Главная страница

Страхи и тревоги молодого поколения


Скачать 1.22 Mb.
Название Страхи и тревоги молодого поколения
страница 4/7
Дата 16.02.2016
Размер 1.22 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7

КАТАСТРОФЫ

28. ГИБЕЛЬ «КУРСКА».

165. Почему-то вспоминая прошедшие годы…я сразу начинаю думать о различных катастрофах и происшествиях…Я не могу объяснить то, почему в моей памяти отложилось все самое плохое и страшное. Наверное, это просто от того, что в то время эти события оставили в сердцах многих людей большие отпечатки на долгие годы… Сначала не понимала, почему всю мою семью притягивало к телевизору, как магнитом, когда начинались новости. Но однажды дома у подруги услышала по радио сообщение о последних событиях, происходящих на месте трагедии. И уже вечером со своими родителями была у телевизора и вместе с ними переживала за судьбу подводников…Кажется, что все это происходило недавно, так как я очень отчетливо помню, как, включая телевизор, слышала слова «шансов практически нет», и меня начинало трясти от страха, что такие молодые и ни в чем не виноватые люди погибнут… Я помню, как читая списки погибших…и смотря на фотографии некоторых из них, плакала и думала: «Почему такая несправедливая и странная штука жизнь?» Впрочем, сейчас это не важно, что было, то было, назад ничего не вернуть…(Зеленина Ольга, 1 курс)

166. Я не понимала, почему людей невозможно поднять, я думала, что все равно можно что-то сделать, в конце концов, просто открыть люки и всплыть, так мне казалось (Царегородцева Ульяна, 1 курс)

167. Мне не сиделось на месте, когда в новостях по ТВ передавали об этой трагедии… Я сочувствовала тем семьям, которые потеряли своих отцов, сыновей, братьев. Я даже забыла о других своих мелких проблемах, так как сильно переживала, как и многие другие (Куприянюк В.С., 1 курс)

168. Невозможно представить, что чувствовали люди, оказавшиеся заживо погребенными под толщами воды. И невозможно представить, что чувствуют родные этих погибших… Может, наше государство все-таки начнет заботиться о людях, отдающих свои жизни за Родину, и об их семьях? (Чащухин, 2 курс)

169. Я до сих пор уверен, что тогда можно было достать хотя бы треть экипажа. Иногда в голову приходят мысли, каково им там было, ведь их можно было спасти, но, видимо, у кого-то были дела более важные, чем «Курск» (Пода Даниил, 2 курс)

170. Когда я услышал, что никто не остался в живых, у меня как будто камень упал на сердце… Я очень хорошо запомнил тот момент, когда по телевизору перечислялись имена погибших, у меня у самого накатывали слезы на глаза. Мне было не по себе, когда я об этом думал… (Разевакин Алексей, 1 курс).

171. Казалось, переживает и стенает, молится за этих мальчишек вся страна, кроме Путина… Все ждут – вот приедет Президент, и все подводники будут живы! Но чуда не случилось. Это боль наша, а еще чувство горечи и стыда за выбранную родителями власть и собственное бессилие (Сыропятова Д., 1 курс)

172. Я сразу представила себя на месте людей, находящихся в лодке, а также на месте их родственников… Я не представляю, что бы я делала, если бы с моими родными случилось что-то подобное (Кирик О.А.,, 1 курс).

173. Чувство обиды за то, что русские спасатели в течение нескольких дней пытались открыть подводную лодку, но так и не сумели. А когда все-таки приняли помощь иностранных спасателей, они открыли ее за несколько часов.. (Казанцев Константин, 1 курс)

174. До сих пор эта трагедия вспоминается с ужасом… Страшно даже и за то, что если вдруг случится такое со мной или моими родственниками, государство не сможет оказать мне помощь (Якушева Ю., 1 курс)

