|
Чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусства
План-конспект
открытого урока по ОБЖ на 1-ом курсе.
Тема: Чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусства.
Учебные цели: 1. Актуализация знаний по теме «Чрезвычайные ситуации».
2. Закрепление знаний и выявление качества усвоения изученной темы.
3. Расширить кругозор учащихся.
Воспитательные цели:
1. Формировать серьёзное и осознанное отношение к вопросам безопасности в повседневной жизни.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Воспитывать чувство коллективизма.
Обеспечение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, списки команд для капитанов.
Метод: урок-игра.
Ход урока.
Организационная часть. (5 мин)
1. Построение, уход в кабинет, подготовка к уроку.
2. Проверка явки учащихся. (капитаны отметят в заранее заготовленных списках)
3. Участники рассаживаются за «круглым столом» в центре которого установлена кнопка для подачи светового сигнала на стол преподавателя. Сигнал должен быть виден всем участникам игры, а в особенности капитанам команд.
2. Основная часть. (40 мин)
Вступительное слово преподавателя:
«Ребята, тема нашего урока сегодня «Чрезвычайные ситуации природного характера». Мы повторим и закрепим её в ходе игры. Я назвал её «Своя игра».
Цель этой игры - научиться распознавать чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусств, в стихах, в сказках и народных поговорках, а также вспомнить имена знаменитых людей, которые сделали очень многое для человечества в деле борьбы со стихией.
Перед началом игры я заостряю ваше внимание на том, что чрезвычайные ситуации природного характера являются одним из самых грозных источником опасностей, для которого не существует границ, и который не знает пощады. Чрезвычайные ситуации природного характера сопровождают человечество с момента его зарождения, унося человеческие жизни, разрушая всё, что сделал человек для своей жизнедеятельности, нанося огромный материальный ущерб. И неслучайно в народе говорят: «стихийные бедствия». На протяжении всего своего существования человечество вынуждено было бороться со стихией и накопило немалый опыт в этой борьбе. Так возникли такие важные науки как метеорология, сейсмологий, гидрография и многие другие, которые помогают нам в повседневной жизни, сохраняют наше здоровье и наши жизни, берегут наши материальные ценности. Тема чрезвычайных ситуаций подчас служила источником вдохновения для многих деятелей искусств. Стихия воспевается в народных песнях, стихах, сказках и даже в поговорках.
Не знаю, как вы, а старшее поколение, например, хорошо помнит такие строчки русской народной песни как, «Ревела буря, гром гремел, во мраке молнии сверкали» или у Пушкина: «Буря мглою небо кроет». В данный момент наступила зима, и мы видим какие сюрпризы она преподносит нам ежедневно.
А теперь объясняю правила игры.
Игра состоит из 3-х раундов - синий разминочный, красный основной и финальный. В синем раунде пять тем, в каждой теме пять вопросов, скрытых под двузначными числами. В красном раунде четыре темы по пять вопросов. Капитаны выбирают тему и номер вопроса для своей команды. Право начать игру капитаны разыграют в устном конкурсе капитанов перед началом игры. Оператор открывает вопрос на экран, и пока звучит музыка, вы должны будете подать световой сигнал нажатием на клавишу своего выключателя, обдумать и дать полный ответ. Подчёркиваю, ответ должен быть представлен полным предложением. Право на ответ определяют капитаны по времени загорания лампочки на табло, они же и объявляют об этом всем участникам игры. Для лучшего восприятия вопрос будет дублироваться голосом. Определение правильности ответа я беру на себя, а судья-информатор будет ставить за правильный ответ плюс отвечающей команде. По количеству плюсов и будет определяться победитель. В синем раунде правильный ответ оценивается одним плюсом, в красном- двумя. Итоги будем подводить после каждого раунда. В финальном раунде команды будут делать ставки в зависимости от набранных плюсов, имея возможность увеличить их число или же уменьшить своим неправильным ответом. Время на размышление в финальном раунде 30 секунд. Ставка и ответ в финальном раунде принимаются только в письменном виде, чтобы исключить все недоразумения. Время на проведение каждого раунда- 10-12 мин. за исключением финального. Кроме того, на капитанов возлагается обязанность ставить давшим правильные ответы своим участникам команды плюсы в своих протоколах для оценки их деятельности при подведении итогов игры и при выставлении отметок за полугодие. Лучшая команда будет награждена грамотой, а лучшие игроки – сладкими призами. За собой оставляю право на дополнительные вопросы. Если нет вопросов, приступаем непосредственно к игре. Для того чтобы разыграть право начала игры проведём устный конкурс капитанов. Для них условия те же – световой сигнал. Критерии отметок за урок следующие: если участник за игру набрал один плюс- 3 балла, два плюса- 4 балла, три и более- 5баллов.
Вопрос №1. Что такое «Безопасность»?
Вопрос №2. Что такое «Опасность»?
Вопрос №3. Что является основным источником опасностей?
Ход игры.
Синий раунд. (10мин.) Игру начинает команда победившего в своём конкурсе капитана. На экране высвечиваю темы и номера вопросов тем. Учащиеся выбирают вопрос для своей команды, открывается содержание вопроса, которое дублируется голосом заранее подготовленного учащегося и включается мелодия на 15 секунд. По истечению этого времени, если нет светового сигнала, вопрос убирается с экрана и переходим к следующему вопросу. По истечению 10-мин раунд заканчивается и подводятся промежуточные итоги.
Красный раунд. (10 мин.) Проводится аналогично синему. Подводятся итоги красного раунда, а затем итоги двух раундов, для определения максимальной ставки в финальном раунде.
Затем учащиеся пишут на листочках величину своей ставки и передают эти листочки капитанам команд.
Финальный раунд начинается с высвечивания вопроса на экране, дублирования его голосом, а затем включается мелодия на 30 секунд, по истечению которых команды дают свои ответы письменной форме. В зависимости от правильности ответа количество плюсов ставки прибавляется к общему количеству или же отнимается.
3.Заключительная часть. ( 5-7 мин.)
1. Подведение итогов урока. Поблагодарить команды за участие, при необходимости сделать замечания по ответам.
2. Награждение победителей.
3. Уход из кабинета.
Послесловие. Материал данного урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий для соревнований между группами по данным темам или по другим, в презентации достаточно вставить другие вопросы и картинки.
|
|
|