Главная страница

Шпаргалки для родителей


Скачать 0.58 Mb.
Название Шпаргалки для родителей
страница 1/3
Дата 14.02.2016
Размер 0.58 Mb.
Тип Документы
  1   2   3

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как подготовить ребенка к диктанту?

Диктант - вещь не очень приятная, но нужная. Некоторые дети пишут его без проблем, но иногда это становится еще одним поводом для переживаний... Поэтому некоторым детям, а соответственно, и их родителям надо готовиться к диктантам заранее и очень тщательно. К сожалению, один малыш здесь не справится. Нужна помощь. Но если вы полны решимости сделать из ребенка человека грамотного, надо запомнить несколько простых правил проведения диктанта.

Во-первых, купите специальную методичку или сборник диктантов, они продаются в специализированных магазинах, выберите текст на то правило, которое проходит сейчас ваш ребенок, читайте его очень четко и медленно (но не по буквам), чтобы ваш ребенок хорошо понял содержание. Затем диктуйте вначале целое предложение, затем разбивая его на слова. Не забывайте о временном регламенте! Чтобы подключить ребенка к процессу подготовки к диктанту, напишите вместе с ним сложные слова на карточках. То есть писать-то будет он, ваша роль - проверить правильность слов. Переворачивая карточки на манер экзаменационных билетов, ребенок сможет сам проверить написанное в тетради.

Причем, тексты могут быть самые разные, начиная от кулинарных рецептов, заканчивая отрывками из приключенческих книг. Чем чаще ребенок пишет под диктовку в спокойной обстановке (ведь, согласитесь, диктант - это всегда стресс) разные тексты, тем скорее он привыкнет к этому. Обязательно научите ребенка проверять написанное, для этого лучше всего внимательно прочесть весь текст, разбивая слова на слоги и как бы проговаривая их про себя. Затем полезно прочитать текст еще раз, но с конца до начала. Это отвлекает от «сюжета», и ошибки становятся заметнее.

Полезно писать диктанты ежедневно, по 15-20 минут.

Еще один способ развития грамотности - заучивание написания слов по орфографическому словарю  или справочной тетради, так как мы изучаем. 

Удачи!!!!!!!!

Законы родительской истины


1.    Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

2.    Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими  будете вы.

3.    Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

4.    Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

5.    Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

6.    Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

7.    Развивайте  в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

8.    Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит.

9.    Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

10.                     Не лишайте своего ребенка права быть ребенком.

11.                     Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и Вас приглашают в школу?

1. До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого приглашения. Скажите, что это необходимо для того, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений.

2. Объясните ему, что вы отправляетесь в школу за получением информации и что конечная цель встречи с учителем – улучшить ситуацию.

3. Если ребенок присутствует при Вашем разговоре с учителем, помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей.

4. В процессе беседы старайтесь выяснить достоверно известные факты. Конечно, учитель имеет свою оценку проблемной ситуации, но помните, что эта оценка может быть весьма субъективной.

5. Требуйте больше конкретики! Если учитель говорит, что ребенок себя плохо ведет, спросите, в каких конкретно действиях это выражается. Обратите внимание, что Ваш ребенок, скорее всего, считает, что он ведет себя очень даже хорошо. Следовательно, исправить ситуацию, которую одна сторона не считает проблемной, невозможно!

6. Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь Вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию!

7. Совместно с учителем определите дальнейшие пошаговые целенаправленные действия. Если вы не понимаете, что конкретно должны предпринять для  улучшения ситуации, попросите у педагога совета – что почитать, к кому обратиться за дополнительной консультацией, как говорить о возникшей проблеме с ребенком.

8. После визита в школу никогда с порога не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.

9. Помните, что ребенок будет всячески скрывать от Вас реальное положение дел, если убедится, что ваша встреча с учителем приносит ему одни неприятности.

10. Даже если ребенок совершил ужасный поступок, он все равно остается Вашим самым дорогим существом на свете. Это – достаточный аргумент, чтобы первым протянуть ему руку помощи! Подумайте, есть ли у него кто-то, кто сможет помочь ему лучше Вас?

11. И, наконец, маленький тест, определяющий эффективность проведенной встречи: если Вы уходите из школы С  ЯСНЫМ планом действий и в оптимистичном настроении, значит, встреча прошла успешно!