175. До сих пор вспоминаются с ужасом и содроганием эти дни, казавшиеся вечностью и то кошмарное состояние, в котором находились близкие моряков… С ужасом и надеждой я старалась следить за ходом спасательной операции, не пропуская выпуски новостей… Я представляла себя то на месте близких моряков, то на месте самих моряков, отрезанных от внешнего мира толщей железа и воды, и мне становилось еще ужаснее от этого. Я часто задавала вопросы: почему так произошло? Почему вовремя не пришли спасатели?... И вот теперь, когда мой младший брат говорит, что хочет служить на морском флоте, мне становится не по себе, я сразу вспоминаю… то ужасное время, когда хотелось плакать вместе с близкими моряков от боли и несчастья…(Миннибаева Л.Р., 1 курс)

176. Я представила эту трагедию, которой могло и не произойти. Событие потрясло мое воображение – ведь там были не только взрослые мужчины, но и восемнадцатилетние юноши, у которых была бы впереди долгая и достойная жизнь… Мне стало больно за тех людей - я хотела разделить их участь. Мне было больно и за наше правительство, которое отправило на учения этих одаренных мужчин… но эта боль была с упреком…Невольно встают вопросы. Что будет дальше? Что будет с человечеством? К чему идем? Сможем ли сохранить человеческое сообщество и не потерять при этом самообладание. (Половникова Д.А., 1 курс)

177. Тогда мне было очень интересно, что же произошло на этой подлодке, и почему пресса, а вернее правительство так тщательно это скрывает. Я и сейчас точно не знаю, что же там на самом деле произошло… Я понимала, что никто и не торопится их спасать. Тогда придумали тысячи причин, чтобы ничего не делать. А ведь можно было их спасти… Мне лично, когда сообщили, что в живых никого уже не осталось, было стыдно за наше правительство. Тогда я поняла, что в нашей стране народ ничего не значит. Он пустое место. От него нужен только труд, который тоже не ценится. Мне было очень обидно, что такое некогда самое сильное государство превратилось в такое, какое оно сейчас. Может, в этом виноват сам народ. Не знаю. Все может быть (Половинкина. Л.А., 2 курс)

178. В момент, когда я узнала об этом событии, вся моя семья как раз смотрела телевизор. Все на мгновение потеряли дар речи и не знали, как реагировать на это ужасное известие… Гибель «Курска» нашими СМИ возведена в ранг национальной трагедии российского государства… ставит под сомнение техническую надежность нашей военно-морской техники и подрывает уверенность в том, что эта техника в ответственный момент не подведет… Я не понимаю, почему у сегодняшней власти нет силы воли и стремления, чтобы задуматься над внутренними социальными проблемами. Все остальное, будь внешняя политика или проблемы соседних государств, экономические отношения – все это несравнимо с человеческими жертвами… Жизнь человека – это самое ценное в природе. Жаль, что она зависит и от беспечности и малодушия наших чиновников (Микова И.Т., 1 курс)

179. .Я тогда смотрела телевизор, об этом говорили во всех новостях. Мне было очень жалко людей, которые погибли, и их семьи. Это очень больно, когда теряешь близких тебе людей. У некоторых из них были маленькие дети, а у кого-то уже внуки. Люди плакали, и мне, смотря на них, тоже хотелось плакать. (Симонова Е.А., 4 курс).

180. Я стараюсь не запоминать точно даты плохих событий. В моей школе эту трагедию обсуждали на уроках истории. На первом этаже, в фойе висел некролог. У одной учительницы на «Курске» погиб близкий родственник. (Зернина Катя, 4 курс).

181. Тогда мы всей семьей через каждые полчаса смотрели новости. Обычно по ним полдня повторяли одно и то же, мы это знали, но все равно шли смотреть в надежде, что сейчас, именно сейчас скажут, что все плохое позади, весь экипаж спасли… Спустя два месяца у нас на уроке истории учитель попросил написать маленькое сочинение на тему: «Что бы я сделал, если бы все мог?». Тогда все написали, в основном, что бы все исполнилось, о чем мечтаешь. И лишь один написал всего одно предложение: «Если бы я все мог, я бы предотвратил трагедию подводной лодки «Курск». Наверно, именно это повлияло, почему эта трагедия осталась в моей памяти (Кудрина Татьяна, 4 курс).
29. ЦУНАМИ В ИНДОНЕЗИИ В 2004 Г. И ИНЫЕ ПРИРОДНЫЕ КАТАКЛИЗМЫ

