|
Тема недели. Живое неживое Цель
3 неделя марта 16.03 -20.03 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)
Тема недели. Живое - неживое
Цель. Создание условий для ознакомления с основными приметами весны через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ежедневно.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Разноцветные мячи»
Задачи. Развивать умение выполнять упражнения с мячом, бежать, не натыкаясь друг на друга; развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; вызывать интерес к подвижным играм.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Задачи. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Организация питания и сна. Чтение перед сном.
Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом; приобщать к словесному искусству.
Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Комплекс «Зоопарк».
Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Осуществлять комплекс закаливающих процедур.
Образовательная деятельность
|
Деятельность в ходе режимных моментах
|
Самостоятельная деятельность
|
Индивидуальная деятельность
|
Работа с родителями
|
16 МАРТА. ПОНЕДЕЛЬНИК
1.Художественное творчество (Рисование)
Тема. Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Задачи: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета.
Интеграция: труд, коммуникация.
Музыка. Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности
|
Утро
1.Беседа. «Надо, надо умываться».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.
2.Работа в уголке природы: полив растений.
Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.
Театрализованная игра по РНС «Теремок».
Задачи: Развивать умение детей видеть отрицательные и положительные черты персонажа, воспроизводить слова сказки, передавать настроение героев. Развивать выразительность речи.
ПРОГУЛКА
Наблюдение: свойства почвы.
Задачи: Освободить от остатков снега и прошлогодней листвы небольшой участок почвы, показать детям, что растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, что снег начал таять и влага уходит в землю. Продолжать знакомить детей с признаками весны
П/И «Воробушки и кот».
Задачи. Развивать умение детей чередовать бег с преодолением препятствий. Повышать двигательную активность, развивать творчество при выполнении физических упражнений.
И/У «Ракета».
Задачи: Формировать умение детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма.
Трудовое поручение: чистка и сушка мокрых рукавичек.
Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием. Воспитывать трудолюбие, ответственность
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Чтение худ литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.
Задачи: Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными
|
Игры со строительным материалом по выбору детей.
Задачи: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение.
рисование цветной водой. Задачи: Предложить детям выполнить произвольные рисунки, развивать умение предварительно намечать контуры изображения палочкой на снегу. Развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе
СР.И. «Концерт для кукол».
Задачи: Предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения
|
Д/И «Летает - не летает». Задачи: Развивать умение внимательно слушать задание, правильно воспринимать его, определять словом действия животных. Развивать слуховое восприятие, внимание
И/У «Лови мяч». Задачи: Развивать координацию движений, ловкость, подвижность суставов.
Беседа. «Опасные игрушки»
Задачи. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях
|
Консультация:
|
17.МАРТА. ВТОРНИК
1. Познание
Тема. День – ночь
Задачи. Закреплять умение различать и называть части суток: день - ночь
Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность.
2.Физкультура
ползание по скамейке на ладонях и коленях.
Задачи. Упражнять:
- в ходьбе и беге по кругу;
в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать умение бросать мяч о землю и ловить двумя руками
Интеграция. Социализация, здоровье, музыка
|
1ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа: «Какая посуда нам нужна?» Игровая ситуация: «Сервируем стол». Задачи: Развивать умение детей различать предметы посуды по назначению, расставлять их на столе согласно правилам сервировки. Активизировать в речи и уточнить названия и назначение предметов посуды.
Чтение художественной литературы: Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха».
Задачи: Развивать умение детей следить за развитием сюжета сказки, по ходу чтения отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как источнике знаний и впечатлений, прививать интерес к чтению
Прогулка.
1Наблюдение за льдинки на деревьях. Задачи: Знакомить детей с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках дерева нет, он превратился в льдинки, потому что солнце растопило снег, а мороз сковал капли воды. Продолжать знакомить детей с приметами
2.П/И «Мыши и кот». «Воробушки и кот».
Задачи: Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге, осознанно соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, выступая в роли игрока и водящего. Развивать скоростные качества, ловкость
Трудовое поручение. расставляем обувь на полке после прогулки.
Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность
2 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1Развивающая игра «Зеркальце».
Задачи: Формировать у детей способность видеть себя глазами в отражении зеркала.
2Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).
Задачи: Предложить детям рассмотреть светофор, напомнить о его назначении, принципах работы. Формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами.
|
Игры со строительным материалом «Постройка многоэтажного дома».
Задачи: Продолжать формировать умение детей выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально; соотносить структуру постройки с ее назначением, развивать творчество в работе со строительным материалом.
С.Р.И. «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус».