Как развивать внимание школьника

Памятка для родителей


  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

  • Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.

  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.


Как организовать домашние занятия

  •    Составьте вместе с детьми расписание для домашней работы.
    Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина. Это их личное дело, которое зависит от их стиля учебы.

  •     Распределите задания по важности. Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучиться этой проблемой.

  •     Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки. Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Единственное, что можно сказать по этому поводу, это то, что родители, использующие такой способ контроля, не только подвергают себя огромному гневу, но и показывает их беспомощность.

  •     Сначала проверьте то, что выполнено правильно. Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.

  •    Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет. Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение. Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.

  •    Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику. В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов. Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Используя эту стратегию, они будут знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

  •    Обращайте внимание на невербальные сигналы. Родители часто говорят, что никогда не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Все было бы хорошо, если бы все общение происходило на вербальном уровне. Но мы знаем, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.

  •    Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка. Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.

  •     У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

  • с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

  • в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;

  • вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках, найдете другую форму приветствия;

  • никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;

  •   постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому.


Как отучить ребенка ругаться матом








Он выразился так ясно, 
что разум отказывался понимать. 
Станислав Ежи Лец

 

Многим родителям знакома ситуация, когда их доморощенное чадо, вдруг, ни с того, ни с сего, в разговоре, припечатывает крепким словцом. Что делать, как реагировать? Какие слова найти, чтобы раз и навсегда отбить охоту ругаться матом? Единого рецепта для всех детей быть не может...кроме одного: исключить нецензурные выражения в семейном кругу. Если вы точно знаете, что набрался «высокого слога» ребенок не дома, тогда решительно вставайте на «тропу войны» за чистоту детской речи.

В этой борьбе важно знать: чтобы отучить детей нецензурно выражаться в том или ином возрасте нужно применять свои приемы, а именно:

Если ребенку от трех до пяти

В три года у малыша наступает первый кризисный этап становления личности. Он все пытается делать наперекор родителям, а беседы на тему: «что хорошо, а что плохо» еще не доступны для его понимания. При этом, если вы решите его отшлепать, то желаемый результат будет с точностью до наоборот: малыш затаит обиду и, возможно, выдаст «крепкое словцо» в самый неподходящий момент. Поэтому если ребенок принес из садика или где-то во дворе подцепил нецензурное выражение, действовать необходимо хитростью. Когда ребенок произносит ругательство, вы делаете вид, что ничего плохого он не говорит, попросту не обращаете внимания на его слова, при этом выберите какое-нибудь действие, например: малыш рисует в старой тетради, и притворитесь, что это нужная вам вещь и вы очень рассержены потому, что он её испортил. При этом малыш добьется желаемого результата (вашей негативной реакции) и переключится на более эффективный раздражитель, забыв «дурные слова», как совершенно бесполезные в своем лексиконе.

От пяти до семи

В пять лет ребенок начинает понимать, что ругательства – это плохо, хотя и не осознает до конца смысл конкретных выражений. При этом дети очень бояться наказаний и метод «кнута и пряника» в данной ситуации может стать полезным. Необходимо объяснить ребенку, слова, которые он говорит – это плохие выражения, хорошие девочки и мальчики такого не говорят. Если разговор с ребенком не принес желаемого результата, то предупредите его о том, что в следующий раз за подобные высказывания он будет наказан. В данной ситуации необходимо обязательно сдержать свое обещание, иначе в следующий раз он вам просто не поверит. Пусть это наказание будет в виде запрета посмотреть любимый мультик, или отказа в покупке мороженого, и наоборот, если ребенок перестал говорить плохие слова, поощрите его за это.

Можно попробовать и другой способ избавиться от нежелательных выражений, он в данном возрасте также достаточно эффективен, – это сказкотерапия. В 5 лет все девочки хотят быть прекрасными принцессами, а мальчики храбрыми воинами. Придумайте сказку, где «вредные слова» украли бы прекрасную принцессу, а храбрый принц ее спас и одержал победу над черными силами злых слов.

