Главная страница

Средняя общеобразовательная школа «развитие»


Скачать 395.87 Kb.
Название Средняя общеобразовательная школа «развитие»
страница 1/4
Дата 03.03.2016
Размер 395.87 Kb.
Тип Урок
  1   2   3   4

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РАЗВИТИЕ»


СОГЛАСОВАНО

методист

______________Н.В. Бацына

___ августа 2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по __________________литературе___________________________________
класс ________________________6___________________________________
учитель ___________Матюшкина Галина Андреевна ____________________

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы, утвержденной решением педагогического совета ЧОУ-СОШ «Развитие», протокол № ____ от ____ августа 20____ года.


Литература, 6 класс

Авторы: Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская

3 часа х 34 недели = 102 часа

Формирование представлений об историческом развитии литературы как искусстве слова

в позиции «теоретика» - 33 ч.

Практическое освоение позиции «читатель-критик» - 57 ч.

Практическое освоение позиции «автор-художник» - 8 ч.

Практическое освоение позиции «автор-публицист» - 4 ч.





Дата

Тема урока

Содержание урока

Работа

в позициях

Деятельность учащихся

Примечания

план

факт

I. Фаза запуска

Цель – определение возможных «дефицитов» учащихся в знаниях и умениях и путей их ликвидации с постановкой новых задач текущего учебного года









Стартовая проверочная работа.

Определение актуального уровня знаний с помощью системы заданий


теоретик – 0, 5 ч

Выявление особенностей содержания и построения произведений разных жанров. Написание сочинения-отзыва о прочитанной летом книге




читатель-критик – 0,5 ч









Анализ стартовой проверочной работы.

Перенос проблем класса на бумагу в форме карты знаний и общеклассного маршрута коррекции

теоретик – 0, 5 ч

Развернутая критическая оценка детских сочинений-отзывов и анализ умения определять настроение лирического героя поэтического текста




читатель-критик – 0,5 ч









Обзорное повторение материала 5-ого класса.

Мифология, фольклор и литература Древнего Египта, Шумера и Вавилонии, Древней Греции. Ветхий Завет.

теоретик

Повторение сведений о мифологии, фольклоре и литературе Древнего Египта, Шумера, Вавилонии, Древней Греции. Повторение особенностей содержания и построения Ветхого Завета

Презентация «Мифология и литература Древнего мира»









А. Пушкин и мировая культура.

Стихотворения «Вакхическая песня» как образец анакреонтической поэзии. Стихотворения «Пророк», «Демон» — библейские образы в поэзии Пушкина (повторение)

теоретик

Повторение особенностей содержания и построения произведений разных жанров












Теоретический материал, освоенный в 5-ом классе.

Эпоха, жанр, тропы. Общее и различное в мифологии разных народов.

теоретик

Повторение теоретического материала, освоенного в 5-ом классе. Применение знаний на практике: определение эпохи, жанра, определение роли тропов в художественных текстах.












Входная проверочная работа

Определение актуального уровня знаний с помощью системы заданий

теоретик

Повторение особенностей содержания и построения произведений разных жанров

Письменный контроль









Анализ входной проверочной работы.

Перенос проблем класса на бумагу в форме общеклассного и индивидуальных маршрутов коррекции

читатель-критик

Развернутая критическая оценка сочинений одноклассников

Самооценка

II. Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач

Цели: формирование предметных знаний и основных способов действий у учащихся; апробация новых средств, форм и методов работы




Культура Древнего мира












Сочинение «Мое любимое занятие»

От размышлений о жизни – к замыслу. Выбор образов, сюжета, композиции, средств художественной выразительности. Критическая оценка сочинений учащихся в процессе их обсуждения.


публицист

Выражение учениками своей точки зрения на значимые для младших подростков жизненные явления в сочинении-размышлении и в процессе обсуждения этих сочинений

Урок развития речи









Сказка «Иван-горошко».

Славянская мифология и ее отражение в фольклоре.

«Иван-горошко». Запись И. Карнауховой.

читатель-критик

Определение жанровых особенностей произведений фольклора древних славян. Выявление характера героя и его оценки рассказчиком в сказках древних славян












Сказка о Василисе — золотой косе, непокрытой красе и об Иване-горохе.

Сказка о Василисе — золотой косе, непокрытой красе и об Иване-горохе. Запись А. Афанасьева. Представления древних славян о мироустройстве и идеальном человеке.

теоретик

Выявление особенностей содержания и построения фольклора древних славян

Фрагменты мультфильмов по русским народным сказкам.









Сказки «Марья-Моревна», «Перышко Финиста — ясна сокола».

Марья-Моревна. Запись А. Афанасьева.

Перышко Финиста — ясна сокола. Запись А. Афанасьева.

Отражение в сказках мифологических воззрений древних славян.

теоретик

Выявление особенностей содержания и построения фольклора древних славян, знакомство с их мифологическими воззрениями












Сказки «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Иван Быкович».

