Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
«Будит ласково весна
Всю природу ото сна…»
Средняя группа
2015г.
Актуальность проекта:
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Технологическая карта проекта
Содержание
|
Пояснение
|
Название проекта
|
Будит ласково весна
Всю природу ото сна…
|
Тип
|
Педагогический
|
Вид
|
Практический, групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
|
Участники проекта
|
Педагоги, дети, родители
|
Целевая группа
|
Воспитанники средней группы
|
Сроки реализации
|
С 16 марта по 27 марта 2015 г.
|
Основание для разработки проекта
|
Помочь детям понять, по каким признакам можно узнать, что наступает весна в природе.
|
Цель
|
Расширять представление о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе
|
Задачи
|
-Расширить и систематизировать знания детей о весне.
-Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
-Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
-Развивать познавательную активность.
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
-Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
-Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
|
Ожидаемые результаты
|
-Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
-Рассматривают сюжетные картинки;
-Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
-Отвечают на вопросы взрослого;
-Проявляют бережное отношение к природе;
-Участвуют в обсуждениях;
-Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
-Родители, активные участники в реализации проекта.
|
Тематический план работы с детьми
Разделы работ
|
Основное содержание
|
Образовательная деятельность
|
Познавательное развитие
«Признаки весны», «Весенние трели»
(ФЭМП) - Колесникова, зан. 13
Конструктивная деятельность – «Лодочка»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование – «Скворечник мы с папой повесили в саду», «Весна»
Лепка – «Курица и цыплята»
Аппликация - «Как красив наш одуванчик»
Музыка-пение песен: «Буль-буль ручеек», «Весна-красна идёт», хоровод «А весной»
Речевое развитие
Развитие речи : «Уж тает снег..» заучивание
Чтение художественной литературы
«Медведь и солнце»
Физическое развитие
Пензулаева
|
Совместная деятельность
|
Беседы
|
«Ног не намочи-не становись в ручьи»
«Для чего нужны витамины весной?»
«Полезные свойства чеснока»
«Весна пришла»
«Берегите природу»
|
Чтение художественной литературы
|
Е. Благинина «Дождик», «Одуванчик»
А. Плещеев «Травка зеленеет», Д.Хармс «Весёлые чижи», р.н.с. «Заюшкина избушка»,
|
Коммуникация
|
Чтение загадок о весне, весенних признаках; разучивание закличек , пословиц о весне
|
Художественное творчество
|
Рассматривание иллюстраций разных художников о весне
Самостоятельная изобразительная деятельность по теме :«Весна»(рисование, раскраски, лепка, аппликация)
|
Музыка
|
Пение детских песен о весне; слушание аудиозаписи по теме «Весна» (шум ветра, голоса птиц и др.)
|
Игровая деятельность
|
Дидактические игры и упражнения
«Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок»
Подвижные игры
«Кто бросит дальше мешочек», «Воробей», «Ручейки у озера», «Перепрыгни через ручеёк», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко», «Веснянка», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Птички и кошка», «Цветные автомобили», «Мы весёлые ребята», «Лягушки»
«Игры с солнечным зайчиком», «Пускание корабликов».
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки- матери», «Магазин», «Больница» , «Салон красоты», «Путешествие в весенний лес»
Словесные игры:
«Назови по образцу», «Назови ласково», «Хорошо – плохо», «Один- много», «Закончи предложение»
«Настольные игры
«Времена года», «Составь узор», «Лабиринты»; разрезные картинки: «Составь картинку», лото «Чем можем - поможем»
|
Наблюдения
|
Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны признаками .
|
Работа с родителями:
1.Ввести родителей в проблему, дать рекомендации по работе дома.
2.Буклет для родителей: «Тема следующих недель: «Весна»
3.Консультации для родителей:
«Весеннее меню для ребёнка»
«Ранняя весна»
«О проведении конкурса чтецов в группе»
«Основы безопасности»
4.Ширмы: «Берегите лес от пожара»
«Газета для любознательных родителей: «Вместе»
«Домашнее задание «Ранняя весна»
«Весна-Апрель»
«Опасные предметы дома»
5.Акция: «Сбережём землю от мусора»
6.Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов с детьми; их красочное оформление
7.Выставка «Перелётные птицы»
8.Творческая выставка : «Весна шагает по планете»
9.Участие в праздниках и развлечениях
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод
В рамках проекта, работа получилась познавательной.
Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей, расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта
Проведены занятия по всем областям по данной тематике
Продуктивная деятельность детей
|