182. Этот случай настолько тронул и заставил проявить доброту и сострадание всего мира по отношению к местным жителям и туристам. Помощь была оказана со всех концов света (Воронова А.В., 1 курс)

183. Не отрываясь от экрана, я смотрела, как колоссальная волна сносила все и всех вокруг … В те минуты меня охватывали ужас и боль. Многие могут остаться и остались равнодушными, сказав, что люди, погибшие под волной, не россияне, и это не наше горе, не наша проблема. Но я так не считаю. Ведь там жили такие же люди, как и мы… Дальнейшие выпуски «Новостей» я также старалась не пропускать… потому что меня очень шокировало произошедшее. Хотелось помочь людям, оказавшимся на той земле, людям, которые, которые в один миг потеряли все, что имели. (Кротова Ю.И, 1 курс)

184. Цунами – это своеобразный ответ природы на действия людей: на всевозможные войны и теракты, ядерные испытания и т.п. Если человек может так легко погубить природу, то почему же природа не может погубить человека. И в то же время, я считаю это предупреждением. Если люди не успокоятся, не перестанут убивать друг друга, не перестанут проводить ядерные и другие испытания, то в следующий раз, может быть, не ограничится несколькими островами, а затопит или разрушит целые материки. Вот тогда люди поймут, что нужно беречь не только саму природу, но и ее детей (Жуков А., 1 курс).

185. Человек достиг достаточных высот. Он губит себя и себе подобных, не осознавая к чему это может привести. Он стал почти таким же могущественным как природа, только в природе все честно размерено и сформировано, а вот человеческая сумбурность и его чрезмерная самоуверенность может привести к катастрофе. (Зиатдинова Г, А., 1 курс)
30. ОБРУШЕНИЕ АКВАПАРКА В МОСКВЕ.

186. Узнала об этом из СМИ. Очень страшно. Погибло много людей… Я смотрела обо всем происходящем по телевизору и как-то непроизвольно ставила себя на место тех несчастных людей… Я, буквально, ждала каждый выпуск новостей, чтобы узнать спасли ли кого-нибудь еще. (Воронова А.В., 1 курс)

187. Я каждый день смотрю новости, но уже через несколько дней я забываю, что смотрела и лишь некоторые события остаются в душе, те, которые вызывают хоть какие-то эмоции… Первая мысль: «опять в Москве ЧП», «Аква-парка больше не будет» и лишь спустя некоторое время понимаешь, что погибли люди. Почему жизнь дарит такие «сюрпризы» людям: копили деньги, единственный раз сходили в парк и… хорошо, если выжили после этого. Я ничем не могу помочь, лишь посочувствовать, но… потом приходит другая мысль, что не всем людям по карману ходить в аква-парк и, может лучше сидеть дома… (Латынина Татьяна, 1 курс)
31. НАСТУПЛЕНИЕ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

188. Было ощущение, что целая эпоха ушла в прошлое, хотя это не так, наверно. Конечно, кое-что изменилось. «Все течет, все изменяется», - говорил древнегреческий философ. Это был шанс начать все по-новому, хотя бы в личной жизни… Но все это больше психология – ожидание изменений в жизни после смены времен. (Бояринцева Е.Ю., 2 курс)

189. Новый век и новое тысячелетие…Ожидая их, все человечество надеялось, что самое страшное ушло, спустя пять лет нового века кажется, что самое страшное еще впереди (Трубина Анна, 4 курс).
ПОЛИТИКА

32. ЗАКОН О ЗАПРЕТЕ РАСПИТИЯ ПИВА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

190. Против практически вся молодежь… во первых, пиво стало образом жизни молодых людей… мне становится стыдно и страшно за «наше будущее»… во-вторых, нанесет большой удар по экономике страны, что в наше время очень сильно отразится на всех. Самое главное,- человек делает то, что ему запрещено, «запретный плод сладок», психология такая у человека: существует закон – надо его нарушить (Аскарова Юля, 1 курс)
33. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ 2000 Г.

