Недели
|
Произно-
шение
|
Лексика
|
Грамматика
|
Фонетическая
сторона речи
|
Связная речь
|
Моторика
|
Развитие психи-
ческих процессов
|
Грамо-
та
|
1-2 недели
сентября
|
Обследование детей. Заполнение речевых карт.
|
3 неделя
сентября
|
У
А
|
Овощи.
|
Образование
сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Согласование сущ. с числительными.
Ответы на вопросы
|
Выделение гласного звука из ряда звуков.
|
Заучивание загадок об овощах.
Составление рассказов-описаний по теме.
Объединение их в короткий рассказ «В огороде»
|
Артикуляционная гимнастика.
Игра в мозаику.
Движения по подражанию.
Игра на пианино
|
Выполнение 1-2 поручений в одной. инструкций.
Подбор парных
картинок.
|
У у
А а
|
4 неделя
сентября
|
У-А
И
|
Фрукты
|
Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже.
Образование приставочных глаголов.
Ответы на вопросы: Что делает?
Образование относительных прилагательных.
|
Выделение начального согласного из слов типа «лак».
|
Заучивание загадок о фруктах. Составление рассказов-описаний по теме.
Составление предложений по вопросам логопеда.
Объединение их в короткий рассказ « В саду»
|
Раскрашивание нарисованных контуров овощей и фруктов.
Движения по подражанию.
|
Подбор парных
картинок.
Игра « Сделай как было»
|
И и
|
1 неделя
октября
|
Э
П
П
|
Осень
|
Образование
сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Практическое усвоение глаголов 3л.ед. числа.
Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже.
|
Анализ ряда гласных.
Выделение на слух звука из ряда согласных.
|
Заучивание стихов по теме.
Составление рассказов по теме «Осень».
|
Пальчики здороваются.
Раскрашивание полосок и дорожек.
|
Игра «Угадай по звучанию»
Сравнение полосок по длине.
|
П п
|
2 неделя
октября
|
Т
К
К
|
Деревья
|
Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже.
Образование относительных прилагательных по теме.
|
Анализ обратного слога типа «ап».
|
Заучивание загадок по теме.
Пересказ короткого текста.
|
Игры с мячом.
Нанизывание шариков.
Шнуровка и наматывание шнурка на стержень.
Отстреливание пальцами шарика.
|
Игра «Предмет и его изображение»
Сравнение полосок по ширине.
|
Т т
К к
|
3 неделя
октября
|
Л
М
М-М
|
Одежда
|
Употребление предлогов «в», «на», «из», «со».
Согласование сущ. с прилагательными.
|
Выделение последнего согласного из слов типа «мак».
|
Составление рассказов-описаний по теме.
Заучивание короткого рассказа.
|
Игры с мячом.
Движения по подражанию.
Шнуровка и наматывание шнурка на стержень.
|
Подбор парных
картинок.
Игра « Узнай по голосу» и «Разложи по цвету».
Игра « Чего не стало на столе?».
|
М м
|
4 неделя
октября
|
А-У-И-Э
О
|
Обувь
Головные уборы
|
Составление предложений
П+С+Д+Д
П+С+О+Д
|
Выделение начального согласного и гласного из слов типа «кот».
|
Заучивание стихов по теме.
Составление рассказов.
|
Разрезные картинки.
Раскрашивание нарисованных контуров.
|
Подбор парных
картинок.
Игра « Чего не стало на столе?».
|
О о
|
1 неделя
ноября
|
Х
Х
|
Семья
|
Образование относительных прилагательных.
Обучение постановке вопроса «Где?»
Согласование сущ. с числительным 5.
Практическое усвоение глаголов 3л.ед. и мн.числа.
|
Выделение последнего согласного из слов типа «кит».
|
Заучивание дом. адреса.
Составление рассказов-описаний по теме «Моя семья» и « Моя мама».
|
Игры с мячом.
Речь с движением.
|
Игра « Что прибавилось на столе?».
Сравнение полосок по длине, ширине и высоте
|
Х х
|
2 неделя
ноября
|
К-Х
|
Дом и его части.
|
Употребление предлогов «в», «на», «за», «к».
Образование
сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Согласование сущ. с прилагательными в м.р. и ср. р. во мн. числе.
|
Выделение согласного и гласного из слов типа «мак, ток,мох».
|
Заучивание короткого текста.
Заучивание загадок.