Когда ребенок уже школьник (от 7 до 10)

В младшем школьном возрасте ребенок начинает воспринимать себя взрослым и самостоятельным. И естественно пытается подражать повадкам старших. Часто это выражается в употреблении нецензурной лексики. В этом возрасте уже не эффективно пугать страшилками и поощрения, как в 5 лет для школьника не актуальны. Однако и применять телесные наказания не лучший выход из ситуации. Родителям стоит попробовать провести серьезную беседу и рассказать о том, что это речь преступной среды, и с подобных слов начинается путь в колонию. Полезно показать документальные фильмы о жизни в детской колонии, например, фильм режиссера Тараса Попова «Опыт креста», 1995г. Чем серьезнее будут намерения родителей, тем легче будет достичь желаемого результата.

Подростковый период – время испытаний (11 – 15 лет)

Подростковый возраст один из самых сложных в жизни, как самого ребенка, так и его родителей. Мат на этом периоде взросления – это попытка самоутвердиться в группе, способ завоевать уважение сверстников. Поэтому, если взрослые в свое время подорвали авторитет у ребенка, теперь о том, что он их послушает не стоит и мечтать. Из попытки в дружеской беседе переубедить отпрыска в том, что подобные выражения неуместны в нормальном обществе, также будет мало пользы. У чада в данный момент хватает друзей, и они имеют на него, к сожалению, больше влияния, чем родители. Поэтому, как один из вариантов, стоит попробовать убедить сына или дочь, что человек, который в его глазах имеет значимый вес, никогда бы не позволил себе употребить подобные выражения.

Еще один способ: поговорите с ребенком в спокойном дружественном тоне о том, что дома и в школе он не имеет права произносить нецензурную брань, в противном случае ему не будет покупаться новая одежда, ну скажем, год. Это работает, так как для подростка внешний вид – его статус в группе.

Запаситесь терпением, подростковый возраст проходит, дети взрослеют и начинают понимать, что нецензурная брань в мире взрослых неприемлема.

Из педагогической практики

Однако чаще всего страдает от нецензурной лексики педагог в школе. Если дома родители имеют рычаги воздействия на своих отпрысков, то учитель, кроме чтения морали, в своем арсенале наберет не так уж много инструментов воздействия на очищение речи ребенка от скверны, немного, но они есть:

«Клин клином вышибают» Этот способ подойдет для воздействия на учеников младшей и средней школы. Учитель должен серьезно переговорить со своими подопечными и поставить условие, что впредь, ученик, который в своей речи использует нецензурные слова, после уроков остается и пишет эти слова на тетрадном листочке, ну скажем 68 раз. При этом есть ряд важных моментов:

 Никакие отговорки, типа: «я дежурю», «у меня кружок» и т.п. не принимаются, исполнение наказания должно последовать в обязательном порядке. Только в этом случае, через определенное время установятся стойкие взаимосвязи: выражаешься матом – будешь наказан.

        Наказанию за нецензурщину подвергаются все: и отличники, и двоечники, и те, кто сказал это в порыве справедливого гнева, и те, кто выразился случайно, по привычке – исключений быть не должно не для кого.

        Дабы не поощрять «стукачество» и подхалимаж, наказанию подвергаются только те случаи, которые учитель зафиксировал самолично.

        К выполнению наказания сам учитель должен относиться серьезно и по окончанию работы пересчитывать количество написанных слов (хотя бы на первых порах). Это поселит в детях уверенность в серьезности наказания и не даст возможности схалтурить.

        После выполнения задания предложите ученику порвать на мелкие кусочки свои опусы, пусть ребенок выплеснет свой гнев на лист бумаги, а вас избавит от хранения подобной малоприятной писанины.

На достижение желаемого результата у вас может уйти от трех до пяти недель, но игра стоит свеч. И пусть вы не избавитесь от злословия совсем, но то, что мата и ругани станет меньше, можно гарантировать.