Иван — крестьянский сын и чудо-юдо. Обработка М. Булатова. «Иван Быкович». Запись А. Афанасьева. Отражение в сказках мифологических воззрений древних славян.

теоретик

Выявление особенностей содержания и построения фольклора древних славян, знакомство с их мифологическими воззрениями

Фрагменты мультфильмов по русским народным сказкам.

Литература XIX—XX веков









Сочинение «Монолог пуговицы»

От жизненных наблюдений – к замыслу. Критическая оценка сочинений учащихся в процессе их обсуждения.

автор-художник

Самостоятельная постановка художественной задачи внутри заданной темы и выбор выразительных средств ее решения.

Критическая оценка сочинений одноклассников.

Урок развития речи









М. Лермонтов «Утес», «Парус»

Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. История создания стихотворений «Утес», «Парус».

Лирический сюжет в стихотворении. Развитие настроения и приемы его выражения.

читатель-критик

Вычитывание настроения лирического героя. Создание отзыва о стихотворении М. Лермонтова «Парус»

Урок развития речи; стихотворение наизусть









А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Конфликт Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского.

Жизнь и творчество Пушкина (повторение). История создания романа «Дубровский». Характеры главных героев романа в оценке автора.

читатель-критик

Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях



Презентация http://www.openclass.ru/node/24859 «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»









А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Развитие характеров главных героев.

Самостоятельная работа.


Характеры главных героев романа в оценке автора.

Осуждение помещичьего произвола.

читатель-критик

Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях

Самостоятельная работа по тексту романа.









А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Владимир и Марья Кириловна.

Сюжет романа и его значение для раскрытия характеров героев.

читатель-критик

Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях

Просмотр фрагментов художественного фильма.









Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

Письменное литературно-критическое сочинение о произведении эпического жанра. Примерные темы сочинений:

«Сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Троекурова»;

«Развитие характера Владимира Дубровского»;

«Отношение рассказчика к Марии Кириловне».

читатель-критик

Написание литературно-критического сочинения по произведению эпического жанра.

Выбор темы. Подбор наиболее ярких эпизодов по теме. Написание плана. Работа над текстом сочинения.

Урок развития речи









Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

Коллективное обсуждение сочинений по роману Пушкина «Дубровский».

читатель-критик

Развернутая критическая оценка сочинений одноклассников

Урок развития речи









Инсценировка эпизода романа А. С. Пушкина «Дубровский»

От освоения жанра – к замыслу.

Создание инсценировки.

Выбор эпизода.

Анализ средств выразительности в выбранном эпизоде.

Критическая оценка сочинений учащихся в процессе их обсуждения.

автор-художник

Создание инсценировки эпизода из романа А. С. Пушкина «Дубровский»

Урок развития речи

Культура Средневековья









Христианство — основа мировоззрения европейских и русского народов.

История христианства, основные положения религиозного учения.

Христианские книги. Новый Завет как памятник культуры.

теоретик

Знакомство с историей христианства. Выявление особенностей содержания и построения Нового Завета

Презентация http://www.openclass.ru/node/24859«История христианства»









Евангелие от Матфея.

Нагорная проповедь (главы 5-7) и 10 заповедей Ветхого Завета и их значение для человечества.

теоретик

Выявление особенностей содержания и построения Нового Завета. Подготовка к домашнему литературно-критическому сочинению «Мое понимание Библии»

Урок развития речи
Д/з: сочинение

Литература XIX—XX веков









В. Г. Короленко. «Дети подземелья».

Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе».

Сочувствие социально обездоленным людям, выражение сочувствия в произведении. Теория литературы. Литературный портрет. Композиция.

читатель-критик

Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях

Презентация http://www.openclass.ru/node/24859 «Жизнь и творчество В.Г. Короленко»









В. Г. Короленко. «Дети подземелья».

Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам.

читатель-критик

Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях












В. Г. Короленко. «Дети подземелья».

Образ героя-рассказчика. Встреча с представителями социальных «низов», значение этой встречи в становлении характера главного героя.

читатель-критик

Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях.

Подготовка к написанию литературно-критического сочинения «Сравнительная характеристика Васи и Валека».

Домашнее сочинение «Сравнительная характеристика Васи и Валека»









Сочинение «Сравнительная характеристика Васи и Валека».

Критическая оценка сочинений в процессе их обсуждения.

читатель-критик

Критическая оценка сочинений одноклассников.

Урок развития речи. Стихотворение А.Фета «Еще вчера, на солнце млея…» наизусть









А. Фет. «Еще вчера, на солнце млея…»

Краткий рассказ о поэте.

«Еще вчера, на солнце млея…»

Лирический сюжет в стихотворении. Развитие настроения и приемы его выражения.

читатель-критик

Написание литературно-критического сочинения-отзыва о стихотворении А. Фета «Еще вчера, на солнце млея»

Выразительное чтение стихотворения наизусть. Критическая оценка чтения одноклассников

Презентация http://www.openclass.ru/node/24859
  1   2   3   4