№
|
Название методики
|
|
Изучение взаимоотношений в семье, структуры, макро- и микродинамики семьи, некоторых аспектов семейной идеологии, когнитивное, эмоциональныое и поведенческое состояние членов семьи.
|
1.
|
Экологическая карта семьи.
|
Схематически изобразить взаимосвязь семьи с другими семьями и социальными институтами, позволяет изучать потребности семьи в социальной поддержке, характер взаимосвязи семьи с членами социально поддерживающей сети.
|
2.
|
Экспертный лист для педагогов.
|
Позволяет оценить уровень интегрированности ребенка в образовательном учреждении.
|
3.
|
Социометрия.
|
Позволяет выявить социальный статус испытуемого в семье, коллективе.
|
4.
|
Тест родительского отношения.
|
Позволяет выявить особенности родительского отношения, соотношение идеального представления и фактического состояния взаимоотношений в семье.
|
5.
|
Стандартизированное интервью для родителей.
|
Позволяет выявить проблемные вопросы, возникающие в процессе функционирования семьи.
|
6.
|
Тест наблюдения, анализа и оценки родителями воспитанности детей в семье.
|
Позволяет выявить представление родителей об уровне воспитанности детей в семье.
|
7.
|
Семейная генограмма.
|
Позволяет диагностировать семейную макродинамику, используется не только в качестве диагностической процедуры, но и с терапевтической направленностью.
|
8.
|
Цветовой тест отношений.
|
Изучение эмоциональных конфликтов с аспектом бессознательного, выявление бессознательного аспекта отношения ребенка к себе и членам семьи в процессе функционирования семьи.
|
9.
|
Семейный тест отношений.
|
Изучение степени развитости взаимодействия социальных позиций в семье.
|
10.
|
Типовое семейное состояние.
|
Позволяет выявить наличие психоэмоциональной напряженности в семье.
|
11.
|
«Рисунок семьи» в традиционных и модифицированных вариантах.
|
Позволяет выявить структуру семейных отношений в семье.
|
12.
|
Анкета «Семейные роли».
|
Позволяет выявить, кто выполняет какие роли в семье.
|
Изучение личностных особенностей испытуемого.
|
13.
|
Изучение школьной тревожности.
|
Позволяет выявить наличие и уровень школьной тревожности ребенка.
|
14.
|
Шкала явной тревожности для детей (The Children's Form of Manifest Anxiety Scale - CMAS)
|
Предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8-14 лет.
|
15.
|
Диагностика страхов
|
Позволяет выявить наличие страхов и степень посттравматических переживаний ребенка.
|
16.
|
Прорективная методика "Несуществующее жтвотное".
|
Исследование агрессивности у детей и подростков.
|
17.
|
Сказки Дюсса (Десперт)
|
Тест исследования межличностных отношений между детьми в семье.
|
18.
|
Исследование личности с помощью модифицированной формы B опросника FPI
|
Опросник предназначен для диагностики психических состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной, профессиональной адаптации и регуляции поведения.
|
19.
|
Методика "Выбор картинок"
|
Выявление интересов, предпочитаемых видов деятельности (игровая, трудовая, учебная).
|
20.
|
Методика "Нарисуй человека"
|
Выявление уровня развития психомоторного интеллекта ребенка.
|
21.
|
Методика "Изучение самооценки детей
в разных видах деятельности".
|
Выявление уровня самооценки.
|
22.
|
Методика "Изучение сформированности образа "Я"
и самооценки".
|
Выявление уровня самооценки и сформированнности, целостности образа-Я.
|
23.
|
Методика " Изучение социальных эмоций"
|
Выявление степени развитости социальных эмоций у ребенка.
|
24.
|
Методика "Три вопроса"
|
Изучение субъективного переживания с ребенком своих отношений
со взрослыми.
|
25.
|
Опросник "Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей".
|
Изучение особенности проявлений эмпатических реакций в разных аспектах деятельности ребенка.
|
26.
|
Методика "Неоконченные рассказы"
|
Изучение характера эмпатии: эгоцентрическая, гуманистическая.
|
27.
|
Методики изучения особенностей
восприятия и понимания ребенком
эмоционального состояния изображенного человека
|
Выявить особенности восприятия и понимания детьми эмоционального состояния радости, печали, гнева, страха, удивления-интереса изображенных людей при разных условиях восприятия.
|
28.
|
Интервью "ВОЛШЕБНЫЙ МИР"
|
Исследование межличностных отношений младшего школьника.
|
29.
|
Дифференцированно-диагностический опросник.
|
Выявление направленности типа личности с целью профориентационного выбора.
|
30.
|
Методика «Акцентуация характера».
|
Выявление преобладающего типа характера.
|
31.
|
Методика «Закончи предложение».
|
|
32.
|
Методика «Неоконченное предложение».
|
|
33.
|
Тест для определения компьютерной зависимости.
|
Выявление наличия и степени проявления компьютерной зависимости у детей и подростков.
|
34.
|
Тест Розенцвейга.
|
Выявление фрустрационных реакций в межличностных отношениях.
|
35.
|
Методика «Домики».
|
Выявление бессознательного аспекта отношения ребенка к себе и другим в различных аспектах жизни и деятельности.
|
36.
|
«Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейна в модификации А.М.Прихожан.
|
Выявление уровня самооценки.
|