«Не мытьем, так катаньем». Это известная русская поговорка как нельзя лучше характеризует следующий способ борьбы с матом. Буквально это выражение означает: так или иначе, добиваться своего. Именно эту цель преследует педагог, пытающийся отучить материться ученика, как минимум в своем присутствии. Как уже упоминалось, в подростковом возрасте учащиеся не всегда адекватно реагируют на нарекания старших. Следовательно: замечание необходимо делать таким образом, чтобы было неповадно впредь изрыгать ругательства. Вот один из примеров: психологи утверждают, что если человек матерится, то у него существуют проблемы сексуального характера. Учитель, поделившийся своим опытом, использовала эту информацию таким образом: когда в очередной раз зарвавшийся подросток выплеснул матерный поток, она громко, на весь класс сказала: «Мне не интересно знать о твоих сексуальных проблемах». После урока к педагогу подошли ученики и спросили, почему она так выразилась, на что учитель ответила, что психологами доказано, что человек ругающийся матом имеет сложности сексуального характера. Больше в этом классе мата не слышали.

Как видим, представлен широкий спектр способов борьбы за чистоту детской речи. И кто как не родитель, знающий все особенности личности своего ребенка, должен первым встать на борьбу со сквернословием, только воевать нужно с умом, чтоб не получилось как в анекдоте:

«Сын подходит к отцу и спрашивает: 
- Пап, а что такое мат? 
Отец пускается в долгие разъяснения, что это такие плохие слова, которые говорят пьяные дядьки. Ребенок слушает внимательно, а затем спрашивает: 
- А тогда что такое шах?»


Использован материал сайта

http://neuch.org/


Неуспеваемость








Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:

1. те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;
2. те, кто и не могут, и не хотят;
3. те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.

Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.

Почему учиться трудно?

1. У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.

2. Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.

3. Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.

4. Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.

5. Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.

6. Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.

7. Специфические расстройства. Например, дислексия - такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям. Дискалькулия - расстройства счета. Дисграфия - трудности при овладении письмом.

8. Нарушения зрения, слуха.

9. Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.

10. Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Это так называемые первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

Что еще может помешать хорошо учиться?

- Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей и т. д.

- Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте - игровые интересы. В более старшем возрасте - отсутствие чувства ответственности.

- Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко - и в том и в другом случае неинтересно).

- Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.

- Конфликты с учителями и одноклассниками.

В учебе отстают и многие способные дети. Они могут таким образом выражать бессознательный протест против родительских надежд и ожиданий. Чтобы стать зрелым человеком, каждый ребенок должен обособиться от своих родителей, осознать свою индивидуальность. Если родители преувеличенно ярко реагируют на отметки в школьном дневнике, ребенок чувствует, что границы его мира не являются для взрослых неприкосновенными: ему не доверяют!

Отказываясь удовлетворять своими достижениями тщеславие родителей, дети испытывают чувство независимости. Таким образом, жажда обособленности, осознание себя как самостоятельной личности порой подталкивают ребенка к нежеланию заниматься, несмотря на давление со стороны родителей и всякого рода наказания. Вот ребенок и заявляет: "Они могут запретить мне смотреть телевизор и не давать карманных денег, но от плохих оценок все равно никуда не денутся".

Вполне очевидно, что нежелание заниматься - проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления родительской воли на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям ребенка сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребенку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Прежде чем упрекать ребенка в нерадивости, посмотрите, все ли вы сделали, чтобы создать ему необходимые условия для занятий. Причем речь идет не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне. Если вы накричали на ребенка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.

Использован материал сайта  http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_02w.shtml

Телефон у ребенка в школе. Нужен ли он?








 Школа – это один из важных этапов в жизни каждого ребенка. Он перестает быть постоянно на виду у родителей, становится более самостоятельным и, конечно, познает глубже мир, изучая школьные предметы. Учеба в школе помогает ребенку развивать также отношения: появляются новые друзья. Не стоит забывать и о том, что кардинально меняются увлечения, игрушки. Уже забыты времена, когда родители сами выбирали машинки, куклы, детский круг для плавания, и теперь ребенок сам знает, что ему интересно.

  Разумеется, в современное время школьники носят с собой мобильный телефон. Для ребенка это скорее один из элементов развлечения. Поэтому родителям нужно хорошо подумать, взвесить все аргументы за и против, прежде чем покупать своему ребенку мобильник.

