|
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению «Галстук для папы» ( аппликация из ткани )
Красная Евгения Викторовна
ГБДОУ детский сад № 104
Невского района г. Санкт - Петербурга
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению « Галстук для папы» ( аппликация из ткани )
Интеграция областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Цель:
- Учить детей способу изготовления галстука из цветной ткани для оформления папиного портрета.
Задачи:
образовательные:- подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнение разных орнаментальных мотивов;
- учить детей высказывать устные поздравления ( наличие особого подчеркнуто- эмоционального обращения и пожеланий, связанным с тем или иным событием ); - выполнять технику безопасности при работе с ножницами.
коррекционно – образовательные: - развивать воображение, мышление, творческие способности;
- вызывать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.
воспитательные: - воспитывать уважение к папе.
Материалы к занятию: галстуки и бабочки с разных цветов и с различными орнаментами узорами, зеркало, готовые формы галстуков и бабочек из однотонной ткани, лоскутки и полоски ткани разной расцветки, тонкие мелки, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенка, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров ( геометрических, растительных, зооморфных, абст – рактных и др. ), рисование портрета папы на предыдущем занятии по рисованию.
Ход занятия:
Педагог показывает детям традиционный мужской галстук ( уже завязанный ).
Беседа с детьми:
- Ребята, а знаете ли вы что это такое? ( ответы детей ) ГАЛСТУК;
- А зачем мужчины носят галстуки ( чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно и т.д. )
- А когда мужчины одевают галстуки ( на работу, на праздник, в театр и т.д. )
- Скажите, какие бывают галстуки ( красивые, разноцветные, с узорами ).
Педагог показывает детям образцы нескольких галстуков из ткани разной расцветки и с разными узорами. Рассматривают и обсуждают с детьми форму и цвет, узоры. Педагог приглашает несколько мальчиков, предлагает им выбрать понравившиеся галстуки, надеть их на себя, посмотреть в зеркало, показать детям.
Педагог:
- Красиво выглядите в галстуке? ( ответы детей )
- Вам нравится? ( ответы детей )
- А ваши папы носят галстуки? ( ответы детей )
Педагог: - давайте выйдем в середину группы, встанем в круг и вспомним игру про папу.
Физкультминутка ( координация слова с движением ): « Самый лучший»
Может он футбол играть ( « Пинают» ногой мяч )
Может книжку мне читать, ( Складывают руки, как книжку )
Может суп мне разогреть ( Сжимают и разжимают пальцы )
Может мультик посмотреть. ( Прыгают на месте )
Может поиграть он в шашки ( Делают повороты туловищем )
Даже может вымыть чашки ( Делают движения, напоминающее мытье посуды)
Может прокатить меня ( Скачут по кругу, как лошадки )
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить ( «Ловят» рыбу )
Кран на кухне починить ( Хлопают в ладоши )
Для меня всегда герой - ( Маршируют по кругу )
Самый лучший папа мой!
Педагог: - ребята, скоро у нас будет праздник – День защитников отечества – это праздник всех мужчин и ваших пап тоже. Мы с вами уже нарисовали портреты ваших пап им в подарок, а сегодня я предлагаю украсить и добавить к портрету галстук. Галстук мы будем делать из ткани.
Педагог объясняет приемы работы с тканью: сначала мелом на ткани нарисовать детали узора, вырезать, на готовом галстуке составить и выложить узор и приклеить детали узора.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при затруднениях. Готовые галстуки дети приклеивают к портретам своих пап.
В конце занятия каждый ребенок придумывает устное поздравление для пап на праздник.
|
|
|