Главная страница

Тема: «Государство»


Скачать 57.57 Kb.
Название Тема: «Государство»
Дата 12.02.2016
Размер 57.57 Kb.
Тип Документы


Ералиев Кайрат Избасарович

МКОУ «Краснооктябрьская СОШ»

Учитель истории и обществознания.

Тема: «Государство».
Цели: Зн-во с понятиями: государство, формы правления, политические режимы, стадии развития общества, экономические системы.

Развивать навыки: ведения дискуссии, самостоятельной работы, работы с текстом.

Воспитывать самостоятельность, гражданскую самосознательность.

Ход урока.

I.Орг.момент.

II.Сообщение темы и цели урока.

- Наш класс поделен на три группы: 1.- представляет Российскую империю; 2.- Советский Союз; 3.- Российскую Федерацию.

- Рассматривая материал по плану, мы с вами познакомимся с особенностями государственного устройства, подводя вывод, мы должны выяснить, по каким причинам происходили изменения в структуре государства.

План: 1. стадии развития общества;

2. формы правления;

3. политические режимы;

4. типы экономических систем.

5. Вывод.

III. Знакомство с новым материалом.

-Преступаем к рассмотрению первого пункта нашего плана.

1. Какие стадии развития общества вам известны?

2.Посмотрите на слайд №3 и распределите стадии развития общества и различные формы Российского государства.

3. Давайте выполним тестовое задание на слайде №4, та команда, которая сможет дать ответ и привести доказательства, должна поднять руку.

4.Первая группа «Российская империя», используя подсказку, слайд №5, дайте характеристику традиционной стадии развития общества.

4.Вторая группа «СССР», используя подсказку, слайд №6, дайте характеристику индустриальной стадии развития общества.

5.Третья группа Российская Федерация», используя подсказку, слайд №7, дайте характеристику постиндустриальной стадии развития общества.

6.Чем отличаются экстенсивный и интенсивный типы развития? Для каких стадий они были характерны?
- Преступаем к рассмотрению второго пункта нашего плана.

1.Предлагаю каждой команде выполнить на отдельных листочках тестовое задание соответствующее блоку «А» в ЕГЭ (слайд №8). На эту работу вам дается 2 минуты.

2.- Глядя на слайд №9, ответьте на вопрос: «что такое форма правления?

3. Выполните задание по слайду №10.

4.Можно ли указанные события связать со стадиями развития общества?

При переходе с традиционной стадии в индустриальную, произошла Февральская революция; с индустриальной в постиндустриальную произошел распад СССР.

5. Слайд №11, заполните схему, а затем сдаете на проверку жюри. На выполнение этого задания 3 минуты.

6. Ответьте на вопросы по слайдам №12-14, №16, №18.
- Преступаем к рассмотрению третьего пункта нашего плана.

1. Что означает, понятие политический режим? (слайд №21).

2. Распределите политические режимы и различные формы Российского государства.

3. Слайд №22. Дайте определение понятиям. Команда «Российская империя» даст характеристику авторитарному политическому режиму, «СССР» тоталитарному, Российская Федерация» демократическому. Приведите доказательства.

4. Государство с демократическим политическим режимом еще называют правовым. Давайте выясним, почему? А для этого нам с вами надо вспомнить признаки правового государства. Давайте обратим внимание на признак разделение властей, для этого я предлагаю вам использовать подсказки Слайд №23-25.

Почему признак разделение властей является обязательным для правового государства?

Слайд № 27, почему богиню правосудия Фемиду древние греки изобразили с закрытыми глазами, с мечом и весами?

5. Слайд №28. Выполните задание соответствующее блоку «В» в ЕГЭ. На эту работу вам дается 2 минуты.
- Преступаем к рассмотрению четвертого пункта нашего плана.

1. На слайде № 29 указаны типы экономических систем, распределите их по соответствующим формам государства. Приведите доказательства.

2. Слайд № 30. Выполните тестовое задание соответствующее блоку «А» в ЕГЭ.

3.Слайд № 31. Выполните задание соответствующее блоку «В» в ЕГЭ. На эту работу вам дается 2 минуты.

4. Слайд № 32. Выполните задание соответствующее блоку «С» в ЕГЭ. На эту работу вам дается 3 минуты.

5.Какие изменения происходили с экономической системой после Февральской революции? Работа с текстом.

6. Какие изменения происходили с экономической системой после Событий 1991 года?

Подсказка слайд № 33-35.
Преступаем к рассмотрению пятого пункта нашего плана.

1. Слайд № 36. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

1) Слайд № 37. Проанализируйте причины Февральской революции:

А) дестабилизирующее влияние войны на все стороны общественной жизни;

Б) неразрешимость основных социальных противоречий, породивших революцию 1905г.;

В) падение престижа императорской власти;

Г) раскол между «верхами» и «низами» русского общества.

2. Какие изменения произошли с нашим государством, после этих событий?

Февральская революция произошла на переходном этапе из аграрного государства в индустриальное, а индустриализация предусматривает модернизацию во всех сферах жизни общества, в том числе и в политической сфере. В России не произошло диалога между властью и обществом, поэтому произошла революция.
2. Прочитайте документы и ответьте на вопросы. Слайд №38

Из речи М.С.Горбачева на Пленуме ЦК КПСС 11 марта 1985 г.

Стратегическая линия, выработанная на XXVII съезде, последующих Пленумах ЦК при деятельном участии Юрия Владимировича Андропова и Константина Устиновича Черненко, была и остается неизменной. Это линия на ускорение социально-экономического развития страны, на совершенствование всех сторон жизни общества. Речь идет о преобразовании материально-технической базы производства. Речь идет о совершенствовании системы общественных отношений, прежде всего экономических. Речь идет о развитии самого человека, о качественном улучшении материальных условий его жизни и труда, его духовного облика.
Из воспоминаний М.С.Горбачева «Жизнь и реформы»

Речь шла не о революции, а именно о совершенствовании системы. Тогда мы верили в такую возможность.

1.Чем была вызвана необходимость масштабных преобразований советского общества в середине 80-х г.г.?

Перестройка была необходима из индустриальной стадии в постиндустриальную, из тоталитарного политического режима в демократический, из командной экономической системы в рыночную от этого зависело, будет ли Россия на стадии застоя или будет стремится стать передовым государством. За застой выступала партийная номенклатура, но это было губительно для экономики в период «Холодной войны».

Подобные преобразования проводились в России Петром I, И.В.Сталиным, но они проводились под жестким контролем государственных властей. А перестройка началась с политики гласности. Любые реформы народ принимает как посягательство на традиционные устои и критикует все новое и чуждое для него.

Ответы на письменные задания.
Тест №1. Слайд №4. Ответ – 2.
Тест №2. Слайд №8.Ответы: 1-1; 2-4; 3-2.
Тест №3. Слайд №28.Ответы:

А

Б

В

Г

1

2

2

1


Тест 4. Слайд №30.Ответы – 3.
Тест 5. Слайд №31.Ответы :

Черты сходства

Черты отличия

1

3

2

4