   Аргументы за:

  • Телефон позволит родителям быть постоянно в курсе того, где их ребенок, чем он занимается. Например, в любой момент папа или мама могут предупредить его о том, что задерживаются на работе



  • К сожалению, часто бывает так, что если у одного ребенка в классе нет мобильника, то это чревато какими-то насмешками над ним. В таком случае сотовый телефон важен для самовыражения

   А вот аргументов против значительно больше:

  • Если один ребенок выделяется из всего класса какой-то дорогой вещью, то это может вызвать зависть у одноклассников. Например, современный робот игрушка или навороченный мобильный телефон. Такое выделение на общем фоне не сулит ничего хорошего



  • Второй аргумент против – безопасность ребенка. Преступники прекрасно знают о том, что у ребенка можно легко отобрать телефон, воспользовавшись доверием  малыша Вред от воздействия телефона хоть и  минимальный, но все же существует. А речь ведь идет о ребенке, о его здоровье. Стоит ли рисковать?



  • И, наконец, мобильник серьезно может мешать ребенку в учебе. Например, отвлекать его постоянно. Некоторые школьники любят коротать время на уроках, играя в различные мобильные игры, отправляя друг другу смс-сообщения или того хуже – постоянно сидеть в Интернете

   Лучше всех своего ребенка знают именно родители. И, если они чувствуют необходимость в том, чтобы их малыш имел свой собственный телефон, если они уверены, что аргументы за перевешивают аргументы против, то почему бы и не купить мобильник. Но перед тем очень важно объяснить ребенку, как пользоваться сотовым аппаратом, что нельзя делать: выключать звук телефона на уроках, не отвлекать учителей, не хвастаться им перед сверстниками.

Использован материал сайта 

http://www.shkolnymir.info/content/view/1004/97/

Мобилизуемся на учебу! После каникул…








 

Нашим детям приходится нелегко, усаживаться за школьную парту после отдыха. Многие родители думают, что ребенок в первый же учебный день сам по себе настроится на учебу, сконцентрируется и станет внимательным. «Надо, значит надо!» – говорят взрослые. Они думают, что стоит, как в сказке, произнести заклинание: «Горшочек! Вари!», и мысли настроятся на школьные будни, подготовку уроков, написание контрольных. Но… не варит «горшочек»! Точнее, варит не так быстро, как нам бы этого хотелось. Ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к школе после каникул. Конечно, сложнее всего детям приходится после самых долгих, летних каникул. Во время каникул резко меняется распорядок всего дня: и сна, и питания, и прогулок. Ребята, как правило, «отсыпаются» до 9–10 часов утра, затем завтракают, много проводят времени на свежем воздухе (мы, по крайней мере, на это надеемся), а спать ложатся поздно, желая посмотреть все интересные фильмы, которых много в праздничные дни. Если в таком режиме ребенок продолжает существовать до последнего дня каникул, то, конечно, переход к учебе дается ему очень нелегко. Отвыкший вставать в 7.00, первые школьные дни он почти спит на уроках. Какая уж тут концентрация внимания и хорошие оценки?

 

Как провести каникулы с пользой
Чтобы облегчить своему ребенку переход от каникулярного времяпрепровождения к школьным будням, нужно придерживаться режима дня и во время каникул. Конечно, идеально, если бы прежний распорядок дня сохранился (подъем в 7.00, ночной сон с 21.30). Но это вряд ли выполнимая рекомендация. Постарайтесь хотя бы в последние 3–4 дня каникул приблизить режим дня к школьному. Возможно, для этого придется настоять на том, что фильм, который заканчивается в 23.30, ребенок смотреть не будет. Пообещайте, что он сможет посмотреть его завтра, при дневном повторе. Вытерпите все эти «Ну, мама, пожалуйста! » и «Я на тебя обиделся ». Вы-то знаете, что так действительно будет лучше. Предложите интересную замену фильму: например, перед сном поиграйте в такую игру.

«Мне нравится, что ты…»
Эта игра – почти волшебная. Она может помочь достигнуть нового уровня взаимопонимания между вами. В ходе игры и ребенок и родители испытывают очень теплые чувства. Надо взять любую мягкую игрушку и передавать ее друг другу со словами: «Мне нравится, что ты…» За один раз можно заканчивать фразу только одной мыслью, например: «Мне нравится, что ты хорошо рисуешь». Мама может услышать от ребенка, что ему нравится, что мама «добрая, дает конфеты, покупает игрушки и т.д.» А ребенку можно сказать, что вам нравится, что он «хороший помощник, никогда не обижает младших, любит читать и т.д.» Чем больше будет таких высказывааний, тем лучше. Понятно, что в этой иггре выигрывают двое. На следующий день вы можете сыграть в «Я хочу, чтобы ты…». Вчера вы подготовили почву, здорово похвалив друг друга, и теперь можете пожелать, что бы вы оба хотели. Думаю, что ваш ребенок нисколько не пожалеет о пропущенном фильме и еще долго будет вспоминать, как вы играли.