Пересказ сказки «Лиса и заяц».
|
Речь с движением.
Шнуровка и наматывание шнурка на стержень.
|
Игра « Чего не стало на столе?».
Игра «Запомни и повтори».
Игра «Узнай по голосу».
|
|
3 неделя
ноября
|
Й
Й-Л
|
Мебель
|
Употребление предлогов «под», «над», «перед», «около», «между».
Практическое усвоение глаголов сов. и несов. вида.
Образование приставочных глаголов.
Образование относительных прилагательных.
|
Выделение начального и последнего согласного. Выделение гласного после согласного.
|
Инсценировка сказки.
|
Игры с мячом.
Штриховка мебели.
Вырезывание из бумаги геометрических фигур.
|
Движения по подражанию.
Сравнение предметов.
Игра « Чего не стало на столе?».
|
|
4 неделя
ноября
|
Ы
Ы-И
|
Посуда
|
Практическое усвоение глаголов наст. времени ед. и мн. числа.
Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже.
|
Те же формы работы
|
Заучивание загадок по теме.
Рассказ « Как мы накрываем стол»
|
Штриховка посуда.
Фигурки из палочек.
|
Игра «Узнай по голосу или звуку».
Игра «Что изменилось?»
Представление о понятиях близко-далеко.
|
ы
|
11 период обучения
1 неделя декабря
|
С
|
Продукты питания
|
Образование относительных прилагательных.
Практическое усвоение глаголов муж. и жен. рода в ед. и мн. числе.
Употребление предлогов «на», «около», «между».
|
Выделение начального согл. и последнего гласного из слов типа: сумка, сани
|
Составление рассказа «Семья готовит обед».
Сказка « Три медведя».
|
Пальчиковые игры.
Работа с ножницами.
|
Игра «Запомни и повтори».
Выполнение 2-3 заданий по инструкции.
|
С с
Н н
|
2 неделя декабря
|
С-С
|
Транспорт
|
Употребление творит. падежа сущ-х без предлогов и с предлогами «под», «над», «со», «с», «между».
Знакомство с родовой принадлежностью
Мой - моя
Один – одна
Два - две
|
Деление слов на слоги.
Работа со слоговыми схемами.
|
Составление рассказа по С.С.К. Заучивание стихов по теме.
|
Мозаика
Обводка по шаблону.
|
Игра « Чего не стало на столе?».
Заучивание загадок.
|
Я я
|
3 неделя декабря
|
З
З
|
Зима
Признаки зима.
|
Закрепление
употребления
предлогов «под», «над», «перед», «около», «между».
Практическое усвоение родственных слов.
|
Полный анализ слов типа суп
|
Пересказ рассказа.
Скороговорки, пословицы, потешки.
Заучивание стихов и загадок по теме.
|
Подвижная игра.
Нанизывание бус.
Наматывания шнура.
|
Парные картинки.
Различение геометрических фигур на ощупь.
|
З з
|
4 неделя декабря
|
C-З
|
Новогодняя
елка.
|
Практическое усвоение глаголов ед. и мн. числа наст. и прошед. времени совер. и несовер. вида.
Прилагательные к теме « Елочные игрушки»
|
Составление звуковой схемы.
|
Составление рассказа о новогодней елки в зале д/с.
Песни и стихи о елке.
|
Рисование елочных игрушек.
Обводка по точкам и контурам.
Разрезные картинки.
|
Игра «Что пропало?»
Запомни и повтори.
Игра « 4-ый лишний».
|
Х х
|
1 неделя января
|
С-З
Ц
|
Зима.
|
Образование и употребление притяжательных прилагательных.
Закрепление
употребления сложных и простых
предлогов
|
Полный анализ слова типа « зубы»
|
Заучивание стихов и загадок по теме.
Составление рассказа по ССК на тему «Елка»
|
Вырезывание снежинок.
Речь с движением.
|
Ориентирование в пространстве и на плоскости.
Игра» Узнай по голосу»
|
Ц ц
|
2 неделя января
|
С-Ц
Т
|
Зимующие птицы.
|
Составление предложение с однородными членами.
Закрепление согласования числительных с сущ-м.
|
Полный анализ слова типа «липа»
|
Чтение и пересказ рассказа «На горке».
Описательный рассказ по теме.
|
Складывание разрезных картинок.
Обводка по шаблону.
Подвижная игра.
|
Жмурки с голосом.