191. В день выборов президента РФ мы поехали в поход. Наш руководитель проголосовал в городе Качканар, и мы ушли на гору. Ночь мы провели у подножия горы, и когда мы проснулись, нас всех интересовал вопрос: кто стал нашим президентом? У кого-то с собой было радио. Мы пытались настроить его на какую-нибудь волну, чтобы узнать интересующую нас новость. Но так как в этой горе залегали магнитные руды, мы так и не смогли настроить радио. Потом мы начали бегать на проходящую рядом лыжню в надежде, что кто-нибудь поедет на лыжах. Мы сидели и ждали. И даже шутили, что если выбрали коммунистов, то, может, вообще не стоит выходить из леса. Примерно часа через два мы увидели, что кто-то бежит по лыжне, и мы побежали по сугробам ему наперерез. Подбежав, мы сразу почти хором спросили: «Кто президент?» И когда мы в ответ услышали: «Путин», то почувствовали какое-то облегчение и побежали рассказывать всем новость №1. (Чертищев Игорь, 1 курс)

192. Когда я впервые увидела этого молодого человека с экрана телевизора, мне почему-то захотелось верить и надеяться в его благие действия. Его немного смешные черты лица напоминали обезьянку, что делало его еще милее – он мне очень понравился. Я, буквально, каждый день включала телевизор лишь бы увидеть нового президента, любоваться им доставляло мне огромное удовольствие, мое двенадцатилетнее сердце радовалось его победе и было переполнено некой гордостью за то, что Путин – президент России, а не другой страны. (Кучинская И.Ю., 2 курс)

193. У меня появилась надежда, что в нашей стране ситуация во всех сферах жизни немного улучшится. Не знаю почему, но этот человек вызвал у меня доверие, уважение, какую-то симпатию. Мне хотелось верить в его желание «поднять» Россию (Патрикеева А.В., 1курс)

194. Мне запомнилось это событие, так как в голосовании участвовали мои родители, и голосовали они за Зюганова, а когда был выбран Путин, у нас дома эту тему очень бурно обсуждали (Шайбакова Альфия, 4 курс).
34. ОТСТАВКА ЕЛЬЦИНА В 1999 Г.

195. До этого момента я не вникал в процессы политической жизни моей Родины, меня не волновали законы, принимаемые в моей стране. Из-за этого я и не помню, принимались ли они в то время вообще…Эта ночь…преподнесла нашей стране сюрприз, о котором всю эту ночь и говорили…все мы удивились, когда помимо нового тысячелетия мы получили нового президента. Этот случай отвлек меня от самого праздника. И именно тогда впервые в жизни я начал задумываться о будущем страны и стал активно интересоваться политической жизнью государства (Каб Александр, 1 курс)

196. После этого вся страна находилась в смятении и растерянности, и я конечно же, как и все с некоторым трепетом и, возможно, даже страхом, ожидала избрания нового президента. Однако, когда к власти пришел Владимир Владимирович Путин, ситуация в стране стабилизировалась и стало ясно, что все страхи были напрасны. С тех пор я перестала бояться перемен, как в жизни всей страны, так и в личной. И даже наоборот стала ожидать изменений только к лучшему. (Жвакина Наталья, 1 курс).

197. Я до сих пор вспоминаю негодование моих родителей по этому поводу. Мне это событие запомнилось лишь волнением родственников и разговорами знакомых. Я навсегда запомнил фразу Б.Н.Ельцина: «Я устал, я ухожу…» (Протопопов Д.А., 1 курс)

198. Когда я это услышала, мне стало интересно. Во-первых, такую ситуацию я видела впервые. Во-вторых, я почему-то вспомнила царскую Россию, когда власть передавалась от отца к сыну. Как будто, президент назначил и.о. президента из своих личных интересов. С другой стороны, как-то даже необычно. Но если смотреть на сегодняшний день, Ельцин выдвинул правильную кандидатуру на пост президента (Нешатаева Е. 2 курс).

