|
Рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи
«Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Составитель: Лямина С.С.
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.
Программное содержание:
Научить детей составлять рассказы по картине.
Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию, творческое воображение;
Формировать бережное отношение к природе.
Воспитывать эстетические чувства, продолжать учить детей отличать живые объекты природы от неживых.
Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведя, изменения в жизни медведя с приходом весны.
Воспитывать познавательный интерес к природе.
Научить оценивать рассказы детей.
Материал и оборудование: фланелеграф, магнитофон, аудиозапись (Колыбель природы), картина «Медведица с медвежатами», буквы, составляющее слово «Весна», картинки, карточки, гномики «Дели - Давай», «Объединяй - Давай», «Я все слышу», «Я ощущаю запахи».
Словарная работа: медведица, медвежата, шерсть, кора.
Билингвальный компонент:
аю - медведь
қонжық – медвежонок
жүн – шерсть
қабық – кора.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие. А куда мы с вами пойдем, попробуйте догадаться. На наборном полотне есть буквы. Из этих букв нужно составить слово. У каждой буквы есть номер. Нужно их поставить по порядку, тогда вы узнаете куда мы отправимся (дети выполняют задание).
Получается слово «Весна».
- Куда мы совершим путешествие?
- В Весну.
- Назовите сегодняшний день недели, число и месяц?
- Какому времени года относится май месяц?
- Сколько у весны братьев – месяцев? Назовите их по порядку (ответы детей).
Игра «Хорошо - плохо».
- Давайте мы с вами пофантазируем «Что будет, если никогда не наступит весна?» (Ответы детей.)
- Ребята, мы с вами вчера рассмотрели картину, побеседовали по этой картине, а хотите мы с вами продолжим наше сказочное путешествие в лес. мы оживим нашу картину и понаблюдаем за медведицей и ее медвежатами.
- Как вы думаете какое время года изображено на картине? (Весна.)
- Кто изображен на картине? (ответы детей).
- Что делает медведица? (Она стоит у большого дерева и чешет свою спинку.)
- Зачем она это делает? (У нее линяет зимняя шерсть, ей жарко, потому что шерсть у нее густая, теплая, поэтому медведица хочет быстрее освободиться от зимней теплой шерсти.)
- Что делают медвежата? Какие они? Когда они появились у мамы медведицы?
Прием «Вхождение в картину».
Пригласим гномиков «Я все слышу», «Я ощущаю руками и кожей».
- Что вы слышите?
- Что вы чувствуете?
- Что можно увидеть весной в лесу?
- Как встречает в лесу медведь, медведица?
- Что они делают?
- Как вы думаете рады медведица и ее медвежата приходу весны?
- Потрогайте шерсть медведицы. Какая у нее шерсть? Какая шерсть у медвежат? Какие звуки издают медведица и медвежата? (ответы детей).
Физминутка «Живое и неживое».
- Я буду называть объекты из нашей картины (медведица, медвежата, ель, верба, рябина, липа, муравьи, трава, небо, земля, солнце, муравейник, сгнившее дерево), а вы при назывании живых объектов хлопаете в ладоши, а при назывании неживых объектов – засыпаете.
- А давайте выйдем из картины и вернемся в группу. (Дети рассаживаются на свои места.)
- Сейчас мы будем оставлять рассказы по картине цепочкой (один ребенок начинает, другой продолжает).
Затем дети индивидуально составляют рассказы по картине (3-4 рассказа).
- Сегодня оценку нашим рассказчикам вы будете давать сами. Все рассказчики выйдут к доске и встанут в одну шеренгу. Каждый из вас скажет, чей рассказ ему понравился больше всего. И тот кого назовут сделает шаг вперед. Победит тот, кто дальше всех уйдет от доски.
Воспитатель дает оценку всем рассказам в конце занятия.
- Вот и закончилась наше путешествие в весну. Вам понравилась путешествовать? Что особенно понравилось?
Д/задание для детей:
- Я вам предлагаю нарисовать картинку о весне. Нарисовать нужно одним цветом, какой это будет цвет, решать вам. Может весна у вас будет грустная и печальная, а может она будет в ваших рисунках яркая, веселая, теплая.
- растение и животное это наша природа. Красота, которую дарит природа бесценна.
Ребенок читает стихотворение:
«Если деньги накопить»,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Пароход и самолет.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрячешь в кошелек,
Родничек и тополек.
- Нужно не только самому пользоваться богатствами природы, но и оставлять эти богатства для других.
Ребенок читает стихотворение:
«Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
на планете мы останемся одни».
|
|
|