Игра «Запомни и повтори».
|
|
3 неделя января
|
Б
|
Зимняя одежда.
|
Составление предложений с противительным союзом «а»
Закрепление понятий родственные слова.
|
Составление звуковой и слоговой схемы слов.
|
Составление рассказов-описаний по теме.
|
Обводка по шаблону, по контуру и точкам.
Раскрашивание.
|
Составление фигур из палочек.
|
Б б
|
4 неделя января
|
Б-П
В-В
|
Домашние животные.
|
Составление предложений с подчинительными союзами: «чтобы», «потому что».
Образование и употребление притяжательных прилагательных.
Образование сущ. мн.числа в им. и род. падеже, согласование их с глаголами и прилагательными.
|
Составление звуковой и слоговой схемы слов.
|
Составление рассказов-описаний по теме.
Заучивание стихов и загадок по теме.
|
Складывание разрезных картинок.
Вырезывание фигур животных.
|
Игра «Кто за кем?» -усвоение предлога «за»
Игра « Определи животные по тени».
|
В в
|
1 неделя
февраля
|
С-З
Ц
|
Дикие животные.
|
Закрепление
употребления
предлогов «под», «над», «перед», «около», «между».
Образование
прилаг. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
|
Полный анализ слов типа «рыба».
Составление звуковой и слоговой схемы слов.
|
Заучивание стихов и загадок по теме.
Составление рассказов-описаний по теме.
|
Речь с движением.
Обучение передвижению в указанном направлении.
|
Игра «Что пропало?»
Запомни и повтори.
Игра « 4-ый лишний».
|
|
2 неделя
февраля
|
С-Ц
Т
Д
|
Дикие и домашние животные.
|
Образование
сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование и употребление притяжательных прилагательных.
|
Деление слов на слоги.
|
Пересказ рассказа Е Чарушина «Что за зверь».
Составление рассказа по с\к « Лиса с лисятами» , «Кошка с котятами»
|
Подвижная игра « Кот и мыши»
Игра « Кто что любит»
|
Игра «Угадай, кто это?» (по звукоподражанию)
Группировка геометрических фигур по цвету, форме и величине.
|
|
3 неделя
февраля
|
Б
Б-П
|
Наша Армия
|
Образование сущ. мн.числа в им. и род. падеже
Составление предложений с подчинительными союзами: «чтобы», «потому что».
|
Дифференциация
понятий «слово-слог-звук»
|
Заучивание стихов и загадок по теме.
Составление рассказа по с\к « Собака-санитар»
|
Обводка по шаблону.
Раскрашивание картин.
|
Запомни и повтори.
Разрезные картинки из 6 частей.
|
|
4 неделя
февраля
|
Д
Д-Т
|
Домашние птицы
|
Закрепление
употребления
предлогов «о», «со» с сущ-ми в тв. и пр. падежах.
Название птичьих семей.
Приставочные глаголы.
|
Дифференциация
понятий «гласный- согласный звук»
|
Составление рассказа по с\к «Кормушка»
«Вороны и лиса»
Рассказ «Спор животных»
|
Раскрашивание картин.
Обводка по шаблону.
|
Игра «Разложи по цвету»
Игра «Разложи, как было»
|
Д д
|
1 неделя
марта
|
Д
Д-Т
|
Весна.
Признаки весны.
|
Закрепление
употребления простых и сложных предлогов.
Составление предложений с подчинительными союзами: «чтобы», «потому что».
|
Деление слов на слоги.
|
Заучивание стихов и загадок по теме.
Составление рассказа по ССК «Пришла весна»
|
Речь с движением.
Игра « Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
|
Игра « Цветок для бабочки»
Игра « Что видел?» (4-5 картинок)
|
|
2 неделя
марта
|
Г
Г-К
|
Мамин праздник.
|
Прилагательные-антонимы.
Наречия-антонимы.
Сравнительная степень имен прилагательных.
|
Сознательное усвоение правила « Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».
|
Составление рассказа о маме.
Чтение рассказов С. Баруздина « Мамина работа» и Е. Пермяка « Для чего руки нужны».
|
Речь с движением.
|
Игра на внимание « Аисты, бабочки, лягушки.
|
Г г
|
3 неделя
марта
|
Ш
|
Перелетные птицы.
|
Многозначные слова.