199. Почему-то тогда мне показалось, что страна осталась без защиты, что-то ушло, и если кто-то не встанет на защиту России, то все рухнет. Вообще, эпоха Ельцина со всеми ее плюсами и минусам, не дала разрушить страну, хотя и потрепала ее (Трубина Анна, 4 курс).

200. Его фраза: «Я ухожу» произвели на меня шокирующее впечатление и первое, о чем я подумал, было: «Как же наша страна будет жить без президента, которого мы избрали на второй срок?» (Ипатов Ф., 4 курс)

201. Услышав речь Бориса Николаевича, я подумала: «Кто такой Путин? Почему я никогда раньше о нем не слышала?». Именно с этого момента я стала чаще смотреть новости, интересоваться политикой, а именно нашим новым президентом. После каждого нового его решения я всегда спрашивала у родителей, правильно ли он делает, хорошо ли это, ведь до этого я даже не представляла себе, чем они там в Кремле занимаются (Кудрина Татьяна, 4 курс).
35. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА 2004 Г.

202. Я очень почему-то хотела, чтобы президентом на второй срок был избран В.В.Путин. За первые 4 года этот человек показался мне очень ответственным, решительным и уравновешенным. Я помню, что ходила с родителями на выборы (так как сама еще не голосую) и мысленно поддерживала Путина. По телевизору показывали предварительные результаты, и я увидела, что у Владимира Владимировича огромный отрыв от остальных кандидатов, а потому была очень рада и у меня родилась надежда, что в нашей стране будет порядочно и спокойно. Пока это не совсем так, но все идет к тому…(Зеленина Ольга, 1 курс)

203. Мои первые выборы…Конечно, я несколько большего ждала от них, мне запомнилось лишь чувство большой ответственности и торжественности, а еще разочарование оттого, что не дали мне никакого подарка, хотя должны были! (Хабибуллина Наташа, 1 курс)

204. Мне тогда только-только 18 лет исполнилось. Я пошла на выборы как полноправный гражданин РФ…Тогда мне подарили авторучку и органайзер (Кривощекова Светлана, 1курс)
36. ПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ ВЫБОРЫ

205. На выборы с родителями ходила, но это было для меня все равно, что сходить с ними в магазин (Кудрина Татьяна, 4 курс).

206. Мне было тогда лет семь. Когда мы с отцом подходили к Дворцу пионеров, где был наш избирательный участок, там играла музыка, продавали всякие сладости. Я шел, как на праздник. Я задавал много вопросов отцу: почему я не могу поставить галочку за определенного кандидата, когда я смогу это сделать? Но я все-таки выпросил, чтобы отец дал мне опустить бюллетень в урну. Я был очень горд, что я бросил бюллетень, а ни кто другой. И от этого голоса будет зависеть результат голосования. (Семеняк А., 4 курс)

207. В то время выборы для людей были, как праздник, Я помню, что на улицах было оживленно и люди большими компаниями шли на избирательный участок. Мне тогда очень хотелось поскорее вырасти, чтобы тоже принимать участие в выборах. (Бормотова А., 4 курс)

208. Раньше, когда я была маленькой, я всегда ходила с родителями на выборы. В то время я считала, что выборы – это что-то вроде праздника. Когда мы приходили на избирательный участок, мне тоже хотелось проголосовать: взять бланк, поставить галочку и положить бланк в урну…

И вот настал тот первый, долгожданный день, когда я могла проголосовать… Когда я шла в кабинку с бланком, у меня возникло чувство гордости – чувство того, что выборы – это не просто праздник, не поставленная галочка, а серьезный ответственный шаг, серьезный выбор моей дальнейшей жизни, от моего выбора зависит не только моя жизнь, но и жизнь моих родных, друзей, земляков, моей страны в целом. Выходя с избирательного участка, я чувствовала себя гражданином России (Уточкина К.В., 1 курс)

