Главная страница

Социальные задачи школы


Скачать 64.27 Kb.
Название Социальные задачи школы
Дата 09.03.2016
Размер 64.27 Kb.
Тип Документы

Социальные задачи школы.

Социальный, экономический, политический кризис общества отразился на системе образования. В сложившейся ситуации общеобразовательная школа должна определить свои учебную, воспитательную и социальные задачи, выдвинув на первый план свои социальные функции:

- школа решает задачу выполнения Закона «О всеобщем образовании», но организация образования должна осуществляться в интересах детей и подростков;

- школа не снимает с себя ответственность за организацию воспитательной работы;

- приоритетной в деятельности школы является забота о детях, о каждом ребенке в отдельности, их настоящем и будущем;

- детское самоуправление должно стать неотъемлемой частью организации всей работы школы.

Основная социальная задача школы – воспитание Человека, Гражданина и осуществление права ребенка на образование.

Важнейшим социальным заказом общества системе образования является воспитательно-профилактическая работа с детьми и подростками по предупреждению правонарушений.

Работа социального педагога ведется по нескольким направлениям:

  1. работа с детьми, оставшимися без попечения родителей;

  2. работа с учащимися, имеющими отклоняющееся поведение (выявление, учет, индивидуальная работа с подростком и его родителями, социальная поддержка);

  3. профилактика правонарушений учащихся школы (беседы, лекции, направленные на предупреждение правонарушений, противоалькогольная и противонаркотическая пропаганда).

В целях организации и систематизации работы заведена следующая документация:

1. План и анализ соц. педагогической работы.

2. Должностные инструкции.

3. Списки учащихся по статусам.

4. Работа с детьми находящимися под опекой.

5. Индивидуальная карта обучающихся .

6. Журнал заседаний совета помощи.

7. Журнал регистрации и учета актов МБУ обучающихся.

8. Докладные и объяснительные записки.

9. Входящая документация.

10. Исходящая документация.

11. Список учащихся школы.

12. Характеристики на учащихся.

13.Журнал регистрации документов на льготное питание.

14.Журнал постановки и снятия с ВШУ

Работа ведется в соответствии с должностными инструкциями и памятками, по плану, утвержденному директором школы.

Задачами школьного социального педагога являются:

  1. создание здорового климата в коллективе;

  2. гуманизация межличностных отношений;

  3. содействие реализации способностей каждого;

  4. защита интересов личности;

  5. организация досуга, включение в социально полезную деятельность;

  6. поддержка постоянной связи с семьями учащихся;

  7. особое внимание уделять проблемам защиты ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;

  8. выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения;

  9. содействие взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влиять на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания;

  10. защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма и вседозволенности.



В начале учебного года: Мы,2 сентября 2011 г. совместно с инспектором ОДН А.Г.Михотайкиной посетили семью Шугиных, проживающих по улице Бажова д.13 «Б». Шугина Дарья, 2002 года рождения не была охвачена всеобучем. Мы составили акт обследования ЖБУ, провели беседу с мамой и привели девочку с мамой в школу, мама написала заявление и девочка пошла в 1 класс, семья стоит на учете в КПДН, как в «социально-опасном положении ».

Неоднократно проводились профилактические беседы, в результате которых с обучающихся стоящих на учете ВШУ,КПДН,ОДН брались объяснительные, доводилась информация до родителей, проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика, мною и классными руководителями проводилось посещение семей учеников. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в Управление образование.

По запросу Управление образования собирается и обрабатывается информация о семьях, в которых живут учащиеся нашей школы. По нашей школе картина получается следующая:

Количество учащихся в школе-1108 человек.

Количество семей – 851.

Учащиеся воспитываются:

-в неполных семьях – 229 человек (9,6%)

-в семьях-опекунов - 10 человек (0,9%)

-в многодетных семьях - 83 человек (8%)
-родители-инвалиды – 27 человека (2,2%)

-дети-инвалиды – 5 человек(0,5%)
Из общего количества родителей:

-имеют высшее образование-19%

-средне специальное образование-42%

-среднее-38%

-неполное среднее-1%.

В микрорайоне школы действует детский дом творчества Калининского района.

В школе ведется планомерная работа с учениками, имеющими девиантное поведение. На каждого из них заведены индивидуальные учетные карты, в которых содержится необходимая информация о самом учащемся, о родителях, о микросреде и ее влиянии на развитие личностных качеств.

Основную информацию социальные педагоги получают из бесед с родителями, учителями, одноклассниками и самим учеником. В индивидуальной карте отмечают личностные качества ребенка, проявляющиеся в поведении и деятельности (активность, самостоятельность, трудолюбие, упорство в достижении целей, коллективизм, дисциплинированность, отношение к успеху и неуспеху).

Еженедельно, по вторникам, совместно с директором, администрацией школы, инспектором ОДН проводится Совет Помощи семьям, который работает «на заказ» от классных руководителей.

Иногда, родители находятся в заблуждении, не знают о прогулах школьных занятий своего ребенка, о неудовлетворительных оценках и поведении. СП изучает проблему и предлагает родителям наиболее приемлемый выход из проблемы.

Цель СП побудить родителей к взаимодействию со школьными работниками, учителями, помочь найти выход из создавшегося положения. Встречи с родителями носят не эпизодический характер, работа идет в постоянном контакте с ними. Классными руководителями ведется контроль за учебой и поведением проблемных учащихся.

Только за первую четверть, состоялось 3 заседания СП, получили помощь12семьи.

Часто на СП всплывает проблема детско-родительских отношений. Родители не понимают подростков, не могут найти контакта со своими «повзрослевшими» детьми. В таком случае СП дает направление в центр психологической помощи «Семья».

Семья Эзенкина Максимилиана состоит из двух человек. Отеца нет, мать работает начальником отдела рассылки Главпочтамта. Трудности с посещением уроков у Максимилиана были с прошлого года, но и в этом учебном году не приступил к школьным занятиям. С матерью контакта у мальчика нет. Мама обещала приводить сына в школу, но положительного результата не дождались.
Cовместно с кл.руководителями посещали семьи в дневное время: 1)Никитина Константина 9В

2)Эзенкина Максимилиана 9М

3)Васильевой Ольги

4)Афанасьевой Юлии 2А

5)Орлова Евгения 2

6)Григорьевой Яны 3Б

7)Бадалиной Людмилы

8)Петрова Кирилла 8Б

9)Николаева Ильи 10

10)Кузьмина Дениса 5В

Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.
Анализируя работу, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе:

  1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

  2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;

  3. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;

  4. Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;

  5. Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме, дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе; это как правило, дети, имеющие криминальный контакт;

  6. Проблемы тяжелого материального положения родителей, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и \ или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей;

Разрешение проблем психологического состояния ребенка при наличии многосторонних иерархических конфликтов между администрацией школы, родителями и учениками.
С сожалением приходится констатировать факт, что в районе школы проживает большое количество семей находящихся за чертой бедности, не имеют средств к существованию.

« Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстову. Родители и дети должны быть связаны любовью, и общими интересами. Родной дом для ребенка - это то место, где он усваивает основы нравственности. Очень сложно работать с семьей, где царит ложь и обман, попустительство родителей в деле воспитания детей.