Закрепление
согласования с прилагательных с сущ-ми в тв. падеже ед. и мн. числе.
|
Дифференциация
понятий «слово-слог-звук»
Дифференциация
понятий «гласный- согласный звук»
|
Заучивание стихов и загадок по теме.
Составление рассказа – описания о перелетных птицах.
|
Речь с движением.
Шнуровка, кто быстрее.
|
Отхлопование определенного ритма.
Складывание фигурок из мозаики.
|
Ш ш
|
4 неделя
марта
|
Ш
|
Профессии
|
Образование приставочных глаголов.
Закрепление
употребления
предлогов и наречий.
|
Анализ слова типа «кошка».
Составление звуковой схемы.
|
Работа с деформированным текстом.
Заучивание стихов и загадок по теме.
|
Подвижная игра.
Переплетение из полосок бумаги.
|
Игра « Волшебное зеркало».
Определение последовательности событий.
|
Е е
|
1 неделя апреля
|
С-Ш
|
Животные жарких стран.
|
Сравнительная степень имен прилагательных.
Правильное употребление всех форм в связной речи.
|
Закрепление пройденных форм анализа слова.
|
Заучивание стихов и загадок по теме.
Составление рассказа о животных.
|
Подвижная игра « Дети, гуси и лиса».
Порви бумагу по заданной линии.
|
Игра « Чего не хватает?»
Игра « Найди пару»
Игра « Встань, где я скажу»
|
Ё ё
|
2 неделя апреля
|
Л
|
Животные Крайнего
Севера.
|
Родственные слова.
Согласование числительного «два» с одушевленными и
Неодушевленными сущ-м в им. и вин.падежах
|
Закрепление пройденных форм анализа слова.
|
Выборочный пересказ.
Составление рассказа о животных.
|
Игра «Нарисуй самый красивый цветок»
|
Игра «Узнай, где и что звучит?»
Игра « Что, где находится?»
|
Л л
й
|
3 неделя апреля
|
Ж
|
Лес:
деревья,
куст,
цветы,
ягоды
|
Образование и употребление притяжательных прилагательных.
Согласование сущ-х с прилаг. и местоимениями «мой» в роде, числе, падеже.
Образование прилагательных от сущ-х.
|
Анализ слова типа « стол, замок»
|
Заучивание стихов и загадок по теме.
Составление рассказа по с\к «Случай в лесу»
|
Игра «Море волнуется раз»
|
Разрезные картинки.
Игра « Волшебное зеркало».
|
Ж ж
|
4 неделя апреля
|
Ш-Ж
|
Насекомые
|
Согласование числит. с сущ-ми.
Сравнительная степень имен прилагательных
|
Анализ слова типа « Клава»
|
Заучивание стихов и загадок по теме.
Составление рассказа – описания.
Заучивание чистоговорок.
|
Игра «Пчелка».
Работа с ножницами.
|
Игра «Посчитай удары в бубен».
Игра «Речевое лото».
|
Ж ж
|
1 неделя мая
|
Ж-З
Ж-З-Ш-С
|
Майские праздники
|
Сложные слова.
Закрепление
употребления
сущ-х в разных падежах.
|
Закрепление пройденных форм анализа слова.
|
Заучивание стихов
по ролям.
|
Игра «Поезд»
|
Игра «Прохлопай ритм».
|
Ю ю
|
2 неделя мая
|
Р
Р-Р
|
Цветы.
|
Согласование прилагательных и числит. с сущ-ми.
Употребление глаголов с местоимениями.
|
Анализ слова типа « парк».
|
Составление рассказа описания по теме.
|
Пальчиковая зарядка
« Цветы».
|
Узнавание предмета по описанию.
Игра «Делай так как я скажу, а не так как покажу».
|
Р р
Ф ф
|
3 неделя мая
|
Р-Л
Ч
|
Ягоды.
|
Правильное употребление всех форм в связной речи.
|
Закрепление пройденных форм анализа слова.
|
Составление рассказа описания по теме.
|
Пальчиковая зарядка «Ягодка»
|
Игра «Закончи стихотворение».
Игра «Кто самый внимательный»
|
Ч ч
ь
|
4 неделя мая
|
Щ
|
Школьные
принадлеж-ности.
|
Правильное употребление всех форм в связной речи.
|
Закрепление пройденных форм анализа слова.
|
Составление рассказа описания по теме
|
Рисунки школьных принадлежности.
|
Игра «Что появилось?»
|
Щ щ
ъ
|