|
«Системно деятельностный подход как механизм реализации фгос»
Троицкий муниципальный район Челябинской области
План работы РМО
учителей иностранного языка
на 2013-2014 учебный год
Руководитель РМО - Насонова Т.Н.
2013 год
«Способности и интересы
формируются и проявляются
лишь в деятельности»
А. Н. Леонтьев
Методическая тема:
«Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС »
Цель:
Повышение профессиональной компетенции учителей в области содержания предмета и методики преподавания иностранного языка в условиях внедрения ФГОС и развитие творческого потенциала учителя, направленного на создание условий для повышения качества обученности школьников через использование системно – деятельностного подхода
Задачи:
1. Повышение педагогического уровня, мастерства учителей через внедрение технологии реализации системно – деятельностного подхода в формировании основных языковых компетенций учащихся и развитии навыков самоконтроля
2. Повышение мотивации учащихся к изучению предмета посредством использования активных методов организации работы на уроке и во внеурочной деятельности
3. Усиление научно-теоретического направления деятельности педагогов.
4. Разработать содержание и технологии проведения более объективных форм итогового контроля (проведение ГИА и ЕГЭ). Всю методическую работу строить на диагностической основе, сделать ее адресной, мотивированной. (Руководителям ШМО изучить требования к проведению срезовых работ на своих заседаниях).
Основные направления деятельности
РМО учителей иностранного языка организует свою деятельность в следующих направлениях:
-повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности,
- изучение нормативной документации и методических рекомендаций по предмету;
- освоение нового содержания и технологий педагогической деятельности по предмету;
- изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
- организация внеклассной работы с учащимися по иностранному языку;
- изучение и анализ состояния преподавания иностранного языка;
- освоение новых средств обучения;
- помощь в организации самообразовательной деятельности педагогов.
- организация работы с одаренными детьми, содействие развитию их интересов и способностей
Формы работы:
Творческие лаборатории, заседания, круглые столы, дискуссии, открытые учебные занятия, практические семинары, творческие мастерские, обзор литературы, олимпиады.
Заседание №1.
Место проведения: МОУ «ММЦ»
Время проведения: ноябрь 2013 год
Форма проведения: семинар
1. Отчёт районного методического объединения учителей иностранных языков
за 2012 – 2013 учебный год .
Насонова Т. Н., руководитель РМО. МКОУ " Бобровская СОШ"
2 .Технология реализации системно- деятельностного подхода в формировании
иноязычной коммуникативной компетенции.
Солохудинова Н.А., учитель английского языка МКОУ « Бобровская СОШ».
3.Организация контроля достижения планируемых результатов ФГОС ( Личностных, предметных, метапредметных)
Менцель Е.А.- учитель немецкого языка МКОУ «Кварцитная ООШ».
4.Анализ результатов ГИА. Проблемы и пути их решения.
Скачкова Л. Г. МКОУ " Нижнесанарская СОШ"
5. Технологии организации самостоятельной деятельности учащихся по развитию лингвистических навыков и оценки собственной деятельности.
МКОУ "Карсинская СОШ"
II. 1 Изучение нормативных документов.
2.Организация подготовки школьников к олимпиадам.
Насонова Т. Н., руководитель РМО. МКОУ " Бобровская СОШ"
Заседание №2
Место проведения: МОУ «ИМЦ Клястицкое»
Время проведения: март 2014 год
Форма проведения: Семинар - практикум учителей иностранного языка по теме:
«Современные подходы к оцениванию образовательных результатов в условиях введения ФГОС»
1.ЕГЭ и ГИА как средство государственной оценки качества языкового образования
Белошейкина Л.Н, МКОУ " Каменннореченская СОШ"
2.Требования к уровню языковой подготовки школьников на младшей, средней и старших ступенях обучения.
Горковлюк В. В. МКОУ «Кварцитная ООШ».
3.Использование материалов ЕГЭ и ГИА на уроках иностранного языка как условие повышения качества обученности школьников.
Грипас Ю.С. МКОУ " Яснополянская СОШ"
II. Практикум
Процедура сдачи ГИА и ЕГЭ раздела «Говорение»
Насонова Т. Н., руководитель РМО. МКОУ " Бобровская СОШ"
«Устный ответ на экзамене»- практикум
Английский язык- Сафронова И.В. МКОУ " Ключёвская СОШ"
Немецкий язык – Кутепова Ю.С. "Песчановская СОШ"
III. . 1 Изучение нормативных документов.
2. Анализ муниципального и региональных этапов Всероссийской олимпиады по иностранным языкам
Насонова Т. Н., руководитель РМО. МКОУ " Бобровская СОШ"
Заседание №3
Место проведения: МОУ «ИМЦ Клястицкое»
Время проведения: август 2014 год
Тема:
«Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка в учреждении общего среднего образования в 2014/2015 году».
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Инструктивно – методическое обеспечение преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 2013- 2014учебном году.
Насонова Т. Н., руководитель РМО.
Анализ результатов ГИА
Анализ работы РМО за 2013-2014 учебный год
Насонова Т. Н., руководитель РМО.
Творческая лаборатория: «Ролевые игры на уроках иностранного языка». Разработка стратегии проведения ролевых игр.
Шкуратова Т.Н. МОУ « Кадомцевская ООШ»
МОУ« Клястицкая СОШ»
5.Возрастные особенности развития личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Хакимова М, И. МОУ«Морозкинская ООШ»
|
|
|