|
Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2014-2015 учебный год
МОБУ Магдагачинская СОШ №3
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 КЛАССЕ
ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель : Половинкина Ирина Николаевна
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось продолжение работы над самоуправлением - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным четвертям.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами.
Учебный год
|
Уровень участия
|
Наименование сетевого проекта, конкурса
|
Фамилия, имя обучающегося
|
Результат участия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2014-2015
|
Областной
|
Конкурс УМВД России по Амурской области «Дети против жестокости»
|
Желуницына Любовь
|
Грамота за участие
|
2014-2015
|
Областной
|
Конкурс УМВД России по Амурской области «Дети против жестокости»
|
Сазонова Варвара
|
Грамота за участие
|
2014-2015
|
Муниципальный
|
Детский экологический конкурс «Зеленая планета – 2015»
|
Калинин Владислав
|
Грамота за
2 место
|
2014-2015
|
Муниципальный
|
Детский экологический конкурс «Зеленая планета – 2015»
|
Лыткин Павел
|
Сертификат за участие
|
2014-2015
|
Муниципальный
|
Муниципальный этап международного конкурса «Дорогами добра»
|
Сазонова Варвара
|
Благодарность за участие
|
2014-2015
|
Школьный
|
Конкурс чтецов «Давайте, друзья, потолкуем о маме»
|
Захожева Анастасия, Желуницына Любовь
|
Благодарность за участие
|
2014-2015
|
Школьный
|
Конкурс поделок из природного материала
|
12 чел.
|
Грамоты за активное участие
|
Участие класса в школьных конкурсах
Учебный год
|
Уровень участия
|
Наименование олимпиады, предмет
|
Фамилия, имя обучающегося
|
Результат участия
|
2014-2015
|
Школьный
|
Конкурс «Битва хоров»
|
2-б класс
|
I место
|
2014-2015
|
Школьный
|
Конкурс команд в общешкольном «Дне здоровья»
|
Команда 2-б класса
«Комета»
|
I место
|
2014-2015
|
школьный
|
выставка поделок из природного материала
|
15 чел.
|
грамота за активное участие
|
Активно проводилась внеурочная деятельность для учащихся.
Задействованность детей в мероприятиях внеурочной деятельности в 2014-2015 учебном году:
Название кружка
|
% посещения кружков
|
Руководитель
|
«Уроки докторов здоровья»
|
100 %
|
Березовская О.К.
|
«Акварелька» (ИЗО)
|
100 %
|
Шиндеева О.И.
|
«Азбука юного пешехода»
|
100 %
|
Бойко Е.В.
|
«Маленький мастер»
|
100 %
|
Габович Т.Ф.
|
«Все обо всем»
|
100%
|
Половинкина И.Н.
|
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это участие в Днях Здоровья , проводились классные часы, направленные на сбережение ЗОЖ и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Сазоновой Варваре, Чайкину Владу, Костоусовой Александре, Лыткину Павлу. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам, конференции, интеллектуальному марафону.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во всех праздниках школы.
Детям запомнились такие мероприятия как «Золотая осень», «Новогодние приключения у ёлочки», «Литературно-музыкальная композиция на патриотическую тему – Сталинградская битва», «День матери", открытый классный час с участием родителей "Семья - это то, что с тобою всегда". Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
28.05.2015г.
|
|
|