Главная страница

Конспект музыкального занятия в средней группе №7 «Весна пришла!» Подготовила и провела


Скачать 28.12 Kb.
Название Конспект музыкального занятия в средней группе №7 «Весна пришла!» Подготовила и провела
Дата 17.02.2016
Размер 28.12 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Аленка» комбинированного вида

Конспект музыкального занятия

в средней группе №7

«Весна пришла!»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель Ивличева А.Л.

г. Звенигород 20.03.2014 г.

Цели: - менять движения в соответствии с изменением музыкального сопровождения;

- двигаться в соответствии с характером музыки;

- закрепление хороводного шага;

- учить детей регулировать свое эмоциональное состояние;

- развивать представление о различном характере музыки (веселая, грустная).

Материал: Фланелеграф, картинки (тучка и солнышко), 4 обруча, 2 больших синих платка из полиэстера.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой.

М-р.: Здравствуйте, ребята! А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

М-р: Правильно, весна, а посмотрите в окошко у нас опять идет снег, это зима никак не хочет пускать весну.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

На перекор врагу.

(Ф. Тютчев)

М-р.: Ребята, а как мы с вами можем вернуть весну? (Ответы детей)

А давайте послушаем весеннюю пьесу, которая называется «Песнь жаворонка»

Жаворонок полевой –

Нет певца чудесней!

В чистом поле – домик твой!

В ясном небе – песня!

(В. Берестов)

Слушание «Март. Песнь жаворонка» П.И. Чайковский

Упражнение «Ручки танцуют» (плавные движения руками вверх-вниз под музыку)

М-р.: Ребята, а что можно такое сделать, чтобы весна вернулась? (Ответы детей)

Я думаю, спеть весеннюю песню.

Исполняется хоровод «Веснянка»З. Люзинской

М-р.: Вот весной солнышко, то покажется, то спрячется за тучку.

Проводится психогимнастика «Солнышко-тучка»

Солнце зашло за тучку, стало прохладно – сжаться в комочек, чтобы согреться, задержать дыхание. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, разморил на солнце – расслабиться на выдохе.

М-р.: А вы знаете у меня тоже есть солнышко и тучка.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

Только солнышко найдется –

В небе радуга смеется.

(В. Берестов)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

2 карточки (смеющееся солнце и плачущая тучка), фланелеграф. Если грустная мелодия, необходимо прикрепить тучку. Если веселая, то солнце.

М-р.: Вот пришла весна. Снег растаял и потекли ручьи. А мы-то с вами без сапог резиновых и что же нам делать? А нам на помощь придут камушки, по которым мы и проберемся через ручей.

Проводится подвижная игра «Через ручей»

М-р.: Ребята, чем мы с вами занимались на нашем музыкальном занятии. (Ответы детей.) Ну, мы с вами молодцы?

Дети: Да!

М-р.: Тогда можем поаплодировать себе! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо! До свидание!

Дети под маршевую музыку строятся и уходят в группу.