|
Тема дня: «Горд мой родной» Цель: Формирование личности ребенка и воспитание его гражданской позиции на примере родного города, Задачи
Тема дня: «Горд мой родной»
Цель: Формирование личности ребенка и воспитание его гражданской позиции на примере родного города,
Задачи: обогащать представление детей о родном городе(культура, архитектура, история, природа, люди).
Развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать и делать вывод.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за него, бережное отношение к окружающему.
Приоритетные образовательные области: Социально-коммуникативная.
Интегрированные области: речевая, познавательно- развивающая, художественно-эстетическая.
Виды совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы осуществления: социоигра, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций, беседа.
Содержание: рассматривание открыток с видами Воронежа, фото альбома «Воронеж»,оформление тематического уголка, чтение стихотворений С.Маршака, чтение сказки в обработке А.Афанасьева, на прогулке рассмотреть дома, наблюдать за проезжей частью улицы, во второй половине дня посмотреть мультфильм «Котенок из улицы Лизюкова»
Предметно-развивающая среда для реализации НОД Разрезные картинки с видами Воронежа, мультимедийное оборудование, диск с фильмом о родном городе листы бумаги формат А-4 с изображением города, цветные карандаши, статуэтка кота Василия из ул.Лизюкова, микрофон.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности:.
Социоигра: «Эхо» ( Дети четко повторяют слова за воспитателем : здравствуйте, мир, страна, Воронеж, отчизна, Россия, Москва, родина)
Воспитатель: Название, каких городов вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы знаете о Москве?
Ответы детей.
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Дети: Воронеж.
Дидактическая игра « Волшебный микрофон» (Дети берут в руки микрофон и рассказывают ,что любят в своем городе).
Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о Воронеже.
Игра «Пазлы» (Дети делятся на команды ,каждой команде дается конверт ,в нем разрезанная картинка с видами Воронежа, дети собирают картинку, а что получилось показывают в игре «Пантомима» («Что собрали мы не скажем, что собрали мы покажем»)
Игра «Согласен или нет»:
-На гербе города изображен кувшин с молоком?
-Наш город окружают леса?
-Вокруг города нет рек и водоемов?
-В нашем городе только многоэтажные дома?
-В Воронеж есть река или на море?
-В нашем городе жили детские поэты и сказочники? Назовите их.
( Можно вспомнить стихотворения С. Маршака, сказки в обработке А.Афанасьева)
-В нашем городе есть памятники животным?
Воспитатель: ( показывает статуэтку кота Василия из ул. Лизюкова) Что вы знаете о котенке Василии.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята существует примета, если дотронутся до левой лапы именитого кота и загадать желание, то он обязательно исполнится. (Дети берут кота за левую руку, загадывают желание и садятся за стол).
Беседа «За круглым столом»
-Вы любите свой город?
-Что бы город стал еще лучше, кто должен о нем заботиться?
-Что надо делать ,чтобы город был чистым?
-Что надо делать ,чтобы воздух в городе был чистым? Что делаем мы для этого?
-Можно ли нашему городу прикрепить значок « SOS»?
-Что надо делать ,чтобы людям жилось хорошо?
Воспитатель : Ребята я предлагаю вам нарисовать то, чтобы вы хотели сделать для улучшения нашего Воронежа.
Пальчиковая гимнастика:
« Карандаш в руках крутить я буду
Свой я город нарисую»
Детям берут бумаги с изображением города и дорисовывают свои идеи.
С рисунков оформляется выставка «Город глазами ребенка», заслушивается 2-3 рассказа (Я нарисовал деревья ,чтобы в городе был чистый воздух, и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, когда вы станете взрослыми,я верю вы обязательно сделаете много хорошего для нашего горда Воронежа и для всей страны.
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к родному городу, знают некоторые сведения о его достопримечательностях, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо, испытывают чувство гордости от хорошо и красиво выполненной работы.
|
|
|