|
Социальные задачи школы
Социальные задачи школы.
Социальный, экономический, политический кризис общества отразился на системе образования. В сложившейся ситуации общеобразовательная школа должна определить свои учебную, воспитательную и социальные задачи, выдвинув на первый план свои социальные функции:
- школа решает задачу выполнения Закона «О всеобщем образовании», но организация образования должна осуществляться в интересах детей и подростков;
- школа не снимает с себя ответственность за организацию воспитательной работы;
- приоритетной в деятельности школы является забота о детях, о каждом ребенке в отдельности, их настоящем и будущем;
- детское самоуправление должно стать неотъемлемой частью организации всей работы школы.
Основная социальная задача школы – воспитание Человека, Гражданина и осуществление права ребенка на образование.
Важнейшим социальным заказом общества системе образования является воспитательно-профилактическая работа с детьми и подростками по предупреждению правонарушений.
Работа социального педагога ведется по нескольким направлениям:
работа с детьми, оставшимися без попечения родителей;
работа с учащимися, имеющими отклоняющееся поведение (выявление, учет, индивидуальная работа с подростком и его родителями, социальная поддержка);
профилактика правонарушений учащихся школы (беседы, лекции, направленные на предупреждение правонарушений, противоалькогольная и противонаркотическая пропаганда).
В целях организации и систематизации работы заведена следующая документация:
1. План и анализ соц. педагогической работы.
2. Должностные инструкции.
3. Списки учащихся по статусам.
4. Работа с детьми находящимися под опекой.
5. Индивидуальная карта обучающихся .
6. Журнал заседаний совета помощи.
7. Журнал регистрации и учета актов МБУ обучающихся.
8. Докладные и объяснительные записки.
9. Входящая документация.
10. Исходящая документация.
11. Список учащихся школы.
12. Характеристики на учащихся.
13.Журнал регистрации документов на льготное питание.
14.Журнал постановки и снятия с ВШУ
Работа ведется в соответствии с должностными инструкциями и памятками, по плану, утвержденному директором школы.
Задачами школьного социального педагога являются:
создание здорового климата в коллективе;
гуманизация межличностных отношений;
содействие реализации способностей каждого;
защита интересов личности;
-
организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
особое внимание уделять проблемам защиты ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения;
-
содействие взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влиять на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания;
защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма и вседозволенности.
В начале учебного года: Мы,2 сентября 2011 г. совместно с инспектором ОДН А.Г.Михотайкиной посетили семью Шугиных, проживающих по улице Бажова д.13 «Б». Шугина Дарья, 2002 года рождения не была охвачена всеобучем. Мы составили акт обследования ЖБУ, провели беседу с мамой и привели девочку с мамой в школу, мама написала заявление и девочка пошла в 1 класс, семья стоит на учете в КПДН, как в «социально-опасном положении ».
Неоднократно проводились профилактические беседы, в результате которых с обучающихся стоящих на учете ВШУ,КПДН,ОДН брались объяснительные, доводилась информация до родителей, проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика, мною и классными руководителями проводилось посещение семей учеников. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в Управление образование.
По запросу Управление образования собирается и обрабатывается информация о семьях, в которых живут учащиеся нашей школы. По нашей школе картина получается следующая:
Количество учащихся в школе-1108 человек.
Количество семей – 851.
Учащиеся воспитываются:
-в неполных семьях – 229 человек (9,6%)
-в семьях-опекунов - 10 человек (0,9%)
-в многодетных семьях - 83 человек (8%)
-родители-инвалиды – 27 человека (2,2%)
-дети-инвалиды – 5 человек(0,5%)
Из общего количества родителей:
-имеют высшее образование-19%
-средне специальное образование-42%
-среднее-38%
-неполное среднее-1%.
В микрорайоне школы действует детский дом творчества Калининского района.
В школе ведется планомерная работа с учениками, имеющими девиантное поведение. На каждого из них заведены индивидуальные учетные карты, в которых содержится необходимая информация о самом учащемся, о родителях, о микросреде и ее влиянии на развитие личностных качеств.
Основную информацию социальные педагоги получают из бесед с родителями, учителями, одноклассниками и самим учеником. В индивидуальной карте отмечают личностные качества ребенка, проявляющиеся в поведении и деятельности (активность, самостоятельность, трудолюбие, упорство в достижении целей, коллективизм, дисциплинированность, отношение к успеху и неуспеху).
Еженедельно, по вторникам, совместно с директором, администрацией школы, инспектором ОДН проводится Совет Помощи семьям, который работает «на заказ» от классных руководителей.
Иногда, родители находятся в заблуждении, не знают о прогулах школьных занятий своего ребенка, о неудовлетворительных оценках и поведении. СП изучает проблему и предлагает родителям наиболее приемлемый выход из проблемы.
Цель СП побудить родителей к взаимодействию со школьными работниками, учителями, помочь найти выход из создавшегося положения. Встречи с родителями носят не эпизодический характер, работа идет в постоянном контакте с ними. Классными руководителями ведется контроль за учебой и поведением проблемных учащихся.
Только за первую четверть, состоялось 3 заседания СП, получили помощь12семьи.
Часто на СП всплывает проблема детско-родительских отношений. Родители не понимают подростков, не могут найти контакта со своими «повзрослевшими» детьми. В таком случае СП дает направление в центр психологической помощи «Семья».
Семья Эзенкина Максимилиана состоит из двух человек. Отеца нет, мать работает начальником отдела рассылки Главпочтамта. Трудности с посещением уроков у Максимилиана были с прошлого года, но и в этом учебном году не приступил к школьным занятиям. С матерью контакта у мальчика нет. Мама обещала приводить сына в школу, но положительного результата не дождались.
Cовместно с кл.руководителями посещали семьи в дневное время: 1)Никитина Константина 9В
2)Эзенкина Максимилиана 9М
3)Васильевой Ольги
4)Афанасьевой Юлии 2А
5)Орлова Евгения 2
6)Григорьевой Яны 3Б
7)Бадалиной Людмилы
8)Петрова Кирилла 8Б
9)Николаева Ильи 10
10)Кузьмина Дениса 5В
Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.
Анализируя работу, можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе:
-
Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;
Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме, дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе; это как правило, дети, имеющие криминальный контакт;
-
Проблемы тяжелого материального положения родителей, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и \ или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей;
Разрешение проблем психологического состояния ребенка при наличии многосторонних иерархических конфликтов между администрацией школы, родителями и учениками.
С сожалением приходится констатировать факт, что в районе школы проживает большое количество семей находящихся за чертой бедности, не имеют средств к существованию.
« Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстову. Родители и дети должны быть связаны любовью, и общими интересами. Родной дом для ребенка - это то место, где он усваивает основы нравственности. Очень сложно работать с семьей, где царит ложь и обман, попустительство родителей в деле воспитания детей.
|
|
|