР. Подготовка к сочинению
РР. Сочинение
|
2
|
Понятие о композиции, романе, сюжете.
Чтение статьи «Композиция» (с. 155). Обсуждение тем
сочинения:
1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
2. Обреченность любви Владимира и Маши.
Составление плана, подбор материалов
|
тематический
|
Вопросы и
задания (с. 155-156)
|
Сюжет и содержание романа;
теоретико-литературные понятия композиция, роман, сюжет.
Составлять план и подбирать материалы по теме сочинения
|
Сочине-ние, подготовка к контрольной работе
|