|
Советы родителям
Советы родителям
• Любите своего ребенка таким, какой он есть, а не за его достижения и победы.
• Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самой собой: каким он был вчера и какой стал сегодня.
• Не следует постоянно опекать ребенка. Будьте уверены, что он сам сможет преодолеть большинство трудностей.
• Ни в коем случае не ругайте и не оскорбляйте ребенка, тем более в присутствии чужих людей. Уважайте чувства и мысли своего сына или дочери. На жалобы со стороны окружающих отвечайте так: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему".
• Научите ребенка говорить о своих проблемах, искренне интересуйтесь его мнением и позицией.
• Постоянно общайтесь с ребенком. Ваши отношения должны основываться на доверии. Ребенок должен чувствовать, что его детские проблемы вам интересны.
• Помогайте ребенку выполнять то, с чем он не может справиться сам.
• Никогда не бейте ребенка: это не приносит желаемого результата, а лишь делает его агрессивным.
• Осуждайте не самого ребенка, а его вину.
• Не расхваливайте ребенка незаслуженно, но и не забывайте поощрять его, если он это заслужил. Главное - оценить усилия ребенка, а не хвалить его самого, его характер. Хвалите словом, улыбкой, лаской.
• Учите ребенка анализировать свои ошибки.
• Не пытайтесь все делать вместо ребенка, дайте ему определенную свободу, чтобы он мог действовать открыто. Помните: ребенок имеет право на самостоятельность.
• Проводите с ребенком свободное время, помогите ему развивать свои способности.
• Не стройте взаимоотношения на запретах: всегда объясняйте причину и цель ваших требований.
• Будьте терпеливы к вашему ребенку. Старайтесь отвечать на все его вопросы и никогда не говорите, что он много спрашивает.
Дети и
развод родителей
Рекомендации родителям «Как сказать об этом ребенку»
О разводе детям желательно сообщать обоим родителям вместе. Это поможет сохранить у детей чувство доверия к родителям, когда супружеские отношения окончательно разрушатся.
Не подрывайте репутацию своего бывшего супруга. Дети не должны выслушивать пренебрежительные слова о человеке, которого они продолжают любить.
Будьте готовы сказать детям, какой теперь будет их повседневная жизнь, даже если это придется повторить не один раз.
Дети должны проводить достаточное количество времени с обоими родителями. После развода родителям желательно сотрудничать по вопросам воспитания детей.
Сообщая о разводе, приводите детям доводы, которые им понятны и доступны.
Если поводом для развода послужило асоциальное поведение/алкоголизм, пристрастие к азартным играм и т.д./ одного из супругов, не следует замалчивать это, но также не стоит представлять своего супруга чудовищем. Это вызовет у детей еще большую тревогу и, возможно, обратную вспышку. Например, можно сказать так: «Да, проблема алкоголизма твоей мамы повлияла на мое решение развестись. Но главное не это, просто мы сошлись на том, что больше не можем жить вместе»
Если вы расстаетесь, но ещё не разводитесь, то постарайтесь дать детям как можно больше информации о том, как надолго вы собираетесь расстаться.
Детям следует напоминать, что не они причина развода. По возможности говорите детям сопереживающие слова.
Пока окончательное решение развестись не принято, не сообщайте об этом детям.
Никогда не ставьте детей в такое положение, которое вынуждало бы их сохранять вам верность и помогать вам, а другого родителя предавать.
Стараться поддерживать в доме теплую атмосферу и выполнять с супругом свои родительские обязанности.
Отрепетируйте с супругом то, как вы будете сообщать детям о разводе.
Памятка родителям о физическом наказании
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:
— страх;
— возмущение, протест;
—обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации;
— разрушение «нравственных тормозов»;
— стремление к обману, изворотливость;
— потерю способности к здравому рассуждению;
— ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;
— агрессивное поведение;
— снижение самооценки;
— ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).
Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их — дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.
Чем заменить наказание
Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
Информация для родителей
Правило первое.
Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и гак
Правило второе.
Уметь слушать своего ребенка так, как вам бы хотелось, чтоб говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье.
Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвертое.
Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.
Правило пятое.
Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Свод законов, которые помогают преодолеть
трудности в поведении ребенка
Закон 1.
Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2.
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3.
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4.
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными
Закон 5.
Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 6.
Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Младший школьный возраст
(7—10/11 лет)
Начало обучения в школе ведет к изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом. Школьник имеет определенные социально значимые обязанности, за выполнение которых получает общественную оценку. Система отношений ребенка перестраивается. Она во многом определяется тем, насколько успешно он справляется с освоением новой социальной роли.
Условия развития и воспитания ребенка
Наличие у ребенка достаточно сильного и длительно действующего мотива поведения
Введение ограничительной цели
Разделение усваиваемой сложной формы поведения на относительно самостоятельные и небольшие действия
Наличие внешних средств, являющихся опорой при овладении поведением
С поступлением ребенка в школу его жизнь усложняется и обогащается, семья начинает играть особую роль.
Типы неблагоприятного развития младших школьников
хроническая неуспешность
уход от деятельности
негативистская демонстративность
вербализм
интеллектуализм
Родителям вместе с педагогами необходимо найти единую линию воспитания, учитывающую и требования школы, и индивидуальные особенности ребенка.
этом возрастном этапе.
Особенности воспитания подростков и юношей
1Психологическая готовность взрослых к общению
Она включает внутреннюю личностную свободу взрослого и собственную интернальную позицию по отношению к жизни; знание психологических особенностей подросткового и юношеского возрастов; владение конкретными навыками общения, которые позволят взрослым полно и свободно выражать себя, демонстрировать принятие и понимание детей с самыми разными психологическими особенностями и поддерживать искренние и открытые отношения с ними.
2. Проявление отношения к детям как самоценным личностям, имеющим ограничения, а также ресурсы для своего развития
3. Помощь взрослых в прояснении и развитии временной перспективы будущего
Она ляжет в основу профессионального самоопределения в юношеском возрасте и должна быть направлена на оказание поддержки в осознании юношей себя субъектом самоопределения, который способен нести ответственность за свои действия.
4. Особая роль принадлежит родителям
Ранняя юность дает максимум эмоциональных проблем, часто вызывая психологическое отчуждение детей от родителей.
5. Осуществление психологической поддержки
Это процесс, в котором взрослый поддерживает ребенка при неудачах, сосредоточивается на его позитивных сторонах и преимуществах с целью укрепления самооценки, что помогает детям поверить в себя и свои способности, избежать ошибок.
6. Воспитательное значение школы
В подростковом и юношеском возрасте появляется дифференцированное отношение к разным учителям. Формируются новые критерии оценок личности и деятельности взрослых. Наиболее распространенные причины осложнений во взаимоотношениях педагогов и учащихся: слабое знание учителем возрастных и индивидуальных особенностей детей; неблагоприятный стиль общения педагога; нецелесообразное использование отдельных методов и приемов педагогического воздействия.
Цветотерапия - лечение цветом
Цветотерапия - это эффективный способ восстановления сил и баланса организма. Каждому цвету присуща определенная длина электромагнитной волны, и она непосредственным образом воздействует на наши органы, начиная от мозга и заканчивая печенью и сосудами. Люди заметили, что после воздействия одного цвета поднимается настроение, улучшается работоспособность, а после другого трудно отогнать мрачные мысли, появляется чувство беспокойства, и нарушается сон.
Влияние цвета на здоровье
Красный-самый влиятельный цвет, возбуждает наше внимание, этот цвет активирует все функции организма. Он повышает давление, учащает дыхание, дает силу нашей печени.
Зеленый - положительный цвет во всех отношениях, успокаивает, снижает психоэмоциональное напряжение. Люди, которые любят зеленый цвет, наделены жизнестойкостью, они настойчивы, могут даже проявлять упрямство. Зеленый цвет используется для лечения нервной системы, бессонницы, депрессии, астмы.
Желтый цвет самый эффективный цвет в рекламе, привлекает внимание, при этом не раздражает, один из самых полезных цветов. Цвет «Солнца» - желтый, практически не утомляет. Если медитировать и представлять желтый цвет - будут улучшаться интеллектуальные способности, он создает радостное настроение.
Фиолетовый цвет неблагоприятный, это сочетание красного цвета с синим, вызывает чувство угнетения, подавленное ощущение сопровождает людей, которых окружают фиолетовые цвета.
Синий цвет очень успокаивает, но не надо слишком увлекаться, так как слишком много синего может привести к депрессии. Используется при лечении воспаления, обладает бактерицидным свойством.
Золотистый, серебряный - цвета роскоши, они говорят о принадлежности к высокому социальному слою, они восхищают.
|
|
|