|
Спортивные соревнования
КОНСПЕКТ НОД «Спортивные соревнования»
Тематическая неделя: зимние спортивные игры
Тема: Спортивные соревнования
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность, групповые интеллектуальные соревнования
Форма организации: групповая, парная, индивидуальная.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Задачи:
Закреплять деление шеренги на три колонны, рассчитываясь на «первый-второй-третий»;
-
Упражнять в классификации признаков геометрических фигур по толщине, размеру, цвету, количеству углов, находить отличную от общего признака фигуру;
Учить решать задачи на отношение «больше на…» по действиям ребенка;
-
Упражнять в решении логических задач;
Решение задач на сложение (плюс 1)
Учебно-методический комплект: Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач. Сфера. 2011 г. – 66с.
Средства:
Наглядные: наборное полотно с четырьмя кармашками, картинки животных (леопард, заяц, черепаха, рыба), 13 белых кругов (снежков), 3 желтых круга, 1 круг стального цвета d 8 см.
Раздаточные: комплект блоков Дьенеша из 4 фигур (три из них с одинаковым признаком – по толщине, по величине, по цвету, по количеству углов и т.д., одна лишняя) на подгруппу детей из 2-3 человек; лист А5. Желтый и простой карандаши для каждого ребенка.
Ход деятельности
I Вводная часть. Мотивация к деятельности.
Дети стоят около педагога.
В: ребята, сегодня мы отправимся на соревнования. Вы готовы?
Дети: да.
В: тогда давайте построимся в шеренгу и рассчитаемся на «первый-второй-третий»
Дети встают в шеренгу, рассчитываются.
В: Первые – шаг вперед, вторые – два шага вперёд (дети выполняют команды). Внимание: первые занимают места в первом ряду, вторые – во втором ряду, третьи – в третьем ряду.
Дети усаживаются за столы по рядам по 2-3 ребенка за стол.
II. Организация деятельности
Нахождение лишней фигуры
В: Сегодня на соревнования прибыло много команд. Но при построении некоторые спортсмены перепутали вои команды. У вас на столах лежат блоки Дьенеша, найдите среди фигур лишних «игроков».
Дети выполняют задание в парах. В каждой паре один ребёнок объясняет, какая фигура лишняя и по какому признаку они это определили.
Кто быстрее
Воспитатель устанавливает наборное полотно.
В: У зверей начались соревнования в беге. Соревноваться будут: заяц, леопард, черепаха и рыбка (педагог устанавливает на каждую дорожку полотна картинки животных и рыку). Как вы думаете, кто прибежит первый? Второй? Последний?
Дети отвечают, обосновывая свои ответы.
В: А все спортсмены прибегут на финиш? Почему?
Дети объясняют, что рыбка не сможет прибежать, потому что живет в воде.
Физминутка
Чтобы продолжить соревнования. Нужно сделать разминку. Давайте встанем.
Головою три кивка Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Решение задачи с условием «больше на…»
В: Команды белок и зайцев устроили соревнования по метанию снежков. Зайцы приготовили 6 снежков, а белки – семь.
Педагог выкладывает на первую дорожку 6 белых кружков, на вторую – 7.
В (задает вопросы конкретным детям):
- Что приготовили для соревнования белки и зайцы (снежки)?
- Сколько снежков приготовила команда зайцев (6)?
- Сколько снежков приготовила команда белок (7)?
- Кто приготовил больше снежков – зайцы или белки (белки)?
- Как вы догадались? (Путем вычитания, путём сопоставления)
- на сколько снежков белки приготовили больше, чем зайцы (на один)?
- Что нужно сделать, чтобы снежков стало поровну? (добавить один зайцам или убрать один у белок)
Дети отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Круги убирают.
Сколько медалей?
В: Сегодня на соревнованиях команда зайцев получила три золотые и одну серебряную медаль. Вы будете судьями. Судьи подсчитывают медали, заработанные командами. Чтобы подсчитать медали, нарисуйте их в своих судейских блокнотах.
Дети рисуют три желтых круга и один серый. Воспитатель выкладывает условия задачи на полотне: три желтых на одной дорожке и круг стального цвета на другой дорожке.
В: Как мы узнаем, сколько всего медалей получили зайцы? (добавить круг стального цвета на дорожку к желтым и посчитать). Итак, сколько медалей получилось?
Дети отвечают, пересчитывают результат вместе. Круги убирают.
III Подведение итогов.
В: А наши соревнования подошли к концу. Какими видами спорта занимались сегодня звери? За кого вы болели?
|
|
|