Перерыв на уроки
На каникулы, как правило, задают уроки. И задача родителей – проследить, чтобы все задания выполнялись не в последний вечер перед первым учебным днем. Если ребенок желает сделать все уроки в начале каникул, чтобы потом «спокойно отдыхать», то пусть так и будет. Но если он оттягивает момент, когда нужно будет сесть за стол, то вам придется напомнить ему о заданиях. Не ленитесь, посмотрите дневник и вместе определите, что должно быть сделано. Затем договоритесь, в какое время он будет выполнять задания. Если ребенок поймет, что в день ему не потребуется более 20 минут, то вряд ли будет сильно сопротивляться. Более того, равномерное распределение нагрузки позволяет поддерживать учебную активность и существенно облегчает переход к школьной жизни. Лучший помощник при многих проблемах – это свежий воздух. Будет идеально, если вы сделаете эти прогулки семейными. Ребенок, проводивший много времени на улице во время каникул, адаптируется к школе гораздо быстрее, чем тот, кто все это время просидел около компьютера и телевизора.

Последний вечер каникул
От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребенку к школе в следующей четверти.

Сделайте этот вечер спокойным
Поменьше упреков и ругани: «Все каникулы отдыхал, а про задания забыл!», «Даже портфель сам не можешь собрать!»

Помогите ребенку собрать портфель
Это не значит, что вы должны сделать это за него. Настаивайте, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут заввтра. Понадеявшись на «хорошую» память, ваше чадо может в школе не досчитаться пары учебников. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы проверить, на месте ли все, что нужно.

Помогите подготовить одежду, которую завтра нужно будет надеть
Продумайте все до мелочей, повесьте в шкаф или на стул, чтобы в первое утро новой четверти не нужно было нервно искать колготки, юбки и пиджаки по всей квартире.

Постарайтесь, чтобы он захотел пойти в школу завтра
Может быть, вы были на увлекательной экскурсии или интересном представлении? Как здорово будет, если ребенок завтра расскажет об этом друзьям! Дочка получила в подарок красивую кофточку, о которой мечтала? Если в школе нет формы, пусть наденет завтра новый наряд! В общем, настройте ребенка так, чтобы он подумал: «А неплохо, что завтра в школу!»

Первые недели школьной жизни
Создайте дома спокойную и доброжелательную атмосферу
Вполне вероятно, что оценки в начале четверти вас не порадуют. Но лень и нежелание учиться тут ни при чем. Просто весь организм еще не настроился на учебный лад. Вместо того чтобы читать нотации, выразите уверенность в том, что скоро результаты станут лучше, ведь у вашего ребенка такой хороший потенциал!

Не планируйте других изменений в жизни
Возможно, вы нашли новую студию, чтобы занять ребенка в свободное время, и он горит желанием туда ходить. Но пусть он начнет ее посещать по истечении первых 2–3 недель четверти. Какими бы позитивными ни были изменения, они требуют расхода психической энергии на привыкание к ним, а вашему ученику и так сейчас нелегко.

Продолжайте бывать на свежем воздухе
По возможности, сохраняйте прогулки в будние дни после школы или вечером, когда вы приходите домой с работы. Поужинали – и можно 30–40 минут погулять во дворе.

Обратите внимание на питание 
Не забывайте каждый день давать ребенку фрукты и овощи.

Не забывайте про ласку
Психологи говорят: если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг». Конечно, это образное выражение. Но оно недалеко от истины. В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении. Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче! И последний совет для всех тех, кому трудно вставать по утрам: выполните упражнение «Звезда». Еще лежа в постели сожмите руки в кулаки, а потом с силой выпрямите растопыренные пальцы. Сделайте несколько раз подряд в комфортном для вас темпе. Вы очень быстро почувствуете прилив энергии. Вот теперь вы уж точно готовы открыть глаза и начать рабочий или учебный день!