209. Мне исполнилось 18 лет. В стране шли дебаты, кого выбрать президентом страны. Один раз мне было смешно, когда около подъезда наши пенсионеры чуть не подрались, споря о Путине, хороший ли он президент, Для меня это было странно, почему они так близко принимают к сердцу эту проблему. Все-таки, наверно, на уроках истории и обществоведении мало уделяли внимания политическим вопросам о роли одного человека в истории… Особого волнения я не испытывала, было просто любопытно. Бланки мы получили у классной руководительницы. Она нас поздравила и вручила купон (бесплатный билет в кино или бесплатная стрижка). Было приятно, но особого волнения не было. Когда опускала бюллетень в урну, мелькнула мысль, что же будет дальше в стране. Особого впечатления выборы не произвели (Фоминых, 4 курс)

210. Я, конечно, хотела сходить на выборы. Даже не из-за какого-нибудь подарка, даже не из-за того, что нас заставляли в общежитии, угрожали тем, что выгонят, если не проголосуем. Кстати, подарок я не получила. Для меня это было важным событием, и я принимала какую-то малую роль в общественно-политической жизни России (Хасанова Олеся, 4 курс).

211. На выборы шла с гордостью в душе, зная, что мой голос сыграет важную роль в жизни общества… Я чувствовала себя гражданином своей страны, которой важен мой голос (Савельева А.А., 4 курс)

212. Мне хотелось исполнить долг перед своим Отечеством. Я долго размышляла о выборе Президента, меня устраивает нынешний президент, и я решила отдать свой голос В.В.Путину. Я рада своему выбору. После того, как я проголосовала, мне вручили подарок (Акбашева Р.Р., 4 курс).

213. Первые выборы прошли обычно. Я пошел голосовать с отцом, зашел в кабинку и с закрытыми глазами поставил галочку, так как знал уже, что президентом станет В.В.Путин, после чего мне подарили какую-то ненужную мне книжку про лекарство и сказали: «Молодец». (Костин А.А., 4 курс).
37. РОССИЙСКИЕ ПОЛИТИКИ

214. Помню одна учительница в школе рассказывала, как она ездила в Москву: «Зашла перекусить в Макдональдс, и тут заходит Жириновский с охраной. Купил что-то и подсел ко мне за столик. Мы с ним, конечно, разговорились о проблеме образования в России, и мнение мое о нем абсолютно поменялось. Совершенно спокойный человек, образованный, с двумя высшими образованиями, и не чепуху какую-то несет, а, действительно, дело говорит. Я, конечно, спросила у него, почему он с такой скандальной репутацией, а он ответил, что по-другому нельзя, если не заявит о себе на весь свет, то даже гения в России не заметят»…После этого и я стала к нему приглядываться, оказалось, действительно очень умный человек, несколько книг написал, и по взглядам политическим мне близок (Хабибуллина Наташа, 1 курс)

215. Не помню точно, сколько лет мне тогда было, наверно, года четыре или пять, когда я впервые увидела по телевизору М.С.Горбачева, выступавшего на съезде. Он мне так не понравился и потом всегда меня очень раздражал своей лысиной и этим ужасным пятном на лбу. Сначала я не знала, что это родимое пятно, а не грязь. Горбачев говорил как деревня… Но моя мама мне объяснила, что это такая манера речи… Когда я увидела Ельцина, то в голове мелькнула мысль, что он лучше Горбачева… Самое главное это то, что исчезли талоны, все продукты стали доступны. А при Горбачеве приходилось по два-три часа стоять за колбасой. Я помню хорошо этот момент, потому что это коснулось моей сестры, которая стояла в очереди и упала в обморок из-за жары… Когда я впервые увидела по телевизору В.В.Путина, то поначалу он мне не понравился. У моих знакомых и друзей он тоже не вызывал доверия, и это понятно, ведь никто о нем ничего не знал. В дальнейшем мое мнение поменялось. Путин просто стал моим идеалом мужчины. У меня есть знакомый, который всю жизнь занимался плаванием. Когда у власти был Б.Н.Ельцин, то он начал заниматься большим теннисом, как Ельцин. А потом, когда Путин вступил в должность, стал заниматься дзюдо, как Путин. В прошлом году В.В.Путин был у нас в Перми. Это просто фантастика! Я его видела! Он посетил гимназию №11. Я жила в доме, который находится во дворе гимназии. В тот день с самого утра около гимназии и дома патрулировала милиция. Нас не выпускали из дома без документов, удостоверяющих личность. Но поверьте мне, это стоило того, чтобы один единственный раз увидеть президента наяву и услышать его голос в 10 метрах от себя. (Зернина Катя, 4 курс)

