|
Социальный проект по благоустройству школьной территории «Наш мир», реализованный в 2010 – 2011 учебном году Члены ученического Совета старшеклассников мбоу сош №86
Социальный проект
по благоустройству школьной территории
«Наш мир», реализованный
в 2010 – 2011 учебном году
Члены ученического Совета старшеклассников МБОУ СОШ № 86: Дешко Владислав, Охтенко Инга, Кузьминова Анна, Лобастова Наталья, Кошелюк Виктор, Соколова Анна, Ведяшкина Марина.
Педагоги школы: Аксенова И.В.(учитель ИЗО и черчения), Охрименко И.М.(учитель биологии), Донцова С.В.(учитель технологии).
Обоснование проекта
Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре станицы, состояние территории школы всегда в поле зрения станичников.
Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своей станице, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
Поэтому в МБОУ СОШ № 86 сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, овощей и различных культур на приусадебном участке.
Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания основной школы, на территории располагается здание старой школы, пришкольный участок и школьный сад. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой.
С 2010 года в школе по инициативе ученического совета с помощью родителей и администрации реализованы классные проекты по улучшению состояния внутренних помещений школы: «Живой уголок класса», «Озеленение помещения классного кабинета», «Ремонт классного помещения». Вид классного кабинета изменился, интерьер стал современным, уютным и красивым.
В 2010 году по решению школьного самоуправления успешно реализован проект благоустройства школьной территории: создана детская площадка по ПДД, проведена обрезка деревьев и кустарников, продумано оформление клумб.
Акции по благоустройству и озеленению в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 2-11 классов.
Цель проекта: Создание единой духовной среды дальнейшего развития школьного сообщества на основе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов, представителей местного сообщества при реализации проекта благоустройства школьной территории.
Дидактические цели проекта
-
получение новых знаний о возможностях ландшафтного дизайна и трудовых навыков;
развитие общих умений: наблюдения, сравнение, определение, анализ, измерение, работа с литературой;
изображение информации в разных моделях;
развитие специфических умений проектирования ландшафта.
Ключевые компетентности, которые формирует проект
В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся:
Предметные:
Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.
Надпредметные:
Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.
Общие:
Формирование навыков командной работы при планировании и реализации проекта.
Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения.
Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.
Задачи проекта:
усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;
определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
-
воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
развитие творческих способностей учащихся.
Этапы проекта
Первый этап – Выявление проблемы
1 апреля 2010 г. проводилась акция среди учащихся 1-11 классов «Пожелания любимой школе», «Какой я вижу мою школу» при подведении итогов на общешкольной линейке дан старт проекта «Благоустройство школьной территории».
Классам в течение недели предложено обсудить на классных собраниях, предложить идеи благоустройства школьной территории. Учитель биологии Охрименко И.М. совместно с ученицами Ведяшкиной Мариной и Соколовой Анной изучали экологическое состояние, видовой состав, особенности почвы пришкольной территории на дополнительных, внеурочных занятиях в объединении «Зеленый мир». Проведены следующие организационные мероприятия:
Анкетирование учащихся и родителей на тему «Благоустройство пришкольной территории»;
-
Исследование окружающей среды участка, состояния почвы, влажности, других экологических факторов. Оценка состояния зеленых насаждений участка;
Определение реальных возможностей школы и местного сообщества.
Обобщение информации
Территория школы нуждается в ограждении, необходимом в целях безопасности;
Оформление пришкольного участка бессистемно;
Зеленые насаждения однообразны, недостаточно ухожены.
Этап 2. Пути решения.
-
Учащиеся разработали проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;
Активисты классов представили свои идеи по благоустройству вверенного им участка территории школы, выслушали доводы «за» и «против», получили советы и рекомендации администрации школы для дальнейшего усовершенствования своего плана благоустройства.
Разработка плана действий
На ученическом Совете старшеклассников определить зоны деятельности каждого классы, ответственных за их создание и оформление.
Составить график участия классов в реализации социального проекта по благоустройству школьной территории.
Объекты
|
Класс
|
Руководители
|
Оформление и поддержание в должном состоянии клумбы у окон столовой, начальных классов, газонов сада.
|
8-9-е
|
Матюшенко М.А.
Донцова С.В.
|
Моделирование дизайна и уход за посадками во внутреннем дворе школы,
|
5-е
|
Обухова Н.Н
|
Посадка и уход за клумбами у главного входа
|
7-е
|
Коршунова М.А.
|
Обрезка кустов и уход за газоном на площадке у спортзала
|
10-й
|
Аксенова И.В.
|
Реализация плана
Правила благоустройства предписывают технически подготовить территорию. Подготовка территории проходила на общешкольном субботнике. Быстро, активно с большим энтузиазмом пришкольная территория 21 апреля была освобождена от мусора. В классах ребята рассматривали возможности благоустройства «своих» участков, изучали различные источники информации. Наиболее продуманно отнеслись к проектам 8 «А» , 9 «Б», 6 «Б», 10 «А».
Ребята, при помощи классных руководителей, привлекли родителей и организации к реализации своих планов. Ответственно подошли к подготовке посадочного материала – приобрели рассаду цветов. Вложили немало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. Так же продумали, как сохранить созданное. Ученическим советом принято решение ухаживать за школьной территорией по графику.
Педагогические работники участвуют в организации работы по реализации проекта по графику.
Этап 3. Наши результаты
Об итогах реализации проектов отчитаться в первую неделю сентября 2011 года.
|
|
|