|
1 слайд. Познай себя, мой маленький друг, Узнай себя и мир вокруг. Расти, Человек! Я помогу
1 слайд. Познай себя, мой маленький друг,
Узнай себя и мир вокруг.
Расти, Человек! Я помогу,
К добрым делам тебя поведу.
2 слайд. Название программы.
Сегодня я представляю Вам свою воспитательную программу «З – Д. Дом Добрых Друзей».
В названии нет второстепенных слов. Все они – ключевые. Но я решила свою защиту построить на одном из них. Это слово – ДОМ.
Чтобы построить дом надо потрудиться. А чтобы этот дом стал родным и близким для каждого ребенка – надо приложить максимум усилий.
С чего же всё началось? Произошла со мной такая история…
3 слайд. Дом, который построим МЫ!
Полтора года назад я перешла работать в Алнерскую школу. Путь мой лежал в кабинет директора Головинова В.А.
4 слайд. Директор. Мишина. Дети. Родители. (Сопровождают мои слова)
Это директор,
Который назначил в классе царицу,
Которая будет с детьми там учиться,
Чтоб жизненных целей всем нам добиться
В доме, который построим мы.
Слова директора.
Дальше дорога меня привела к Мишиной Л.В.
А это вот завуч,
Которая даст наставлений сторицей,
Чтоб было чему всем нам учиться
В доме, который построим мы.
Слова Мишиной Л.В.
А теперь самый ответственный момент – встреча с детьми.
Вот дети,
С которыми будем учиться,
Чтоб жизненных целей всем нам добиться
В доме, который построим мы.
Высказывания детей.
Тесты, анкеты, беседы, наблюдения… В общем – диагностика… неотъемлемая часть предварительной работы.
Не очень получилась картина….
А дальше… дальше встречи с родителями.
А вот и родители!
Деток своих она попечители,
Которых доверили классной царице,
Чтобы ими могли все гордиться
В доме, который построим мы.
Высказывания родителей.
А ещё ко мне приходили мои коллеги, чтобы помочь. Да и сама я на поклон ходить не боялась.
5 слайд. Ну, вот…. Наказы я получила. С проблемами определилась… И тут начались муки творчества, бессонные ночи… и вот в одну из таких ночей я решила замесить тесто…. (щелчок мышью) И тут меня ОСЕНИЛО!!!!
Ведь в русской пословице говориться: (щелчок мышью)
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Взяла я кастрюлю побольше, запаслась терпением и настойчивостью, не забыла о традициях и инновациях, теории и практики. И стала смешивать всё, что дали мне родители и дети, коллеги и администрация. Вспомнила и про государственный заказ. Добавила строгости, ответственности, требовательности. Обильно сдобрила любовью, добротой, терпением, вниманием и пониманием.
6 слайд. Замешиваю тесто. Сопровождает мои слова.
Теперь оставалось только ждать, когда поднимется моё тесто. Не застоялось оно. Подниматься стало быстро и дружно…
7 слайд. Выплывает из кастрюли цель. Задачи.
Вот цель,
К которой должны все стремиться,
Чтобы в жизни чего-то добиться
В доме, который построим мы.
А это задачи,
Что помогут цели добиться,
К которой должны все мы стремиться
В доме, который построим мы.
Задачи работают на достижение каждого ребенка в конце программы модели ученика начальной школы.
8 слайд. Программа рассчитана на 3 года, носит циклический характер. Каждый год проходит под своим девизом.
В первый год мы узнали, что такое хорошо и что такое плохо. Разбирали примеры из нашей школьной жизни, делали выводы.
В этом году мы изучаем мир человеческих чувств. Учимся проявлять положительные эмоции и контролировать отрицательные.
В следующем году мы будем учиться направлять свою энергию на совершение добрых дел.
9 слайд. Лепим пироги. Выплывают направления.
А вот направления,
Которые нам помогают сдружиться,
Решая задачи, чтоб цели добиться,
К которой должны все мы стремиться
В доме, который построим мы.
Рассмотрим их поподробнее…
10-15 слайд. Сопровождают мои слова.
10 слайд. Девиз направления «Патриотизм» и «Духовно-нравственное воспитание»: Если будет Россия, значит, буду и я!
Главное событие прошлого года - открытие мемориала, к которому мы все готовились. Теперь наша почетная обязанность - уход за памятником. Мы посещаем школьный музей, где изучаем историю родной деревни. Изучая историю, мы идем в будущее.
11 слайд. Правовое воспитание у нас проходит под девизом: Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права.
Мы изучаем наши права, не забывая об обязанностях.
12 слайд. Интеллектуальное воспитание: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Мы проводим предметные викторины. Ходим в гости к учителям-предметникам. В этом году замахнулись на участие во всероссийской олимпиаде «Домик-семигномик» и викторине «Никто не забыт, ничто не забыто».
