Главная страница

Тематический классный час Тема классного часа: «Семья и семейные ценности»


Скачать 67.62 Kb.
Название Тематический классный час Тема классного часа: «Семья и семейные ценности»
Дата 29.02.2016
Размер 67.62 Kb.
Тип Классный час

Методическая разработка тематического классного часа

«Семья и семейные ценности» 5 класс

Формы учебной работы: тематический классный час

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

На доске ребус 7я.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

2. Работа по теме .

- Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).

- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

-А как вы думаете, с  чего начинается  любая  семья ?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными  и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи  были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы  стали теперь вашими бабушками и дедушками. 

  -Так  что же такое  «семья» ?   ( Ребята стараются сами ответить)

 Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-А как вы считаете, для чего человеку семья?семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

Итак, ребята, существуют три функции семьи.

 - хозяйственная;

 - воспитательная;

- психологическая.

 Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

 Воспитательная: воспитание детей, роль родителей в воспитании 

Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в     которой  человек может отдохнуть.

Для закрепления  знаний о функциях семьи я предлагаю вам потренироваться .

 

№ п/п

                     Название    функции

Вид функции

1.

Уборка квартиры.

 

2.

Проверка домашнего задания у ребёнка.

 

3.

Мытьё посуды.

 

4.

Обсуждение с членами семьи событий дня.

 

5.

Приготовление обеда.

 

6.

Игры с ребёнком.

 

7.

Сочувствие тому, у кого неприятности.

 

8.

Чтение книги (сыну, дочери).

 

9.

Доставка продуктов.

 

10.

Разговор с членами семьи о взаимоотношениях со сверстниками.

 

11.

Уход за цветами.

 

12.

Благодарность членам семьи за помощь.

 

13.

Просмотр и обсуждение телефильма.

 

14.

Уход за домашними животными.

 

15.

Похвала за хорошо выполненное дело.

 

  - Скажите, ребята, какие вы выполняете функции в семье?

( ответы учащихся)                                                               

- Ребята, а как вы думаете, какую семью можно назвать счастливой ? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте легенду.

- Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске таблички со словами:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

- В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?  Конкурс «Кто это?»

КОНКУРС «КТО ЭТО?»

1.Брат жены - шурин.

2.Брат мужа - деверь.

3.Сестра мужа - золовка.

4. Мать жены - теща.

5.0тец жены - тесть.

6.Мать мужа - свекровь.

7.7. Отец мужа - свекор.

8.Дочь брата или сестры - племянница.

 9. Брат отца или матери - дядя.

10.Родители мужа и жены - сваты.

Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!

                                                                                              

- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

-А как вы называете своих родителей? Как звучат слова «мама и папа» на бурятском языке?

-Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делают мамы, папы для своих детей?

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

- А как вы помогаете своим родителям?

-Как выразить свою любовь к родителям?

-Как вести себя, когда провинился?

-Как повысить настроение папе, маме?

В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?



Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие: У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра) Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (бабушки)

Четырёхколёсный "зверь" В гараже у нас теперь. От колёс клубится пыль -Едет наш ... (автомобиль)

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед)

Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке ... (бусы)

Острый нос, стальное ушко, В ушке - ниточка-подружка. Сшить обновки помогла Нашей бабушке … (игла)

Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут –Разольет в тарелки ... (суп)

Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь ... (пирог)

Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша ... (кошка)

Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье Ароматное ... (варенье)

Что за шелковая лента Под воротничком надета? Говорит всем папа «здравствуй», Чуть поправив модный (галстук)


Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный ... (телефон)

У него большая пряжка, Ну, а сам он худ, бедняжка. Носит папа целый день Жесткий кожаный … (ремень)



3. Обобщение.

- Итак, о чем мы сегодня говорили? (о семье).

-Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.