Главная страница

Справка по результатам проведения смотра конкурса по созданию предметно развивающей и игровой среды


Скачать 61.51 Kb.
Название Справка по результатам проведения смотра конкурса по созданию предметно развивающей и игровой среды
Дата 16.02.2016
Размер 61.51 Kb.
Тип Документы

Справка

по результатам проведения смотра - конкурса

по созданию предметно – развивающей и игровой среды

среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»
В соответствии с годовым планом работы ДОУ, с целью определения эффективности образовательной работы в ДОУ по созданию предметно-развивающей среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста; побуждения воспитателей к творческой деятельности, повышения их профессионального уровня, привлечения родителей к проблемам воспитания и развития дошкольников, в сроки с 25 сентября по 26 сентября 2013 года в ДОУ организован смотр-конкурс

В конкурсе принимали участие педагоги и младшие воспитатели всех возрастных групп ДОУ.

Итоги смотра - конкурса подведены 27 сентября 2013года.

Подготовку, организацию и общее руководство осуществлял организационный комитет в составе: представителя администрации ДОУ, членов педагогического коллектива и члена профсоюзного комитета.

Оценивание результатов смотра - конкурса возлагалось на жюри в составе:

Кирик Н.П. - заведующий ДОУ,

Демидова Е.В..- старший воспитатель, 1 квал.категория,

Енова Н.А.. – музыкальный руководитель, высшая квал.категория,

Штольп Г.В. – инструктор по физической культуре, 2 квал.категория,

Шмигирило В.И. – член профсоюзного комитета.

Предметно-развивающая среда в группе оценивалась по критериям в соответствии с Положением:

1. Состояние группы:

Инновационный подход к оформлению приёмной и группы.

Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.

Соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей.

Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.

2. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:

Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).

Наличие оборудования для мытья игрушек.

Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).

Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.

3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки).

Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).

4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:

Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.

Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (дорожки здоровья).

Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).

5. Организацию работы с родителями:

Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, сетка организации образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).

Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; письменные консультации по программе).

Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей и совместных работ детей и родителей.

6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:

Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).

Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).

Центр опытов и экспериментов.

Художественно – творческий (эстетический).

Книжный (мини – библиотека).

Физкультурный

Строительный.

Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).

Мини – театр (может быть объединен с музыкальным).

Музыкальный.

Уголок по ПДД и ОБЖ.

Уголок Родины.

Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, не традиционность оформления приветствуется.

Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:

- Эстетика, оригинальность оформления.

- Разнообразие, достаточность материала.

- Мобильность и доступность материала.

- Соответствие содержания возрасту детей и программе.
7. Подведение итогов и награждение.

1. Итоги подводятся по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:

3 балла – отлично.

2 балла – посредственно.

1 балл – удовлетворительно.

0 баллов – неудовлетворительно.
Победитель смотра – конкурса :

1 место - группа «Цветик -семицветик», воспитатель Аржановская Т.А., Фаткулина М.М., мл. воспитатель Демиьяненко Т.Г.

2 место – группа «Колокольчики» - воспитатель Лащёнкова Е.В., Окунева Н.С., мл. воспитатель Лагунова Л.Н.

2 место – группа «Солнышки» - воспитатель Криштопина В.С., Сиволобова Н.С., мл. воспитатель Юндина Л.А.

3 место – группа «Росинки» -воспитатель Волоконская Н.Ф., Богнюкова М.Н., мл. воспитатель Серёгина Е.А.

В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группах ДОУ. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Анализируя созданные условия для предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в ДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей. В группах рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов. В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Во всех группах пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В старшей группе «Цветик-семицвети» имеются и действуют все уголки, в соответствии с возрастом и ФГТ. Особо было отмечено следующее: наличие большого количества пособий, игр, дидактического материала, но мало пособий сделанных своими руками; эстетичное оформление группы; порядок в группе. В старшей группе «Пчёлки» имеется уголок «Экспериментирования», но не подписан. Во всех группах есть уголки уединения, центры художественного творчества, центр «Познайка», где дети играют в дидактические и настольные игры. Но в группе «Колокольчики», «Пчёлки», «Ромашки» центры не подписаны. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски. Во всех группах имеются, но в малом количестве различные виды театров. В группах не имеются ширмы для театрализации, за исключением группы «Пчёлки», мини – сцены, но имеются ширмы для настольного театра. В группе «Колокольчики» родителями была сделана ширма для кукольного и настольного театра, сшиты куклы. Во всех группах в малом количестве кукол разного размера и пола. В группе «Весёлое солнышко» не имеется уголок «Парикмахерская», «Ряженье». Так же во всех группах в малом количестве имеются атрибуты для «ряженья». В группе «Колокольчики» не подписан уголок с художественной литературой. В группе «Росинки» не имеет названия центр художественной деятельности. Центр краеведения и патриотизма мало содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. В группе «Ромашки», «Солнышки», «Росинки» в раздевалке не имеется совместная творческая работа родителей и детей. Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе, кроме группы «Солнышки». Во всех группах создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. В группе «Ромашки» родителями были приобретены дидактические игры. Для конструктивной деятельности в группах создан строительный центр. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Но для построек не имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки. Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

В группе «Пчёлки», «Росинки», «Колокольчики», « Ромашки», которые участвовали в конкурсе, педагоги обогатили игровой материал и пополнили новым игровым оборудованием, но этого оказалось недостаточно, чтобы организовать и представить предметно-развивающую среду в группе соответствующей всем критериям-показателям, в соответствии с ФГТ. В группе «Весёлое –солнышко» педагоги не обогатили развивающую среду игровым материалом и не пополнили новыми игровыми оборудованиями.

Всем педагогам групп, набравшим меньшее количество баллов по результатам смотра – конкурса, обратить внимание на создание предметно-развивающей и игровой среды, так как их необходимо привести в соответствии с ФГТ (Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», п.3.1. и п.3.2.)


Экспертная группа: ________ Кирик Н.П.- заведующий ДОУ,

________ Демидова Е.В. - старший воспитатель,

________ Енова Н.А.– музыкальный руководитель,

_______ Штольп Г.В. – игнструктор по физической культуре,

_________ Шмигирило В.И. – член профсоюзной организации.