Главная страница

Эссе «Проблемные вопросы в современном образовании»


Скачать 21.32 Kb.
Название Эссе «Проблемные вопросы в современном образовании»
Дата 14.03.2016
Размер 21.32 Kb.
Тип Документы

Эссе «Проблемные вопросы в современном образовании»
Люди всегда были заинтересованы в качестве образования своих детей. От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние школьники, будет зависеть, каким станет наше общество в целом, и счастливо ли, интересно ли в нём будет жить. За воспитание детей в ответе семья, родители и, безусловно, мы – учителя и воспитатели.

К сожалению, в последнее время доминирующим занятием школьников стали просмотр мультфильмов, компьютерные игры с сомнительными художественными достоинствами и развивающим потенциалом. Это вытеснило простое общение между родителями и ребёнком – чтение книг, спонтанные игры…. А ранее обучение детей для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра. Игрушки перестают быть средством игры и становятся просто предметом обладания. И это действительна та проблема в детско-родительских отношениях, на которую следует обратить внимание. Моя профессия – воспитатель. Как оценить свою работу? Мне важно видеть то, насколько ребёнок меняется благодаря моей работе, как использует свои умения в игре со сверстниками, при общении со взрослыми или наедине с игрушкой. И если он бежит ко мне с радостью в глазках, а вечером не хочет уходить, а предлагает поиграть ещё, значит, всё же есть оно – сотрудничество! Я не случайно использовала это слово: воспитатель идёт рядом с ребёнком, ведёт его туда, где уже был раньше и уверен в том, что впереди интересно и безопасно, создавая комфортную и гармоничную обстановку для обоих. На современном этапе радикально меняется стиль общения: с когда-то авторитарных отношений мы делаем акцент на партнёрские отношения. Именно в такой обстановке возможно не только разжечь огонёк интереса в глазах детей, но и сохранить его.

Ещё одна проблема, на которую следует обратить внимание – это нравственное состояние подрастающего поколения. Если в дошкольном учреждении воспитывают доброту, сочувствие, любовь к ближнему, то как только дети переступают школьный порог, они меняются. В этом социуме ведут себя по-другому, становятся озлобленными, дерзят, а постарше начинают курить, а ещё хуже принимать наркотики. Нет у детей заинтересованности в учёбе. Ученикам интересно посидеть дома в интернете, чем лишний раз почитать интересную книгу. Здесь, конечно, играет роль ещё семья, постоянно занятым родителям некогда посидеть с детьми, поговорить, обсудить проблемы в учёбе. Ученик предоставляется сам себе, появляется стимул поскорее прийти из школы и за компьютер. У детей нарушается психика, они живут в виртуальном мире. Но дети должны жить в реальных, а не виртуальных компьютерных играх, а также общаться с родителями, а не с телевизором.

Надо воспитывать в ребёнке не робота, а гармоничную личность. Чтобы он умел чувствовать, любить родителей и близких людей, доброжелательно относиться к сверстникам. Любить свой родной дом; любить природу и уметь видеть её красоту; уважительно относиться к окружающему миру и к результатам труда людей; быть патриотом своей родины, ведь у нас много поводов для гордости за нашу культуру, наши духовные ценности и мастерство наших умельцев. А для этого должна быть тесная связь воспитательно-образовательного учреждения и семьи, чтобы не упустить будущее нашей страны. Будем надеяться, что образование станет лучше.

Воспитатель

Гурьева А.А.