Главная страница

Название методики


Скачать 1.29 Mb.
Название Название методики
страница 1/15
Дата 07.03.2016
Размер 1.29 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Диагностические методики.



Название методики




Изучение взаимоотношений в семье, структуры, макро- и микродинамики семьи, некоторых аспектов семейной идеологии, когнитивное, эмоциональныое и поведенческое состояние членов семьи.

1.

Экологическая карта семьи.

Схематически изобразить взаимосвязь семьи с другими семьями и социальными институтами, позволяет изучать потребности семьи в социальной поддержке, характер взаимосвязи семьи с членами социально поддерживающей сети.

2.

Экспертный лист для педагогов.

Позволяет оценить уровень интегрированности ребенка в образовательном учреждении.

3.

Социометрия.

Позволяет выявить социальный статус испытуемого в семье, коллективе.

4.

Тест родительского отношения.

Позволяет выявить особенности родительского отношения, соотношение идеального представления и фактического состояния взаимоотношений в семье.

5.

Стандартизированное интервью для родителей.

Позволяет выявить проблемные вопросы, возникающие в процессе функционирования семьи.

6.

Тест наблюдения, анализа и оценки родителями воспитанности детей в семье.

Позволяет выявить представление родителей об уровне воспитанности детей в семье.

7.

Семейная генограмма.

Позволяет диагностировать семейную макродинамику, используется не только в качестве диагностической процедуры, но и с терапевтической направленностью.

8.

Цветовой тест отношений.

Изучение эмоциональных конфликтов с аспектом бессознательного, выявление бессознательного аспекта отношения ребенка к себе и членам семьи в процессе функционирования семьи.

9.

Семейный тест отношений.

Изучение степени развитости взаимодействия социальных позиций в семье.

10.

Типовое семейное состояние.

Позволяет выявить наличие психоэмоциональной напряженности в семье.

11.

«Рисунок семьи» в традиционных и модифицированных вариантах.

Позволяет выявить структуру семейных отношений в семье.

12.

Анкета «Семейные роли».

Позволяет выявить, кто выполняет какие роли в семье.

Изучение личностных особенностей испытуемого.

13.

Изучение школьной тревожности.


Позволяет выявить наличие и уровень школьной тревожности ребенка.

14.

Шкала явной тревожности для детей (The Children's Form of Manifest Anxiety Scale - CMAS)

Предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8-14 лет.



15.

Диагностика страхов

Позволяет выявить наличие страхов и степень посттравматических переживаний ребенка.

16.

Прорективная методика "Несуществующее жтвотное".


Исследование агрессивности у детей и подростков.


17.

Сказки Дюсса (Десперт)





Тест исследования межличностных отношений между детьми в семье.

18.

Исследование личности с помощью модифицированной формы B опросника FPI





Опросник предназначен для диагностики психических состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной, профессиональной адаптации и регуляции поведения.

19.

Методика "Выбор картинок"  

Выявление интересов, предпочитаемых видов деятельности (игровая, трудовая, учебная).

20.

Методика "Нарисуй человека"





Выявление уровня развития психомоторного интеллекта ребенка.

21.

Методика "Изучение самооценки детей
в разных видах деятельности".





Выявление уровня самооценки.

22.

Методика "Изучение сформированности образа "Я"
и самооценки".





Выявление уровня самооценки и сформированнности, целостности образа-Я.

23.

Методика " Изучение социальных эмоций"

Выявление степени развитости социальных эмоций у ребенка.

24.

Методика "Три вопроса"





Изучение субъективного переживания с ребенком своих отношений
со взрослыми.

25.

Опросник "Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей".


Изучение особенности проявлений эмпатических реакций в разных аспектах деятельности ребенка.

26.

Методика "Неоконченные рассказы"


Изучение характера эмпатии: эгоцентрическая, гуманистическая.

27.

Методики изучения особенностей
восприятия и понимания ребенком
эмоционального состояния изображенного человека

Выявить особенности восприятия и понимания детьми эмоционального состояния радости, печали, гнева, страха, удивления-интереса изображенных людей при разных условиях восприятия.

28.

Интервью "ВОЛШЕБНЫЙ МИР"




Исследование межличностных отношений младшего школьника.



29.

Дифференцированно-диагностический опросник.


Выявление направленности типа личности с целью профориентационного выбора.

30.

Методика «Акцентуация характера».

Выявление преобладающего типа характера.

31.

Методика «Закончи предложение».




32.

Методика «Неоконченное предложение».




33.

Тест для определения компьютерной зависимости.

Выявление наличия и степени проявления компьютерной зависимости у детей и подростков.

34.

Тест Розенцвейга.

Выявление фрустрационных реакций в межличностных отношениях.

35.

Методика «Домики».

Выявление бессознательного аспекта отношения ребенка к себе и другим в различных аспектах жизни и деятельности.

36.

«Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейна в модификации А.М.Прихожан.

Выявление уровня самооценки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15