Главная страница

Собрания (см приложение №1)


Скачать 28.19 Kb.
Название Собрания (см приложение №1)
Дата 03.03.2016
Размер 28.19 Kb.
Тип Анализ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  • обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;

  • показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка;

ОБЪЕКТ: родители учащихся 2-х классов.

СУБЪЕКТ: классный руководитель.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Анкетирование детей по теме собрания (см. приложение №1)

  • Высказывание детей на тему: «Телевизор для меня – это…»


Ход собрания:

Вступительное слово учителя.

- Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть наши дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. Попробуем сегодня ответить на эти вопросы. Но сначала послушайте немного статистики:

      • Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

      • Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2-х часов;

      • 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

      • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

      • 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу озвучить результаты анкетирования наших детей.

Анализ анкет.

- Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Малыши (по результатам исследований) не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.


    1. Просмотр фильма «Виртуальная агрессия», обмен мнениями.

    2. Выработка правил борьбы с телеманией.

Родители делятся на группы и разрабатывают правила борьбы с телеманией (см. приложение №2).


    1. Домашнее задание родителям:

  1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? Какие передачи предпочитает?

  2. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

  3. В какой передаче хотел бы сам принять участие?




    1. Итог собрания.

Зачитываются высказывания детей на тему: телевизор для меня – это…
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приложение №1.

Анкета для детей.

    1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

    2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

    3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

    4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?


Приложение №2.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Правила борьбы с телеманией.

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.

  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

  5. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.