|
Собрания должна учитывать возрастные особенности детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.
2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Этапы подготовки к родительскому собранию:
1.Выбор темы собрания.
2.Определение целей родительского собрания.
3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).
5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.
6.Приглашение родителей и других участников собрания.
7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Определение целей родительского собрания:
-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
-содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;
-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;
-пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.
-подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени.
Педагог: Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное и итоговое собрание с вопроса: "Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?" Наверное, потому, что не понимают друг друга.
Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить.
Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра - это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации.
И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.
А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (прочитать с плакатов с комментариями).
Советы родителям
* Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
* Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
* Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
* Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
* Ставьте перед ребенком достижимые цели.
* Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.
* Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты
* При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
* Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
* Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!
Советы детям
* Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
* Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
* Делитесь своими радостями.
* Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.
Работа с родителями.
1. Изучение семейной атмосферы и взаимоотношений в семье, выстраивание системы работы.
2. Подготовка и проведение собрания на тему: «Трудовое воспитание в семье».
3. Рассмотреть взаимодействие педагогов класса с родителями.
4. «Психологические особенности подросткового возраста» - сообщение для родителей.
5. Снизить тревогу родителей, показать им временность происходящих с детьми изменений и не вдаваться в обсуждение конкретных случаев разногласий с детьми. Проведение методики позволяет повысить интерес родителей к темам собраний, активно вовлекает в обсуждение проблемы.
Протокол классного родительского собрания.
От 01.09.2012.г.
Тема: « Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха»
В классе 7 человек
Присутствовали родителей:
Ход собрания:
1. Заслушан доклад классного руководителя "Психологические особенности подросткового возраста".
Родители ознакомились с перечнем знаний умений, которые должны приобрести к концу учебного года учащиеся класса, и с методическими рекомендациями по организации режима дня школьников и, в частности, организацией домашней работы, необходимостью содержания в порядке портфеля и домашнего школьного уголка.
2. Принято решение проводить посильную влажную уборку кабинета силами самих учащихся и учителя (иметь отдельное ведро, тряпки и моющие средства), включить это дежурство в план воспитательных мероприятий в рамках общественно-полезного труда (ОПТ)
4. Родители ещё раз ознакомились со списком необходимых учебников и школьных принадлежностей учащихся.
5. Доведено до сведения родителей решение Совета школы о порядке и размерах внесения добровольной родительской помощи.
6. Родителям были напомнены правила поведения учащихся в стенах школы и просьба сообщить ещё раз детям о мерах предосторожности детей по дороге в школу из школы домой.
7. Родители ознакомились с планами работы спортивных кружков, групповых и индивидуальных, факультативных занятий.
8. Были заданы и рассмотрены разные частные вопросы.
Классный руководитель __________Фурцева И. С.
Воспитатель______________Ларченко Н.А.
|
|
|