216. Первого президента помню – это Горбачев М.С…Я слышала, что именно он начал перестроечный период в нашей стране. Но мои воспоминания относятся не к политическим событиям, а к песне с его участием. Там что-то пелось «Да-ду-да!», и еще какие-то реплики, а также помню по пародиям на него (Кулемина М., 4 курс).

217. Когда я смотрела с родителями «Новости», то обратила внимание на старого седого мужчину, который выходил из шикарной черной машины. И тогда мне, еще маленькой девочек, папа сказал, что это наш президент Борис Ельцин. Мои родители никогда не отзывались о нем хорошо, потому что считали его законы и реформы неправильными, и что он богатеет за счет рабочего населения страны. С этого дня у меня сложилось первое впечатление о нашем президенте и его правлении, разумеется, не в его пользу… Правление нынешнего президента я не одобряю уже с позиции своего жизненного опыта, а не родительского. В.В.Путин, по-моему, думает, что хлеб растет на дереве. Я сама, будучи коренным жителем деревни, знаю, до чего опустились села и районы. Этот вопрос меня очень волнует, потому что на моих глазах разрушается моя родная деревня. Не хватает работы, из-за безысходности многие спасаются пьянством. Когда правительство поймет, что улучшение состояния страны надо начинать именно с деревни, которая кормит все население, будет уже поздно (Илькаева Л., 1 курс).
38. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА В 1991 Г., 1996 Г.

218. Наверно, это мне запомнилось потому, что все ушли из дома на эти выборы и перед уходом наказывали не делать этого, не делать того… (Волков Иван, 2 курс).

219. Мне тогда было 8 лет, и я ничего не понимал в кандидатах в президенты… Мне там вручили наклейку, наш флаг и на нем надпись, то ли я голосовал, то ли я был на выборах, не помню точно, но помню, что наклеил ее себе на груди и хвастался во дворе. Тогда мои друзья тоже наклеили себе, и мы ходили с наклейками очень гордые, смеялись над теми, у кого такого нет. Мне хотелось иметь вторую такую наклейку, поэтому я ждал папу. Вот он приехал уставший с дачи, а тут я со своими выборами, и папа мне сказал, что никуда не пойдет. И это меня очень возмутило, я начал ругаться, убеждать его, что он обязан. Всем это надоело, и мы вечером снова пошли на выборы, уже всей семьей. Но что обидно, наклейки кончились, и я очень расстроился… Я еще долго не мог понять, почему мои родители не голосовали за Ельцина, ведь он очень хороший дяденька, но спустя пару лет я это понял (Васильев А.О., 1 курс)
39. «ОРАНЖЕВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ» В СНГ

220. Люди получили свободу… Этот процесс не остановить, общество стало отходить от пережитков социализма и требует развития (Мокеров Денис, 2 курс)
40. ОБЪЕДИНЕНИЕ КОМИ – ОКРУГА И ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.

221. С одной стороны, наша область будет больше (и значит, заметнее), округ богат полезными ископаемыми (большой плюс к благосостоянию края). Но с другой стороны, деньги из бюджета будут уходить не только на нашу область, но и на округ, довольно бедный (Патрикеева А.В., 1 курс).
41-42. ОТСТАВКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА В 1998-1999 Г.Г. И СЮЖЕТЫ В ПЕРЕДАЧАХ С.ДОРЕНКО О РОССИЙСКИХ ПОЛИТИКАХ В 1999 Г.

222. Именно в этот период мне было интересно смотреть новости… По телевидению это была основная тема и в юмористических передачах (Бормотова А., 4 курс).
1   2   3   4   5   6   7