|
Фильцеванием (валянием шерсти). Фильцевание
27.02.2016
№
п/п
|
Текст выступления
|
№
слайда
|
1.
|
Три года назад я познакомилась с интересным видом рукоделия – фильцеванием (валянием шерсти). Фильцевание – в переводе с немецкого -означает уплотнение шерсти перед валкой.
История войлокования уходит далеко в глубину веков. Существует легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер.
В настоящее время к фильцеванию (валянию шерсти) относятся как к виду искусства. В процессе работы возникает состояние вдохновения, которое содействует колоссальной сосредоточенности внимания, мобилизации памяти, творческого воображения и мышления.
Валяние шерсти на сегодняшний день является одним из самых дешевых и не трудоемких видов творчества. Поэтому в наши дни валяные изделия популярны у детей и взрослых.
Фильцевание способствует развитию у детей:
Двигательной моторики;
Концентрирует и успокаивает;
Развивает чувство цвета и прекрасного;
Упорство, трудолюбие, аккуратность;
Умение работать с литературой и компьютером
Учитывая все выше сказанные особенности, мною была разработана общеобразовательная программа по валянию шерсти, которую я назвала «Стильные штучки».
|
1
2
3 (а)
|
2.
|
К своей образовательной программе мною был разработан Учебно-методический комплекс, который включает в себя:
|
3 (б)
45,6
|
|
Создавая учебно-методический комплекс, я перед собой поставила следующие задачи:
1. Познакомить и научить детей с древнейшим видом прикладного творчества, валянием шерсти;
2. Привлечь к занятиям большее количество воспитанников;
3. Создать конкуренцию и стимул не задерживаться на достигнутом, а продвигаться вперед.
|
|
4.
|
Решая поставленные перед собой задачи, мною была определена основная цель по направлению моей деятельности. Это распространение педагогического опыта через взаимодействие с педагогами дополнительного образования образовательных учреждений района и города.
Поэтому 2009 - 2010 учебном году я провела:
2 мастер-класса для педагогов дополнительного образования образовательных учреждений Калининского района на базе ЦВР.
2 мастер-класса в рамках городских методических объединений для педагогов ДО, по направлениям: бисероплетения и моделирования одежды.
|
7
8
9
10
|
5.
|
На мастер-классах я предложила педагогам свой учебно-методический комплекс, который включает в себя:
Историческую справку по валянию шерсти;
-
Выставку работ по фильцеванию;
Образовательную программу «Стильные штучки».
А также познакомила педагогов:
С методической литературой, которую я использую на занятиях с детьми, с материалами и приспособлениями.
В процессе проведения мастер-классов педагоги не только познакомились с учебно-методическим комплексом, технологией изготовления изделий, но и сумели выполнить творческие работы по фильцеванию.
|
|
6.
|
Свою педагогическую деятельность я рассматриваю в двух позициях:
1. Обучение воспитанников, по образовательной программе «Стильные штучки» и
2. Распространение педагогического опыта через взаимодействие с педагогической службой района и города и совместное обучение фильцеванию (валянию шерсти) взрослых и детей.
|
11
|
|
|
|
|