|
Тема занятия: Весна. Цель занятия: Знакомство с весенними изменениями в природе. Задачи
Тема занятия: Весна.
Цель занятия: Знакомство с весенними изменениями в природе.
Задачи:
обучающая) Формировать представление о признаках ранней весны; учить устанавливать
простейшие связи.
развивающая) Развивать мелкую и общую моторику; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка. Развивать эмпатию и навыки общения.
(воспитательная) Воспитывать любовь к природе.
(коррекционная) Корректировать мышление, внимание, восприятие.
Речевой материал: Весна, капель, тает, ручей.
Демонстрационный материал: Предметные картинки с признаками весны,
Раздаточный материал: предметные картинки зимней одежды и весенней.
Ход занятий:
1.Организационный момент.
Дефектолог: - Когда это бывает?
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
Да и с горки звонко льется
Разговорчивый ручей
День длинней, короче ночь.
Прилетели с юга птички
Появляются цветочки.
- О чем это стихотворение?
2. Основная часть.
Повторное медленное чтение стихотворения.
Беседа.
Дефектолог: - Я буду читать строчки из стихотворения, а вы у себя на столе искать подходящую картинку.
Дефектолог читает строки, а дети находят нужную картинку.
Дефектолог: - А как капают с крыши сосульки?
Дети:- Кап, кап, кап.
Дефектолог:- Правильно. Это капель.
Давайте немного поиграем. Смотрите на меня и повторяйте движения под стишок.
Физминутка.
- Кап, кап, я капель, указательным пальцем
- Кап, кап, веселей. правой руки слегка
На весеннем тепле постукиваем по раскрытой
Капельки поспели ладони левой руки.
- Кап, кап-на скамью, слегка постукиваем
Детям на игрушки указательными пальцами
- Кап, кап-воробью обеих рук по крышке стола
Прямо по макушке!
Успокойся, воробей, большим и указательным
Лучше капельку попей пальцами имитируем клюв.
Тёпленькой водицы, Чтобы не сердиться!
Дид. упражнение «Идем гулять» (подбор одежды по предметным картинкам).
Дефектолог: - Зимой было холодно взрослые, и дети носили теплую зимнюю одежду. Какую?
(Дети выбирают предметные картинки: меховая шапка, шуба, валенки, тёплые сапоги).
Дефектолог: - Весной стало заметно теплее и в зимней одежде нам жарко. Посмотри, как одеты дети на картинке?
Дефектолог:- Что мы наденем на прогулку?
(Дети подбирают картинки, дефектолог комментирует их выбор.)
Дефектолог: - Снег становиться рыхлым и тает, бегут ручьи, солнышко греет сильнее, вместо снега идет дождь. Чтобы не вспотеть, не промокнуть и не заболеть - одежду меняют на более легкую и непромокаемую.
Лексическое упражнение «Почему?»
Дефектолог: - Почему тает снег? (Солнце греет сильнее, стало тепло.)
- Почему бегут ручьи? (Растаял снег и превратился в воду.)
- Почему звенит капель? (Сосульки тают, и вода капает вниз в лужи. Это капель)
3.Заключительная часть:
Подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия),
оценка занятия, поощрение детей.
|
|
|