|
Конспект музыкального занятия в средней группе №7 «Весна пришла!» Подготовила и провела
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Аленка» комбинированного вида
Конспект музыкального занятия
в средней группе №7
«Весна пришла!»
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель Ивличева А.Л.
г. Звенигород 20.03.2014 г.
Цели: - менять движения в соответствии с изменением музыкального сопровождения;
- двигаться в соответствии с характером музыки;
- закрепление хороводного шага;
- учить детей регулировать свое эмоциональное состояние;
- развивать представление о различном характере музыки (веселая, грустная).
Материал: Фланелеграф, картинки (тучка и солнышко), 4 обруча, 2 больших синих платка из полиэстера.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой.
М-р.: Здравствуйте, ребята! А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
М-р: Правильно, весна, а посмотрите в окошко у нас опять идет снег, это зима никак не хочет пускать весну.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось
Все нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
На перекор врагу.
(Ф. Тютчев)
М-р.: Ребята, а как мы с вами можем вернуть весну? (Ответы детей)
А давайте послушаем весеннюю пьесу, которая называется «Песнь жаворонка»
Жаворонок полевой –
Нет певца чудесней!
В чистом поле – домик твой!
В ясном небе – песня!
(В. Берестов)
Слушание «Март. Песнь жаворонка» П.И. Чайковский
Упражнение «Ручки танцуют» (плавные движения руками вверх-вниз под музыку)
М-р.: Ребята, а что можно такое сделать, чтобы весна вернулась? (Ответы детей)
Я думаю, спеть весеннюю песню.
Исполняется хоровод «Веснянка»З. Люзинской
М-р.: Вот весной солнышко, то покажется, то спрячется за тучку.
Проводится психогимнастика «Солнышко-тучка»
Солнце зашло за тучку, стало прохладно – сжаться в комочек, чтобы согреться, задержать дыхание. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, разморил на солнце – расслабиться на выдохе.
М-р.: А вы знаете у меня тоже есть солнышко и тучка.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется –
Тучка вся расплачется.
Только солнышко найдется –
В небе радуга смеется.
(В. Берестов)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»
2 карточки (смеющееся солнце и плачущая тучка), фланелеграф. Если грустная мелодия, необходимо прикрепить тучку. Если веселая, то солнце.
М-р.: Вот пришла весна. Снег растаял и потекли ручьи. А мы-то с вами без сапог резиновых и что же нам делать? А нам на помощь придут камушки, по которым мы и проберемся через ручей.
Проводится подвижная игра «Через ручей»
М-р.: Ребята, чем мы с вами занимались на нашем музыкальном занятии. (Ответы детей.) Ну, мы с вами молодцы?
Дети: Да!
М-р.: Тогда можем поаплодировать себе! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо! До свидание!
Дети под маршевую музыку строятся и уходят в группу.
|
|
|