Задачи: Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре
рисование на свободную тему.
Задачи. Развивать умение детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения
|
Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге
Задачи. Развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет.
Задачи.
И/У «Вперед, на Луну!» Задачи: Развивать умение выполнять бег с ускорением, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре и спорту
Задачи.
Д/И «Разбери картинки»
Задачи. Формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями.
|
Консультация на тему «Выбор игр дома и на улице»
|
18 МАРТА. СРЕДА
1. Коммуникация.
Тема. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Задачи. Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки
Интеграция: коммуникация, социализация.
2. Физкультура
бросание мяча о землю и ловля двумя руками
Задачи.
Упражнять:
- в ходьбе и беге по кругу;
в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать умение бросать мяч о землю и ловить двумя руками
Интеграция: здоровье, безопасность
|
Утро
1 Д/И «Кто где живет?»
Задачи. Развивать умение детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
2.Наблюдение «Выращивание лука на перо». Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицы, рассказать, как сажают лук, ухаживают за ним, какие изменения произошли со времени прошлого наблюдения.
3.Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь». Задачи. Формировать у детей навыки диафрагмального дыхания, развивать делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, эмоциональной разрядке
ПРОГУЛКА
Наблюдение: таяние снега, трудовые поручения: уборка снега.
Задачи. Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, предложить им пояснить, почему так происходит. Организовать уборку снега с тротуаров на клумбы и газоны, рассказать о назначении данной трудовой операции.
П/И «Сбей кеглю».
Задачи. Развивать умение принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развить глазомер, повышать подвижность суставов
П/И «Бегите к флажку».
Задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног.
2ПОЛОВИНА ДНЯ.
1Д/И «Где спрятался Чебурашка?»
Задачи: Формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?»
Задачи: Развивать умение передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. Поощрять творческую инициативу детей
|
Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу».
Задачи. Формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу, пропевать мелодии спокойным тихим звуком без напряжения. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма.
И/У «Догони мяч».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить соотносить свои действия со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание, реагировать на изменение игровой ситуации, регулировать скорость перемещения.
лепка «Пирамидка». Задачи: упражнять в раскатывании предметов округлой формы и сплющивании их.
|
Д/И «Чудесный мешочек
Задачи. Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.
Составление загадок о весне.
Задачи. Формировать умение выбирать наиболее существенные признаки описываемых предметов и явлений.
Шнуровка
Задачи. Создавать условия для развития мелкой моторики
Задачи.
|
Консультация на тему: «Правила поведения в детском саду»
|
19 МАРТА. ЧЕТВЕРГ
1. Познание
Тема. Кто живет рядом с нами?.
Цель. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.
Интеграция: труд, музыка, коммуникация.
2.Физическая культура ползании по скамейке на ладонях и коленях.
Задачи. Упражнять:
- в ходьбе и беге по кругу;
в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать умение бросать мяч о землю и ловить двумя руками
|
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
1Беседа «Мы все одна семья».
Задачи. Способствовать развитию у детей умения оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Развивать эмпатию, децентрацию
Игра-забава «Салют».
Задачи. Предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
Трудовые поручения: учимся протирать столы в столовой. Задачи: Формировать умение детей выполнять данную трудовую операцию при помощи взрослых, рассказывать о своей работе, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать умения, которые пригодятся детям для выполнения в средней группе обязанностей дежурных по столовой.
Прогулка.
Наблюдение за весенней капелью.
Задачи: Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной и на северной стороне дома, подводить детей к вы воду о том, где наблюдается капель. Расширять представления детей о весенних явлениях природы, развивать умение делать выводы по результатам наблюдения.
П/И «Наседка и цыплята».
Задачи. Развивать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться по извилистой дорожке. Повышать интерес к подвижным играм на свежем воздухе.
И/У «Альпинисты».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы с высоким подниманием колен, умение перешагивать предметы, не задевая их. Обогащать двигательный опыт детей
2.ПОЛОВИНА ДНЯ
Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла».
Задачи: развивать умение детей выразительно декламировать стихотворение, выделять наиболее понравившиеся отрывки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой.
Задачи: Развивать умение слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движении (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички спят в гнездышках»); выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления.
|
«Магазин»: сюжет «Отдел парфюмерии».
Задачи. Создавать условия для сюжетно ролевых игр,
развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами
Практическое упражнение «Мишка-торопыжка». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. Формировать осознанное отношение к своей внешности, воспитывать аккуратность
С.Р.И. «Кафе»
Задачи. Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию.
|
Д/И «Что изменилось?» Задачи: Развивать память, внимание.
Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь». Задачи: Формировать навыки диафрагмального дыхания, умение делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, эмоциональной разрядке
составление описательного рассказа о граче и попугае.
Задачи. Развивать умение выявлять черты сходства и различия птиц, отражать их в речи. Обогащать словарный запас, составлять короткий рассказ, используя прием сравнения.
|
Консультация на тему: «Правила приема пищи»
|
|
20 МАРТА. ПЯТНИЦА.
1. Художественное творчество (Аппликация)
Тема Салфетка.
Задачи. Развивать умение составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы.
Развивать чувство ритма
Интеграция: познание, труд, музыка.
2 Музыка
Задачи. Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности
Интеграция: здоровье, коммуникация.
|
1 ПОЛОВИНА ДНЯ.
презентация «Знакомимся с элементами дымковской игрушки».
Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, народными промыслами, показать особенности дымковской игрушки. Обогащать словарный запас детей, развивать эстетическое восприятие.
Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой.
Задачи: Развивать умение слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движении (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички спят в гнездышках»); выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления.
Прогулка.
Наблюдение за грачом.
Задачи: Познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелетные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
П/И «Попади в круг».
Задачи. Развивать умение выполнять метание в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, совершать бросок). Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов рук.
Трудовая деятельность кормление птиц на участке.
Задачи. Продолжать формировать умение в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу, воспитывать бережное отношение к природе.
2.ПОЛОВИНА ДНЯ.
1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Задачи: Развивать умение детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя, понимать, что художник хотел изобразить, узнать героев сказки, знакомые произведения.
2.Театрализованная игра по РНС «Колобок» .
Задачи: Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, познакомить с приемами вождения настольных кукол, сопровождать движения речью и песенками
|
Свободное рисование на основе просмотренной презентации
Задачи. Развивать художественнее творчество детей.
Игра-забава «Мыльные пузыри».
Задачи. Предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.
С.Р.И «Шоферы»: сюжет «На заправке».
Задачи. Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию.
разворачивать, принимать на себя игровую роль, активизировать личный опыт детей
|
Д/И «Сбор грибов». Задачи: развивать умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях, закрепить понятия «один» и «много».
Задача.
И/У «Поднимаемся в гору».
Задачи. Развивать умение лазать по наклонной лестнице, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, внимание, обогащать двигательный опыт.
лепка «Матрешка». Задачи: Развивать умение выполнять несложные поделки, состоящие из нескольких частей, упражнять в раскатывании предметов округлой формы и сплющивании их.
|
«Согласие между родителями – это важно!»
|
Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»
Инвентарь: мячи резиновые (d=12—14 см) — в соответствии с количеством детей в группе.
Очень любят все ребята
В мячики играть,
С разноцветными мячами
Упражненья выполнять!
Мячики разные — Зеленые и красные,
Крепкие, новые, Звонкие, веселые.
1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Догони мяч»
Инвентарь: надувной мяч (d=50 см).
На площадке обозначаются цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле две линии длиной 4—5 м. Расстояние между линиями 4—5 м.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Педагог с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Педагог прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. После того как дети догнали мяч, дотронулись до него рукой, они строятся в шеренгу за второй линией. Педагог прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети снова догоняют мяч.
Вариант игры. Можно в игре использовать мячи среднего диаметра (12—14 см) — в соответствии с количеством детей в группе. Педагог кладет мячи в корзину или в большой обруч, предлагает каждому ребенку взять по мячу, построиться в шеренгу за линией, прокатить мяч в прямом направлении, затем догнать его, взять в руки, шагом вернуться назад, принести и положить мяч в корзину или в обруч. В игре у детей воспитывается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении.
Примечание. Обратить внимание детей на то, что в игре нельзя толкать друг друга, что они должны, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть на мяч.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»
Инвентарь: резиновый мяч большого диаметра (d=18—20 см).
Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.
Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мой Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди.
Помчался
Вскачь?
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться Наклон вперед, руки вперед – в стороны.
За тобой!
С.Маршак
Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей.
Гимнастика после сна. Зоопарк
1. Потягивание.
2. «Змея».
И.п. – лежа на животе.
Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».
3. «Крокодил».
И.п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.
Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.
4. «Панда».
И.п. – лежа на спине.
Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову.
Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.
5. «Обезьянка».
И.п. – лежа на спине.
Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.
6. «Жираф».
И.п. – стоя на четвереньках.
Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.
7. «Кенгуру».
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.
|
|
|