 Использован материал электронного журнала

Здоровье школьника (№ 8, август, 2013 г.)


Как заинтересовать ребенка чтением?








  Какая у детей прекрасная способность быстро усваивать информацию! Специалисты установили, что особенно быстрое развитие мозга происходит у детей до трёхлетнего возраста. Чтобы малыш гармонично развивался, родителям очень важно ежедневно уделять ему внимание: читать, петь, выражать ласку. Исследователи выделяют чтение, как особенный способ развития ребёнка, поскольку идёт процесс понимания окружающего мира, получения сведений о народах, странах, природе и достижениях человека.

  Привлекаем ребенка к книге
  К сожалению, не все родители каждый день читают с детьми, и причиной может быть отсутствие у ребёнка интереса слушать или читать.

  Опять же, чтобы у ребёнка развились навыки и умение грамотного чтения, родителям крайне необходимо самим ему читать. В этом случае родители отключают мобильные телефоны; рассказывают о том, что хотят прочитать, листают вместе книжку и просматривают картинки. Но как заинтересовать ребёнка чтением, если он отвлекается, или у него пропадает желание сидеть на одном месте? Можно попробовать оживить чтение, например, делая больше жестов и меняя интонацию. Когда ребёнок видит, что мама и папа читают для них с удовольствием, обычно он пытается им подражать. Узнайте, что интересует ребёнка и сделайте упор на этом.  

  Продолжайте читать своим детям, даже когда они сами умеют это делать, поскольку после прочтения нескольких страниц или абзацев, ребёнок может сам с удовольствием продолжать чтение.

 

  Практические советы для родителей
  Вот некоторые советы, помогающие родителям.

  • Начинать с младенчества. Не должно быть понятия «ещё рано».

  • Давать ребёнку время, чтобы настроился на чтение.

  • Старайтесь читать то, что вам обоим нравится.

  • Читать часто, выразительно, с хорошим произношением и дикцией, поскольку ребёнок, слушая речь родителей, учится языку.

  • Пробуйте вовлекать в чтение ребёнка при помощи вопросов и картинок.

  • Детям старшего возраста подбирайте книги на темы, которые нравятся им.

  Какие книги выбирать?

  Многие родители находят способы, как заинтересовать ребёнка читать, ещё с самого детства, когда подходят к выбору книг разборчиво. Важно выбрать по-настоящему хорошие книги. Ведь в годы, когда происходит формирование личности ребёнка, им приобретаются те черты характера, которые повлияют на его поведение в течение последующей жизни. Как раз в это самое время родителям необходимо успеть заложить прочное основание для взаимных доверительных отношений. И определяющей ролью может как раз оказаться именно содержание того, что вы читаете. Для этого, конечно, придётся потрудиться.
  При тщательном отборе книги для ребёнка, правильно будет находить те, которые будут учить чему-либо хорошему, полезному и доброму. Обложка, картинки и стиль изложения могут вам рассказать, о чем это печатное издание. Чтение приемлемых книг поистине поможет детям привить высокую нравственность и настоящие ценности, а для родителей будет огромной наградой то, что их усилия помогли дать детям правильное направление в жизни!

 

Источник:

http://www.webkarapuz.ru/article/kak-zainteresovat-rebenka-chteniem?Comment_page=2

Рекомендации родителям пятиклассников







 

  Существует насущная потребность системного сопровождения родителей учащихся на протяжении всего периода обучения – с 1-го по 11-й класс. Она объясняется недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности многих родителей. Часто они воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих, что не всегда правильно.
  Иногда родители виноваты в возникновении негативного отношения ребенка к школе, учителю, обучению. Беспокоясь о высоких оценках, они заставляют ребенка по несколько раз переписывать домашнее задание, принуждают не совсем здорового ребенка с температурой идти в школу, так как в классе контрольная работа, говорят ребенку дома, что он позорит своих родителей, применяют физические наказания и т. д. А ведь неудовлетворенность собственными детьми – это часто следствие проблем самих родителей.
  Что же можно посоветовать родителям пятиклассников?
  Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
  Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
  Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
  Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
  Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью!
  Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

Источник: http://sosh13.ru


  1   2   3