|
Собрания (см приложение №1)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.
ЗАДАЧИ:
обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;
показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка;
ОБЪЕКТ: родители учащихся 2-х классов.
СУБЪЕКТ: классный руководитель.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Анкетирование детей по теме собрания (см. приложение №1)
Высказывание детей на тему: «Телевизор для меня – это…»
Ход собрания:
Вступительное слово учителя.
- Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть наши дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. Попробуем сегодня ответить на эти вопросы. Но сначала послушайте немного статистики:
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2-х часов;
-
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
-
38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу озвучить результаты анкетирования наших детей.
Анализ анкет.
- Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Малыши (по результатам исследований) не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.
Просмотр фильма «Виртуальная агрессия», обмен мнениями.
Выработка правил борьбы с телеманией.
Родители делятся на группы и разрабатывают правила борьбы с телеманией (см. приложение №2).
Домашнее задание родителям:
Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
-
Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Зачитываются высказывания детей на тему: телевизор для меня – это…
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Приложение №1.
Анкета для детей.
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
-
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?
Приложение №2.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Правила борьбы с телеманией.
Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
-
Необходимо помнить о том, что ребёнок, который смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
|
|
|