|
Тема. Обработка низа рукава. Цель
Тема. Обработка низа рукава.
Цель. Расширение знаний о подготовке изделия к примерке; формирование умений подготовки и проведения примерки, устранения выявленных дефектов; развитие внимания, зрительной памяти; формирование компетентности личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни: позитивного отношения к трудовой деятельности, воспитание основ культуры труда, политехнического мышления.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; интерес к предметно-практической деятельности.
Предметные: закрепляют основные понятия для проектирования и изготовления ночной сорочки; применять приемы безопасной работы с инструментами; получат возможность для формирования умений ручных работ.
Метапредметные:
-регулятивные-овладеют способностью применять и сохранять учебную задачу урока,планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологических картах;
-познавательные-научатся производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;
-коммуникативные-научатся работать в паре, слушать собеседника, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.
Оборудование. инструкционные карты, плакат с рисунками образцов швов, оценочный лист, бумага, карточки, кусочки ткани.
Ход урока
I.Мотивирование к учебной деятельности.
Хай Файв-сигнал тишины и привлечения внимания.
-ТИМ ЧИР сегодняшнего урока «Поспешишь- людей насмешишь.»
Тим Чир-девиз, кричалка.
-Подумайте что пригодиться нам на уроке?
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
На доске список учащихся, где ставятся баллы за ответы.
Используя структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН мы вспомним, что необходимо знать для изготовления ночной сорочки.
ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде)Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ высказывание или ответ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
1.Вопрос: На столах лежат карточки вам нужно подумать, записать, и обсудить какие конструктивные линии имеются.
Время на обдумывания 30 сек. Время на записывания 1 мин. Время на обсуждения 2 мин.
Отвечает партнер 2.
2. Вопрос: Выберите из перечисленных те мерки, которые записываются полностью:
а) Сш в) Ди д) Дтс
б) Сг г) Оп е) Ст
отвечает партнер 4
- На прошлых уроках мы свами выполняли работу по проектированию и изготовлению одежды.
-При помощи структуры ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть) составим алгоритм изготовления ночной сорочки. Ученики по очереди называют этапы изготовления.
1.чертеж.
2. Моделирование
3.подготовка выкройки к раскрою.
4.подготовка ткани к раскрою
5.раскладка выкройки на ткань.
6.раскрой.
7.подготовка деталей кроя к обработки
8.поузловая обработка.
III. Постановка учебной задачи.
-Какая же тема сегодняшнего урока?
Поузловая обработка ночной сорочки
-Начнем мы с обработки низа рукава.
1.Обработка низа рукава
-Какая же цель урока?
-Правильно и аккуратно выполнить обработку рукава.
-Что нам для этого нужно знать?
1.ТБ( на доске)
2.технологию последовательности обработки рукава.
Учитель показывает графическое изображение шва.
-Обсудите при помощи РЕЛЛИ РОБИН (два участника поочередно обмениваются короткими ответами) какой шов может быть. время 20 сек.
шов в подгибку закрытым срезом.
Опрос учеников в группе
Рукав является деталью одежды, которая характеризуется многообразием способов обработки. Особенно это касается нижнего среза рукава.
Показать швы окантовочный шов, с кружевом, с кантом, шов в подгибку с закрытым срезом.
-какой вы выберете?
Работа в тетрадях (зарисовка шва).
IV.Инструктаж
-Подойдите ко мне, я покажу последовательность обработки низа рукава.(по инструкционной карте)
Обратить внимание на рабочее место.
V.Закрепление
-А теперь используя структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА в которой два участника поочередно объясняют выполнение шва в подгибку с закрытым срезом в течении определенного времени. Каждому участнику по 1 мин.
VI.Практическая работа.
Индивидуальная работа по инструкционным картам.
Во время работы.
МИКС-ПЭА-ШЭА
1.Ученики молча смешиваются под музыку двигаясь по кабинету.
2.Учитель объявляет «Встаньте в пары»
3.Ученики образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять». Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга
4.Учитель задает вопрос и дает 3-5 сек на размышление.
Вопрос: Какими нитка нужно выполнять машинную строчку.(заметывание).
5.Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя РЕЛЛИ РОБИН
VII.Рефлексия.
Какую задачу ставили?
Удалось решить?
Где можно применить новые знания?
|
|
|