|
«Снегири и синицы»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми
по конструированию из бумаги - киригами для детей 6-7 лет
«Снегири и синицы»
Открытое тематическое занятие с презентацией
Юмашева Антонина Михайловна,
воспитатель по изодеятельности
МБДОУ детский сад №5,
общеразвивающего вида
г. Рассказово, Тамбовская обл.
Место проведения: изостудия «Капелька»
Количество детей: 10 человек
Цель.
Научить детей складывать птицу, методом складывания формы по образцу воспитателя.
Задачи:
- Развивать творческие и исследовательские потенциалы детей средствами использования технологии конструирования из бумаги.
- Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук.
- воспитание любви к природе, способность видеть красоту природы.
Материалы. Квадраты 20х20 цветной односторонней бумаги на выбор, ножницы, фломастеры для дорисовывания.
Предварительная работа. Чтение литературных произведений, наблюдения по теме: «Зимующие птицы». Конструирование из бумаги.
Содержание.
Дети входят в студию.
Здороваются с гостями.
В-ель: Дорогие мои друзья, я хочу вас пригласить на прогулку в лес, но, что это?
Звучит еле слышная музыка, музыка усиливается.
Метель.
В-ель: Как стало холодно. Ребята, мы попали в волшебный лес. Послушайте, здесь только ветер, да метель и больше никаких звуков. Давайте противостоим ей, поспорим со злой метелью. Давайте? - (получаю согласие). Будем деревьями – сильными деревьями, покажем свою силу. Глубоко вздохнули через нос, подняли руки вверх, кулачки сильно сжали, с силой разжали – выдохнули через рот, руки опустили. Мы могучие, волшебные деревья. Мы можем ходить. (Дети имитируют волшебные деревья - движения в сочетании с дыхательными упражнениями).
Музыка слегка утихает.
Метель утихает, но еще очень сильная, давайте посадим ёлочки в лесу.
Ёлка.
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Ребята, метель одна, а нас много, станем все вместе могучим, сильным ветром.
Дети дуют, держа ладони у рта, вдох через нос.
Музыка затихает совсем.
Мы победили злую метель.
А что же с лесом. Где птицы?
Давайте сложим птиц и поселим их в этом лесу. Хорошо? (получаю согласие).
Индивидуальная работа.
Слайдовая презентация – поэтапный показ складывания формы.
«Квадрат» складываем по диагонали.
Нижний угол поднимаем вверх «Треугольник».
Верхний треугольник опускаем вниз на 1/3 часть общей высоты (голова).
Складываем пополам.
-
Вырезаем по сгибу до середины, треугольник.
Поднимаем левое и правое крыло, заминаем.
Голова – загибаем клюв.
Дети самостоятельно выбирают цвет грудки: жёлтый для синички, красный для снегиря, коричневый для воробья.
В процессе занятия индивидуальный анализ детских работ.
Вот и наши птицы снегири и синицы. Чтение стихотворения.
Поместим их на веточке из волшебного леса, предлагаю покормить птичек. Вешаем кормушки.
Дети сыпят корм (семечки подсолнечника, пшено).
Вывод. Когда все вместе – любое дело по плечу.
|
|
|