13 слайд. Экологическое воспитание: Природу мы ценим, холим, лелеем. И вам советуем так поступать!!!
Мы изучаем природу родного края, задумываемся над тем как сохранить почву. Перед новым годом провели акцию «Сохраним Ёлочку!». На весну у нас запланирован проект «Чистые берега», к которому мы хотим привлечь учащихся начальных классов школы.
14 слайд. Трудовое воспитание. Для тебя и для меня. Будет все всегда в порядке, Если трудится Земля.
Забота о красоте и чистоте родного села проходит через проведение субботников, работу на пришкольном участке, поддержание чистоты и порядка в классе, школе.
15 слайд. ЗОЖ и спорт. Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!
Спортивные игры и праздники стали традиционными в нашем классе.
16 слайд. Я считаю, что одной из моих находок стало проведение игры «Поручение от Незнайки». И теперь уже каждый из ребят попробовал себя во всех классных делах. А следующим этапом становления классного самоуправления будет выборный актив.
17 слайд. Направление «Семья»: В дружбе взрослых и детей – есть сила школы и семьи.
План вовлечения родителей в мероприятия реализуется через участие в конкурсах, совместные проекты, родительские собрания, индивидуальные беседы.
18 слайд. Работа с «трудными» детьми. Карта программы.
Работа с «трудными» детьми, наверное, одна из самых сложных задач, которую предстояло мне решить.
Двое детей с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, двое – с агрессивным асоциальным поведением. Брат и сестра, живущие раздельно, получают постоянный стресс из-за конфликтов между взрослыми. Семьи с алкоголизированными родителями. Полный набор.
Поэтому я подобрала игровую программу по профилактике отклоняющегося поведения «Корабль» Дубровинской и Пентуса. Это кладезь интереснейших идей и видов работ.
19 слайд. Направления Ивановой. А так же программу по коррекции агрессивности практического психолога Ивановой Елены Михайловны «Как помочь агрессивному ребенку».
Возможно, вы подумали: «Куда столько направлений?!» Ведь некоторые из них можно объединить. Да, можно… но каждый из нас исходит из той ситуации, которая характерна только для данного класса. И не подойдет для другого.
20 слайд. Критерии, методики изучения результатов.
Как любая другая программа, моя имеет свои критерии эффективности и методики изучения результатов. Мы стремимся к тому, чтобы в итоге каждый из учеников соответствовал образу выпускника начальной школы.
21 слайд. Образ выпускника начальной школы. (пауза)
22 слайд. Пироги испеклись.
А тут результат,
Который получен в процессе программы,
И тех направлений,
Которые нам помогают сдружиться,
Решая задачи, чтоб цели добиться,
К которой должны все мы стремиться
В доме, который построили мы!
23слайд. Диаграммы.
Перед Вами результаты мониторинга воспитательного процесса, где вы видите ещё небольшую, но стабильную положительную динамику. Это наши первые шаги. Маленькие, но уверенные.
24 слайд.
Может показаться, что все очень просто. Но на самом деле порой было очень сложно и шло всё не так гладко. И всё же сделано немало. И ещё больше предстоит сделать нам в оставшееся время.
25 слайд. Грамоты.
А сейчас позвольте похвалиться нашими наградами. У каждого ученика есть по несколько грамот. Назову самые значимые для нас:
Свидетельство участника областного конкурса оригами.
I и III место в районном конкурсе поделок «На чем бы я полетел в космос»
I место в районном конкурсе картин по Библейским сюжетам.
I место в районной акции «Мой папа самый лучший» номинация фотография.
I место в районном конкурсе фотографий «Краски осени».
III место в районном конкурсе буклетов, посвященных Всемирному дню ребенка.
Призеры районного конкурса «Новогодней игрушки»
26 слайд. «…цель обучения и воспитания – научить обходиться без учителя и воспитателя» Э.Хаббард
Великий Элберт Хаббард когда-то сказал, что «…цель обучения и воспитания – научить обходиться без учителя и воспитателя». Я шаг за шагом иду к этой цели, выстраивая свою траекторию, единственно верную и оптимальную. На пути еще много нерешенных задач, проблем, неосуществленных планов. Уже сейчас, работая на перспективу, я точно знаю, на что мне нужно обратить особое внимание, над чем серьезно задуматься, как усовершенствовать то, что уже достигнуто.
Задач много, а цель одна – создать для детей такие условия в классе, школе, где они бы чувствовали себя комфортно и могли самореализовываться.
Вот так за пирогами и разговорами не заметили, как мы построили наш дом – Дом Добрых Друзей!
27 слайд. Сказочный домик и подпись ДОМ ДОБРЫХ ДРУЗЕЙ
Спасибо за внимание!
|
|
|