|
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
Статические упражнения выполняются по 10-
15секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
При отборе упражнений для артикуляционной
гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым
может быть только одно, второе и третье
даются для повторения и закрепления. Если
же ребенок выполняет какое-то упражнение
недостаточно хорошо, не следует вводить
новых упражнений, лучше отрабатывать
старый материал. Для его закрепления
можно придумать новые игровые приемы.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:
Артикуляционную гимнастику выполняют
сидя, так как в таком положении у ребенка
прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги
находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого,
также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Взрослый рассказывает о предстоящем
упражнении, используя игровые приемы.
Взрослый показывает выполнение упражнения.
Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает цели.
|
|
|